Для психолога

  • pdf
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9.pdf

Нажмите, чтобы открыть документ в браузере

Работа педагога-психолога с родителями трудных подростков

Работа с родителями – одно из важнейших направлений школьного психологического сопровождения, нацеленного на сохранение психологического здоровья обучающихся. В связи с тем, что в последнее время наблюдается катастрофический рост числа детей, склонных к девиантному поведению, особое место в работе школьного психолога должно отводиться взаимодействию с родителями трудных подростков.

Анализ современной семьи показывает, что многие родители зачастую не в состоянии обеспечить благоприятные психологические условия, которые способствовали бы эффективной социализации ребенка, что в свою очередь приводит к обострению разного рода проблем.

Внимание

Результатом ошибок и просчетов родителей при воспитании ребенка может стать его асоциальное поведение, трудности, с которыми он столкнется при взрослении, отклонения психического и личностного развития.

______________________________________________________________________________________

Причинами неэффективности при взаимодействии родителей с детьми могут быть как ригидные стереотипы воспитания, так и личностные проблемы и особенности самих родителей, привносимые в общение с ребенком. Однако многие проблемы, возникающие в процессе воспитания, часто становятся следствием отсутствия у родителей психолого-педагогической грамотности, недостаточной осознанности, а порой и стихийности воспитательных воздействий. В связи с этим одной из основных задач в организации работы психолога с родителями выступает повышение их психолого-педагогической компетентности, под которой понимается совокупность таких личностных и коммуникативных свойств, которая позволяла бы достигать максимально качественных результатов в деле воспитания и развития ребенка.

Деятельность школьного психолога по формированию психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся с отклоняющимся поведением – одна из самых проблемных сфер, требующая от психолога профессионализма, умения выстроить взаимодействие с родителями таким образом, чтобы оно имело положительный эффект в условиях сильной нехватки времени. Работу с семьями трудных детей осложняет еще и тот факт, что зачастую те родители, которые больше всего нуждаются в психологической помощи, не проявляют заинтересованности в ней или совсем не идут на контакт со школьными специалистами в решении вопросов воспитания и развития ребенка. Поэтому, чтобы работа по формированию психолого-педагогической компетентности родителей трудных детей была результативной, психологу необходимо действовать совместно с классным руководителем, социальным педагогом, завучем по воспитательной работе. Они могут стать связующим звеном между психологом и родителями.

В соответствии с обозначенными проблемами необходимо продумать такую систему психологического сопровождения родителей трудных подростков, которая была бы ориентирована на получение максимального качественного результата.

Просветительская работа педагога-психолога среди родителей трудных подростков проводится в ходе реализации программы коррекционно-развивающих занятий "Эффективное родительство", а также она может осуществляться в форме специального родительского клуба-лектория "Уроки психологии".

Внимание

Основная цель психологического сопровождения родителей трудных подростков – активизация роли родителей в создании оптимальных условий для воспитания и развития ребенка, способствующих

©2015 МЦФЭР. Все права защищены.

1

преодолению и предотвращению неблагоприятных тенденций в его поведении. Данная цель достигается путем выполнения следующих задач:

______________________________________________________________________________________

повышение психолого-педагогической компетентности родителей с помощью системы мероприятий просветительского и консультативного характера; повышение коммуникативной компетентности родителей, что предполагает работу по развитию навыков и умений эффективного общения с ребенком, управления собственным эмоциональным состоянием, корректного выражения эмоций и понимания их выражения у детей.

Название: Работа педагога-психолога с родителями трудных подростков

©2015 МЦФЭР. Все права защищены.

2