Приложение 12
Дневник индивидуальной работы с учащимися
«группы риска»
МБОУ КШИ «Сибирский Кадетский Корпус»
Пояснительная записка
Основная цель создания Дневника – выстраивание комплексного психолого-педагогического сопровождения подростков группы риска в образовательно-воспитательной системе «Сибирского Кадетского Корпуса».
Структура Дневника, его основные компоненты и содержание некоторых разделов взяты из материалов Коршуновой Алёны Ивановны, Ветчинкиной Александры Анатольевны (МСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №128»). При этом документ переструктурирован и расширен, исходя из специфики организации профилактической работы в кадетских корпусах. В первую очередь эти особенности связаны с наличием в каждом классе офицера-воспитателя (помимо классного руководителя), который организует и проводит не только режимные моменты (построения, переход в другой учебный класс, контроль пропусков и опозданий), но и мероприятия воспитательного характера, а так же содействует внешкольной занятости своих подопечных.
Дневник заводится на учащихся, состоящих на внутри- или/и внешкольном контроле. Заполняется всеми педагогами и специалистами, работающими с подростком (для разграничения «зон ответственности» в каждом разделе указан педагог, который обязан его заполнять).
Дневник позволяет офицеру-воспитателю и классному руководителю выстроить работу с «проблемным» подростком в максимально полном объеме, с учетом основных требований к проведению такой работы.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа-интернат «Сибирский Кадетский Корпус»
ДНЕВНИК
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С_____________________________________________________________________________________
__________________________ КЛАСС
Офицер-воспитатель __________________________________________________
Классный руководитель ____________________________________________________
Начат ______________________
Окончен ____________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ
заполняет офицер-воспитатель, классный руководитель
ФИО __________________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________ Класс ___________________________
Домашний адрес____________________________________________ Телефон ________________________
Состояние здоровья и развития учащегося:
1. Общая оценка здоровья учащегося (группа здоровья) _______________________________________
2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная, утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки ____________________________________
3. Патологические влечения:
ÿ курение (не курит, эпизодически, систематически);
ÿ употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);
ÿ употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).
Сведения о семье
1. Сведения о родителях:
Мать ФИО____________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________ Телефон ____________________
Отец ФИО____________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________ Телефон ____________________
Другие члены семьи _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Тип семьи (полная, неполная, многодетная, опекунство):
□ Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфер, семьи положительная):
□ Неблагополучная, в том числе:
· Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребенка вне школы;
· Нравственно неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, воспитанием детей не занимаются);
· Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
3. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
□ Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка),
□ Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
□ Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);
□ Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).
СВЕДЕНИЯ О ПРЕБЫВАНИИ В СИБИРСКОМ КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ
заполняет офицер-воспитатель, классный руководитель
Дата поступления _____________________________ С какого класса обучается в СКК ____________
Особенности учебной деятельности
1. Успеваемость учащегося: ______________________________________________________________
2. Отношение к учению: _________________________________________________________________
3. Интеллектуальные возможности: ________________________________________________________________
4. Мотивы учения:
□ познавательный интерес к предметам,
□ осознание необходимости учиться в школьном возрасте,
□ стремление получить оценку,
□ заслужить одобрение взрослых,
□ стремление избежать наказания,
□ стремление к самоутверждению в группе сверстников.
Положение в классном коллективе
1. Позиция в коллективе: _________________________________________________________________
2. Взаимоотношения с другими одноклассниками:_____________________________________________
3. Манера, стиль общения с окружающими: __________________________________________________
4. Отношение к общественному мнению:
Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду
1. Выполнение общественных поручений: __________________________________________________
2. Отношение к трудовым делам: __________________________________________________________
3. Самооценка личности: _________________________________________________________________
Особенности поведения
1. Положительные поступки учащегося, как часто они совершаются: ___________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Отрицательные поступки, их проявления: ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Их характер:
□ грубость
□ драки
□ прогулы
□ опоздания на уроки
□ нарушение дисциплины в классе
□ отказ от требований
□ поручений
□ не работает в классе на уроках
4. Правонарушения: _____________________________________________________________________
5. Как относится к педагогическим воздействиям: ___________________________________________
6. Проявляет интерес к деятельности:
□ физической,
□ умственной,
□ организаторской,
□ художественной,
□ спортивной
Занятость в системе ДО (кружки, секции)
заполняет офицер-воспитатель
№ |
Кружок, секция |
Дни недели, время занятости |
ФИО руководителя |
Дата и вид контроля |
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
Заслушивался на комиссии по делам несовершеннолетних
заполняет социальный педагог
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
Состоит на учёте
заполняет социальный педагог
Внутрикорпусном _______________________________________________________________________
ИДН ОВД ______________________________________________________________________________
Дата постановки на учет __________________________________________________________________
Основание для постановки на учёт: решение Совета профилактики, протокол № ___ от _______________
Дата снятия с учета ______________________________________________________________________
Основание для снятия с учета: решение Совета профилактики, протокол № ___ от ___________________
ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМСЯ
Направление работы: социально-педагогическая реабилитация ребенка.
Цель работы: создание условий, способствующих формированию жизненных навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе, формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
Этапы работы и задачи на каждом этапе:
Этапы работы |
Задачи |
Подготовительный |
Знакомство с семьей. Установление профессиональных и личностных контактов |
Диагностический |
Выявление возможностей социума, воспитательного потенциала семьи |
Реализация планов и программы социально-педагогической работы |
Привлечение специалистов к работе с учащимся и его родителями, проведение профилактической работы |
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ
заполняет офицер-воспитатель, классный руководитель
Параметры |
Посещает учебные занятия |
Участвуют во внеклассных мероприятиях |
Участвует во внешкольных делах |
Участвует в трудовых делах |
Выполняет общественные поручения |
Откликается на замечания педагогов |
Вовремя приходит на занятия |
Соблюдает правила внутреннего распорядка |
Всегда |
|
|
|
|
|
|
|
|
Редко |
|
|
|
|
|
|
|
|
В исключительных случаях |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль посещаемости учебных занятий
заполняет офицер-воспитатель
Четверть |
Количество пропущенных дней/уроков |
Из них по неуважительной причине дней/уроков |
I четверть |
|
|
II четверть |
|
|
III четверть |
|
|
IV четверть |
|
|
Год |
|
|
Занятость в каникулярное время
заполняет офицер-воспитатель
Четверть |
Где находится |
Кто контролирует (ФИО, должность) |
I четверть |
|
|
II четверть |
|
|
III четверть |
|
|
IV четверть (летний период помесячно) |
|
|
ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМСЯ И ЕГО СЕМЬЕЙ
Заседания Совета профилактики
заполняет социальный педагог
№ |
Дата |
Краткое содержание |
Решение |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
Коррекционная работа с учащимися через беседы
заполняет офицер-воспитатель, классный руководитель
№ |
Дата |
Тема беседы |
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
6
|
|
|
7
|
|
|
8
|
|
|
9
|
|
|
10
|
|
|
11
|
|
|
12
|
|
|
13
|
|
|
14
|
|
|
15
|
|
|
16
|
|
|
17
|
|
|
18
|
|
|
19
|
|
|
20
|
|
|
21
|
|
|
22
|
|
|
Взаимодействие с учителями-предметниками
заполняют учителя-предметники
№ |
Дата |
ФИО учителя |
Тема беседы |
Решение |
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
21
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
Беседы (встречи) со специалистами системы профилактики (инспектор полиции, нарколог, другие специалисты) заполняет педагог-психолог, социальный педагог
Дата |
Цель, содержание встречи |
ФИО сотрудника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посещение учащегося на дому (при необходимости) (заполняет социальный педагог)
№ |
Дата |
Краткое содержание |
Ф.И.О. специалиста |
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
11
|
|
|
|
12
|
|
|
|
13
|
|
|
|
Работа с родителями
заполняет офицер-воспитатель, классный руководитель, социальный педагог
№ |
Дата |
Краткое содержание |
Ф.И.О. педагога |
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
11
|
|
|
|
12
|
|
|
|
13
|
|
|
|
14
|
|
|
|
15
|
|
|
|
16
|
|
|
|
17
|
|
|
|
18
|
|
|
|
19
|
|
|
|
20
|
|
|
|
21
|
|
|
|
22
|
|
|
|
Работа педагога-психолога с ребенком, семьей (заполняет педагог-психолог)
№ |
Дата |
Вид работы |
Содержание |
Выводы и рекомендации |
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
21
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
СЕРЬЕЗНЫЕ НАРУШЕНИЯ
заполняет социальный педагог
Дата |
Причина |
Где рассматривался вопрос |
Решение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ
ЗА ________________________________________________________
(заполняет офицер-воспитатель, классный руководитель)
Параметры |
Посещает учебные занятия |
Участвуют во внеклассных мероприятиях |
Участвует во внешкольных делах |
Участвует в трудовых делах |
Выполняет общественные поручения |
Откликается на замечания педагогов |
Вовремя приходит на занятия |
Соблюдает правила внутреннего распорядка |
Всегда |
|
|
|
|
|
|
|
|
Редко |
|
|
|
|
|
|
|
|
В исключительных случаях |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОДЫ. ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ
заполняет педагог-психолог, социальный педагог
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата снятия с учета________________________
Подпись______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.