Нажмите, чтобы открыть документ в браузере
Проведение экспресс-мониторинга обучающихся группы риска Внимание
Экспресс-мониторинг проводится в 3 этапа:
______________________________________________________________________________________
Диагностический блок (Шаги 1 – 2); Беседа (Шаг 3).
Психологическая игра "Вопросы о тебе" (Шаг 4).
Проводится диагностический блок, включающий ряд элементов: диагностику уровня учебной мотивации и школьной тревожности.
Для диагностики уровня школьной тревожности можно использовать любые методики, например, тест Филлипса или тест Кондаша; для диагностики учебной мотивации – например, методику Лускановой или тест А.А. Реана и В.А. Якунина в адаптации Н.Ц. Бадмаевой.
______________________________________________________________________________________
анкету с вопросами о причинах постановки на ВШК, учебных трудностях и возможностях их коррекции;
Анкета проясняет такие важные данные, как, знает ли ученик расписание дополнительных занятий (чрезвычайно полезные для завуча, классного руководителя и психолога данные, показывающие, помимо всего прочего, использует ли ученик предоставляемые школой возможности коррекции); кто помогает ему делать домашнее задание; кто из учителей его лучше всех понимает; ______________________________________________________________________________________
первичную оценку профессиональных намерений; экспресс-оценку общеобразовательного уровня, включающую два задания: решить задачу из курса математики 5 класса и назвать пять великих людей;
Анкета
Инструкция: перед тобой анкета, вопросы которой относятся к разным областям твоей жизни: к учебе, сотрудничеству со взрослыми, твоим знаниям и интересам. Постарайся дать на каждый вопрос искренний и достаточно развернутый ответ. Почему ты состоишь на внутришкольном учете?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Когда у тебя дополнительные занятия по разным предметам (день недели, время занятий)?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Кто помогает тебе делать домашнее задание?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Кто из учителей тебя лучше всех понимает?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Куда ты собираешься поступать или кем ты собираешься работать после окончания школы? Почему?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Как ты готовишься к продолжению образования или построению карьеры после окончания школы?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Реши задачку и запиши решение и ответ: пингвин весил 20 кг, после очень удачной рыбалки он потолстел на 20%. Сколько стал весить пингвин?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Назови пять великих людей.
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Спасибо за участие!
Проводится условная дифференциация трудных обучающихся на три основные группы в соответствии с характерными для них сложностями:
Общая школьная дезадаптация: генерализованное негативное эмоциональное отношение к обучению, проявляющееся в отсутствии интереса к учебе и страхе перед школой в сочетании с отсутствием осмысленных намерений улучшения своего положения.
Личностная негативная симптоматика, выраженные психологические трудности, из-за которых нарушается учебная деятельность: конфликтные семьи, дефекты самоотношения, невротичность, личностные патологии и пр.
Выраженная педагогическая запущенность, низкие дисциплинарные навыки: по сути, это дефекты усвоения социальных норм и слабость знаний, препятствующие успешной школьной адаптации.
В отчетных материалах для администрации школы приводятся списки по каждой из групп.
Дифференциация трудных обучающихся на группы дает возможность выделить для каждой из этих групп прерогативные направления работы, соответствующие ФГОС, что впоследствии в некоторой степени индивидуализирует работу с учениками.
______________________________________________________________________________________
Психолог проводит беседу, на которой совместно с учениками обсуждаются вопросы об их правах и обязанностях, взаимодействии с учителями, родителями, ровесниками и с сотрудниками полиции.
Проводится психологическая игра "Вопросы о тебе": каждый обучающийся по очереди вытягивает один из вопросов и отвечает на него. Остальные участники могут присоединиться к обсуждению.
Примеры вопросов:
В каких ситуациях и по какому поводу ты можешь выпить?
Тебе предлагали наркотик? Как ты реагировал?
Кого из взрослых ты уважаешь?
Что ты делаешь, когда тебе плохо?
Что ты хотел бы изменить в своей жизни?
Секс до брака: да или нет?
Чего никогда не должны делать родители?
Чем ты гордишься?
Чему ты хотел бы научиться?
Кого и почему ты считаешь настоящим другом?
Кто в твоей жизни самый жестокий человек?
Для чего нужны законы?
Ты доверяешь своим родителям? Почему?
Если ты влюбишься, кому ты расскажешь об этом?
В каком жанре кино ты хотел бы сняться?
Для чего нужна дисциплина на уроках?
Что ты считаешь самым привлекательным в себе?
Что ты считаешь своим недостатком?
Тебе случалось сталкиваться с предательством?
Что ты считаешь самым интересным в жизни?
Как ты думаешь, что такое взрослость?
Кто из твоего класса кажется тебе самым приятным человеком? Почему?
Из-за чего ты чаще всего ссоришься с родителями?
Из-за чего ты чаще всего ссоришься с друзьями?
Когда ты впервые влюбился?
Как ты считаешь, влияет ли реклама алкоголя и сигарет на людей?
Что самое лучшее в твоем характере?
Обучающиеся обсуждают все предложенные вопросы, обмениваются мнениями. Такая форма беседы позволяет ребятам высказаться, поделиться соображениями без страха критики.
Название: Проведение экспресс-мониторинга обучающихся группы риска
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.