Отчет о работе педагога-психолога МКОУ «Альменевская СОШ» Муталлаповой А.С.
Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с планом работы педагога-психолога . Работа проводилась с учащимися состоящими на учете в ПДН ОП « Альменевское » , состоящими на учете в ВШК , семьи в СОП , приемными и опекаемыми детьми .
Психолого-педагогическая деятельность строилась по направлениям:
· психодиагностика;
· коррекция и развитие;
· психопрофилактика;
· консультирование.
По запросам была проведена индивидуальная работа с 39 участниками образовательного процесса (консультации, диагностика).
Используемые диагностики:
• проективный рисуночный тест: "Рисунок человека", «фантастическое животное», «кактус»;
• диагностика уровня умственного развития
• карта социальных связей, диагностика «выбор» (метод сорциометрии)»;
• для подростков тест на выявление акцентуации характера (Личко или Леонгард);
• опросник социализации "Моя семья";
• опросник школьной тревожности (Филлипс)
• Цветовой тест Люшер (компьютерный вариант)
• Выявление типа темперамента (шкала экстраверсии и нейротизма)
• Анкета трудного ребенка
Проведено консультаций – 54
Тематика консультаций:
- конфликты с одноклассниками, друзьями – 8 человек
- конфликты с учителями – 2 человека
- конфликты с родителями – 1 человек
- личностные проблемы – 2 человека
- проблемы в учебе – 4 человека
- проблемы профессионрального самоопределения – 5 человек
- эмоциональные проблемы – 6 человек
Необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя принимать решение на основании одной методики, нужно составить диагностическую батарею.Анализируя, таким образом, психодиагностическую информацию, мы выявим проблемы:
• недостаточный уровень развития внимания.
• низкий уровень произвольности.
• высокая школьная тревожность
• проблемы в развитии сознания детей и подростков
• межличностное общение
• особенности проявления чувств
• особенности проявления познавательной сферы
• проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением,
дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
• Агрессивное и разрушительное поведение
Коррекционная работа с детьми выстраивается по следующим направлениям:
1. Методическая работа
• создание базы нормативных документов, регламентирующих деятельность
психолого-педагогической и социальной службы и других субъектов
процесса сопровождения;
• организацию методической базы, содержащей коррекционные и
профилактические мероприятия для педагогов (классных руководителей);
2. Консультирование:
Индивидуальные консультации всегда ориентированы на случай. Их тематика может быть составлена в соответствии с выявленной проблемой. Психологическое сопровождение с детьми представляет собой систему мероприятий, направленных на исправление недостатков развития и поведения, а также на развитие личности несовершеннолетних с помощью специально организованных средств социально-психологического воздействия. На каждого подростка заведена личная папка, в которой фиксируются все данные, а также динамика изменений в поведении и обучении этого учащегося:
карта изучения и индивидуального сопровождения подростка;
психологическая характеристика личностного развития учащегося.
Работа с учащимися и их семьями ведется по трем направлениям: работа с
подростком, работа с родителями. С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, наблюдение за уч-ся на уроках. Давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми и их родителями.
Выводы:
В течение полугодия велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
Самой большой проблемой является количество уч-ся, состоящих на внутришкольном учете (пропуски занятий без уважительной причины, нарушение внутришкольного порядка, их некорректное поведение).
В школе достаточно детей с различными отклонениями в поведении, с которыми ведется кропотливая, порой неблагодарная работа. Беседы, работа с родителями, которые не всегда понимают своих детей, учителей. С детьми, как указывалось выше, проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, наблюдение на уроках, мероприятия с приглашением правоохранительных органов.
Предполагаемые причины правонарушений, совершаемые детьми: снижение воспитательной роли семьи, важно не напугать наказанием, а научить жить в этом мире, оставаясь человеком, уметь противостоять всем пагубным влияниям.
Разработан материал для создания «Странички психолога» на сайте школы. В ближайшее время будут размещены рекомендации для детей, родителей, учителей.
В следующем полугодии поставлены следующие цели и задачи.
Цели:
-формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии,
представление об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
-формирование у учащихся активной жизненной позиции, основанной на ответственности и самостоятельности.
Задачи:
-воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности;
-увлечение степени самостоятельности подростков их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.