ПРИМЕР
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование
либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной
специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и
законами российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и
органов управления образованием всех уровней по вопросам образования,
воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся
(воспитанников); требованиями ФГОС нового поколения и
рекомендациями по их реализации в ОУ; инстументарием, отвечающими требованиям
ФГОС; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка,
приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией),
трудовым договором (контрактом).
Педагог-психолог соблюдает Конвенцию
о правах ребенка.
2. Цели и задачи
2.1. Цели работы психолога ОУ:
1. Создать условия гармоничного психического развития ребенка на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации ФГОС НОО.
2. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации технологии деятельностного метода.
2.2. Задачи деятельности:
1. Реализовать экспертизу эффективности внедрения и мониторинговое психолого – педагогическое сопровождение экспериментальной программы с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития детей.
2. Создать условия для реализации возрастных и индивидуально – личностных возможностей и способностей учащихся школы.
3. Оптимизировать условия взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в рамках деятельности; создать условия для оказания психологической помощи всем участникам образовательной среды в реализации задач эксперимента (консультативная и информационная поддержка).
4. Исследовать теоретические и практические аспекты психолого – педагогического мониторинга, а также условия формирования надпредметных умений и деятельностных способностей детей.
2. Функции
Основными
направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного
процесса в школе;
2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;
2.3. оказание психологической, коррекционной помощи
обучающимся и другим участникам образовательного процесса в связи с
требованиями ФГОС нового поколения.
3. Должностные обязанности
Педагог-психолог
выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет комплексное психолого-педагогическое
сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях внедрения и
реализации технологии деятельностного метода. Профессиональная деятельность
направлена на сохранение и укрепление психического, соматического и социального
благополучия детей ОУ, на создание психологически комфортных условий для
развития личности ребенка в процессе воспитания, образования, социализации в
условиях реализации ФГОС НОО.
3.2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах
ребенка и законодательством Российской Федерации;
3.3. создает благоприятные условия для личностного и
интеллектуального развития детей ОУ на каждом возрастном этапе. Осуществляет
помощь в развитии у всех участников УОП деятельностных качеств, способностей к
самоопределению и саморазвитию в соответствии с концепцией «Основной общеобразовательной
программы».
3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и
принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи
(психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
3.5. оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям),
педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических
проблем;
3.6. осуществляет мониторинг формирования универсальных
учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
3.7. по результатам диагностических и исследовательских работ составляет
психолого – педагогические заключения с целью ориентирования всех участников
УВП и координации работы ОУ в проблемах личностного развития детей. Результаты
исследований доводит до сведения администрации, педагогов, воспитателей
(соблюдая психологическую этику).
3.8. осуществляет коррекционную работу в соответствии с
ФГОС НОО направленную на создание системы комплексной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной
программы НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
обучающихся, их социальную адаптацию;
3.9. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
3.10. Участвует в планировании и разработке
документации в рамках реализации ФГОС НОО с учетом особенностей работы
конкретного образовательного учреждения.
3.11. способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к
ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального
самоопределения;
3.12. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в
развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и
проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
3.13. формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников
и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового
воспитания;
3.14. консультирует работников школы по вопросам практического применения
психологии, ориентированной на повышение социально-психологической
компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их
заменяющих);
3.15. принимает участие в деятельности педагогического и иных советов
образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и
других формах методической работы; участвует в семинарах, круглых столах и конференциях по внедрению
ФГОС НОО в соответствии с требованиями конкретного мероприятия.
3.16. знает приоритетные направления развития образоааательной системы РФ;
законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность; современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин
конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики,
социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой , мультимедийным оборудованием и
т.п.;
3.17. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной
помощи родителям (лицам, их заменяющим)
3.18. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
3.19. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательного процесса;
3.20. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.21. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых
администрацией школы;
3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога;
3.23. использует методы формирования основных составляющих компетентности
(профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
3.24. выполняет правила внутреннего трудового распорядка образовательного
учреждения;
3.25. использует в своей работе инструментарий, отвечающий требованиям ФГОС.
4. Права
Педагог-психолог имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том
числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования,
связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики
психолого-педагогической работы;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава
и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений
директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося
(воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог
может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение
за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса
ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей
педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:
6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и
утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого
периода;
6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по
окончании учебного года;
6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и
организационно-методического характера;
6.5. систематически обменивается информацией по
вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и
медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями)
обучающихся.
С инструкцией ознакомлена:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.