Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.doc

Отчет о работе педагога-психолога МКОУ «Альменевская СОШ» Муталлаповой А.С.

 

Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с планом работы педагога-психолога  . Работа проводилась с учащимися состоящими на учете в ПДН ОП « Альменевское » , состоящими на учете в ВШК , семьи в СОП , приемными и опекаемыми детьми .

Психолого-педагогическая деятельность строилась по направлениям:

·       психодиагностика;

·       коррекция и развитие;

·       психопрофилактика;

·       консультирование.

По запросам была проведена индивидуальная работа с 39 участниками образовательного процесса (консультации, диагностика).

Используемые диагностики:

• проективный рисуночный тест: "Рисунок человека", «фантастическое животное», «кактус»;

• диагностика уровня умственного развития

• карта социальных связей, диагностика «выбор» (метод сорциометрии)»;

• для подростков тест на выявление акцентуации характера (Личко или Леонгард);

• опросник социализации "Моя семья";

• опросник школьной тревожности (Филлипс)

• Цветовой тест Люшер (компьютерный вариант)

• Выявление типа темперамента (шкала экстраверсии и нейротизма)

• Анкета трудного ребенка

Проведено консультаций – 54

 

Тематика консультаций:

 

- конфликты с одноклассниками, друзьями – 8 человек

 

- конфликты с учителями – 2 человека

 

- конфликты с родителями – 1 человек

 

- личностные проблемы – 2 человека

 

- проблемы в учебе – 4 человека

 

- проблемы профессионрального самоопределения – 5 человек

 

- эмоциональные проблемы – 6 человек

Необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя принимать решение на основании одной методики, нужно составить диагностическую батарею.Анализируя, таким образом, психодиагностическую информацию, мы выявим проблемы:

• недостаточный уровень развития внимания.

• низкий уровень произвольности.

• высокая школьная тревожность

• проблемы в развитии сознания детей и подростков

• межличностное общение

• особенности проявления чувств

• особенности проявления познавательной сферы

• проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением,

дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

• Агрессивное и разрушительное поведение

Коррекционная работа с детьми выстраивается по следующим направлениям:

1. Методическая работа

• создание базы нормативных документов, регламентирующих деятельность

 психолого-педагогической и социальной службы и других субъектов

процесса сопровождения;

• организацию методической базы, содержащей коррекционные и

профилактические мероприятия для педагогов (классных руководителей);

2. Консультирование:

Индивидуальные консультации всегда ориентированы на случай. Их тематика может быть составлена в соответствии с выявленной проблемой. Психологическое сопровождение с детьми представляет собой систему мероприятий, направленных на исправление недостатков развития и поведения, а также на развитие личности несовершеннолетних с помощью специально организованных средств социально-психологического воздействия. На каждого подростка заведена личная папка, в которой фиксируются все данные, а также динамика изменений в поведении и обучении этого учащегося:

карта изучения и индивидуального сопровождения подростка;

 

психологическая характеристика личностного развития учащегося.

 

Работа с учащимися и их семьями ведется по трем направлениям: работа с

 

подростком, работа с родителями. С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, наблюдение за уч-ся на уроках. Давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми и их родителями.

 

Выводы:

    В течение полугодия велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

   Самой большой проблемой является количество уч-ся, состоящих на внутришкольном учете (пропуски занятий без уважительной причины, нарушение внутришкольного порядка, их некорректное поведение).

В школе достаточно детей с различными отклонениями в поведении, с которыми ведется кропотливая, порой неблагодарная работа. Беседы, работа с родителями, которые не всегда понимают своих детей, учителей. С детьми, как указывалось выше, проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, наблюдение на уроках, мероприятия с приглашением правоохранительных органов.

    Предполагаемые причины правонарушений, совершаемые детьми: снижение воспитательной роли семьи, важно не напугать наказанием, а научить жить в этом мире, оставаясь человеком, уметь противостоять всем пагубным влияниям.

     Разработан материал для создания «Странички психолога» на сайте школы. В ближайшее время будут размещены рекомендации для детей, родителей, учителей.

 

   В следующем полугодии поставлены следующие цели и задачи.

Цели:

-формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии,

представление об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

-формирование у учащихся активной жизненной позиции, основанной на ответственности и самостоятельности.

Задачи:

-воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности;

-увлечение степени самостоятельности подростков их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы


Скачано с www.znanio.ru