Составление номенклатуры дел -
трудоемкая кропотливая работа, ; требующая изучения и применения нормативных
Документов. Наличие номенклатуры дел учрежДения или отДельной службы не
усложняет работу, а, наоборот, упоряДочивает веДение ДелопроизвоДства, исключает
путаницу в делах, неучтенные дела, разные версии отчетов,
Дублирование Документов и проч.
Номенклатура дел позволяет систематизировать образующиеся в ходе Деятельности
каждого специальк ста образовательной организации Документы,
Номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации
ММ. Асатова,
юрист-эксперт электронной системы
«Образование»
оменклатура дел — это списоК наименований дел, образующихся в результате деятельности организации или структурного подразделения организации, с указанием срока их хранения.
Номенклатура дел помогает правильно
организовать хранение документов во время делопроизводства, а также при подго-
товке их к архивному хранению.
Требования к оформлению ноСловарь педагога-психолога менклатуры дел регламентироваНоменклатура (от лаг, - перечень, ны Основными правилами работы роспись имен) - перечень или совокупность на- архивов организаций, одобреннызваний, терминов и т. п., употребпяемых в какойлибо области науки, производства и т, п. ми решением коллегии Росархива от 06.02.2002, согласно которым но-
менкпалура дел является основой для
составления описей д постоянного и временного хранения и ОСновным учетным док
ментом в делопроизводстве, а в архиве организации испош,зу ся для учета дел
временного (до ЛО лет включительно) хранен Кроме того, на сегодняшний день
остаются актуальными: Перечень типовых управленческих архивных документов,
образующих в процессе деятельности государственных органов, органов местного C
моуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденн приказом
Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (аббревиатура, исполь емая в
нижеприведенной примерной номенклатуре дел, — ТП 2010); Перечень документов со
сроками хранения Министерства просвещен
СССР, органов, учреждений, организаций и предприятий системы просае щения, утвержденный приказом Минпроса СССР от 30.12.1980 № 176 (аббре виатура, используемая в нижеприведенной примерной номенклатуре пен, пмп);
Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкоми министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприми с указанием сроков хранения, утвержденный Главархивом СССР 15ЮН (аббревиатура, используемая в нижеприведенной примерной номенклпу дел, - ТП 1989).
Письмом Минобразования России от 20.12.2000 № О 51/64 «О методических рекомендациях по работе с докумен' ми в общеобразовательных учреждениях» приведена приме ная номенклатура дел школы.
Номенклатура дел утверждается руководителем образов• тельной организации с учетом мнения экспертной комиссии. [Л менклатура дел должна согласовываться с архивным учрежден ем не реже одного раза в 5 лет.
Как правило, образовател ная
организация разрабатывае
Назначение номенклатуры дел:
• систематизация и закреппение индексов дел; номенклатуру дел, включающу
•
распределение
исполненных документов в себя документы всех структур в дела: ных подразделений, однако,
учи
• ускоренный поиск документов в деле;
•
установление
сроков хранения дел; Тывдя специфику некоторых суру • учет ведения дел работниками
учреждения, турных подразделений (наприме
психолого-педагогической служб номенклатура деп для
делопроизе
водства подразделения организации может быть разрл(5ојан индивидуально.
6
|
Срой хране Коли- |
|
|
|
|||
ндекс дела* |
Наименование дела чество ния дела и но- Примечание мера статей |
|
02. Учетно-от четная документация |
|
|||
|
дел по перечню |
02-01 |
Годовой план работы пси- |
5 лет, |
|
||
|
2 з 4 5 |
|
холосо-ледагогической службы |
ст. 290 тп 2010 |
|
||
|
01. Нормативно-правовая документация |
02-02 |
Индивидуальный план рабо- |
год, |
|
||
01-01 |
Нормативные правовые акты, |
л До минования ' Относящиеся к деятель- |
|
ты педагога-лсихолога |
ст. 291 тп 2010 |
|
|
|
регламентирующие психоло- |
надобности, |
ности организации - по- |
02-03 |
База данных (картотека) обу- |
3 года, |
|
|
по-педагогическуо деятель- |
тп 2010 |
стоянно |
|
чающихся, состоящих на контропе в психолого-педагоги- |
ст, 330 ПМП |
|
01-02 |
Локальные акты по вопросам |
Постоянно, |
|
|
ческой службе |
|
|
|
деятельности ггсихолого-пе- |
ст. 27 «в», |
|
02-04 |
Списки обучающихся |
10 лет, |
|
|
дагогической службы |
57 «д» ТП 2010 |
|
|
по группам |
ст. 462 пмп |
|
01-03 |
Поручения руководителя |
5 лет, |
|
02-05 |
Согласие родителей на обра- |
75 лет, |
|
|
организации психолого-педапогической службе; документы (справки, докладные, |
ст. 7 ТП 2010 |
|
|
ботку персональных данных обучающихся |
ст. 666 тп 2010 |
|
|
заключения) ло их выпол- |
|
|
02-06 |
Протоколы заседаний психолого-педагогического совета |
5 лет, ст. 18 «з» |
|
01-04 |
Положение о порядке обрабОТКИ персональных данных |
Постоянно, сг 655 «а» |
|
|
(справки, доКлады, и др. информация к ним) |
тп 2010 |
|
|
обучающихся |
тп 2010 |
|
02-07 |
Журналы проведения за- |
5 лет, |
|
01-65 |
Положение о психолого-педагогической службе |
Постоянно, 55 тп 2010 |
|
|
нятий педагогами-психологами |
ст. 605 тп 1989 |
|
01-06 |
Должностные инструкции |
Постоянно, |
|
02-08 |
Годовые отчеты о работе психолого-педагогической |
5 лет, ст. 475 тп 2010 |
При отсутствии годов«л от плана рабомы о(јрлзоол• |
|
педагогов-пслхологоз |
ст. 77 «а» тп 2010 |
|
|
службы |
|
тельной организации ПОСТОЯННО |
01-07 |
Инструкции по охране труда |
Постоянно, ст. 27 «а» тп 2010 |
|
02-09 |
Индивидуальный отчет педа- гога-психолога |
1 год, ст, 476 тп 2010 |
|
01-08 |
Номенклатура дел психоло- |
Постоянно, |
До замены новыми |
02-10 |
документы (доклады, обзоры, |
5 лет, |
|
|
го-педагогической службы |
ст. 200 «а» тп 2010 |
и не ранее 3 лет после передачи дел в архив или уничтожения учтенных по номенклатуре дел |
|
сводки, справки), представляемые психолого-педагогической службой руководителю организации |
ст. 87 тп 2010 |
|
01-09 |
Переписка по ОСНОВНЫМ во- |
5 лет, |
|
|
ОЗ. Учебно-методическая документация |
||
|
просдм деятельности психо- |
ст. 31- |
|
03-01 |
Нормативно-правовые |
||
|
лого-педагомческой службы (входящая и исходящая корреспонденция) |
35 тп 2010 |
|
|
документы по профилактике асоциальных явлений (правонарушений, табакоку- |
||
01-10 |
Журнал (книга) регистрации поступающей корреспон- |
5 лет, ст. 258 «г» |
|
|
рения, алкоголизма, бродяжничества): |
||
|
денции |
тл 2010 |
|
|
• разработанные в образова- Постоянно, |
||
01-11 |
Журнал (книга) регистрации |
5 лет, |
|
|
тельной организации ст. 27 «а», |
||
|
отправляемой корреспон- |
ст. 258 «г» |
|
|
28 «а» ТП 2010 |
||
|
денции |
пл 2010 |
|
03-02 |
разработанные в других 3 года, организациях ст, 27 28 «6» тп 2010 Учебно-методические посо- Постоянно, |
||
|
• Первые две цифры обозначают индекс раздела номенклатуры дел служ- |
|
бия, разработанные в образо- сг 71) «д» |
||||
|
бы, вторые две — порядковый номер дела, которое заведено в данном |
|
нательной организации тп 2010 |
||||
|
раздепе. |
|
|
03-03 |
Методические разработки и рекомендации по работе с обучающимися: |
|
|
|
• разработанные в образовательной организации разработанные в других организациях |
|
Постоянно, ст. 28 «а» тп 2010 |
|
|
|
|
3 года, ст. 28 «6» тп 2010 |
|
|
03-04 |
Документы (анкеты, информации, справки) психологических исследований |
|
5 лет, ст. 59 тп 2010 |
После завершения исследования |
Необходимо учесть, что номенклатура
дел упрощает работу проверяющих и проверяемых, а это важный момент при
прохождении процедуры лицензирования и аккредитации образовательной
организации.
В случае отсутствия в образовательной организации психолого-педагоглческой службы приведенная примерная номенклатура дел может использоваться педагогом-психологом в части, касающейся его деятельности.
огласно федеральным государственным стандартам общего образования современная ет особый акцент на социальном и ЛИЧНОСТНОМ р учащихся. Это важно, поскольку педагоги и педагоги-пс в последнее время отмечают тенденцию инфантиливациј и подростков, повышение степени их неготовности к жизни. Отсюда рост количества разводов, случаев суици хосоматических заболеваний.
Особое место в социализации учащихся занимает нае школа. В этот период ребенок еще открыт для взрос пе статочно легко поддается педагогическому воздействиб того, начальная школа является фундаментом для развит“ го качества, как готовность к сотрудничеству, урегулир' конфликтов. Также в этот период у детей активно разве рефлексия, умение понять себя, свои достоинства и не ки. Немаловажным является наличие у них потребности развитии (стремления ставить позитивные цели), желане в чем-то лучше. Поэтому перед педагогом-психологом (3 дача диагностировать эти параметры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.