Для психолога

  • pdf
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.pdf

Составление номенклатуры дел - трудоемкая кропотливая работа, ; требующая изучения и применения нормативных Документов. Наличие номенклатуры дел учрежДения или отДельной службы не усложняет работу, а, наоборот, упоряДочивает веДение ДелопроизвоДства, исключает путаницу в делах, неучтенные дела, разные версии отчетов, Дублирование Документов и проч. Номенклатура дел позволяет систематизировать образующиеся в ходе Деятельности каждого специальк ста образовательной организации Документы,

Номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации

ММ. Асатова,

юрист-эксперт электронной системы

«Образование»

оменклатура дел — это списоК наименований дел, образующихся в результате деятельности организации или структурного подразделения организации, с указанием срока их хранения.

Номенклатура дел помогает правильно организовать хранение документов во время делопроизводства, а также при подго-

товке их к архивному хранению.

Требования к оформлению ноСловарь педагога-психолога менклатуры дел регламентироваНоменклатура (от лаг, - перечень, ны Основными правилами работы роспись имен) - перечень или совокупность на- архивов организаций, одобреннызваний, терминов и т. п., употребпяемых в какойлибо области науки, производства и т, п. ми решением коллегии Росархива от 06.02.2002, согласно которым но-

менкпалура дел является основой для составления описей д постоянного и временного хранения и ОСновным учетным док ментом в делопроизводстве, а в архиве организации испош,зу ся для учета дел временного (до ЛО лет включительно) хранен Кроме того, на сегодняшний день остаются актуальными: Перечень типовых управленческих архивных документов, образующих в процессе деятельности государственных органов, органов местного C моуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденн приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (аббревиатура, исполь емая в нижеприведенной примерной номенклатуре дел, — ТП 2010); Перечень документов со сроками хранения Министерства просвещен

СССР, органов, учреждений, организаций и предприятий системы просае щения, утвержденный приказом Минпроса СССР от 30.12.1980 № 176 (аббре виатура, используемая в нижеприведенной примерной номенклатуре пен, пмп);

Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкоми министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприми с указанием сроков хранения, утвержденный Главархивом СССР 15ЮН (аббревиатура, используемая в нижеприведенной примерной номенклпу дел, - ТП 1989).

Письмом Минобразования России от 20.12.2000 № О 51/64 «О методических рекомендациях по работе с докумен' ми в общеобразовательных учреждениях» приведена приме ная номенклатура дел школы.

Номенклатура дел утверждается руководителем образов• тельной организации с учетом мнения экспертной комиссии. [Л менклатура дел должна согласовываться с архивным учрежден ем не реже одного раза в 5 лет.

Как правило, образовател ная организация разрабатывае

Назначение номенклатуры дел:

   систематизация и закреппение индексов дел;                       номенклатуру дел, включающу

   распределение исполненных документов             в себя документы всех структур в дела:  ных подразделений, однако, учи

   ускоренный поиск документов в деле;

   установление сроков хранения дел; Тывдя специфику некоторых суру • учет ведения дел работниками учреждения, турных подразделений (наприме психолого-педагогической служб номенклатура деп для делопроизе


водства подразделения организации может быть разрл(5ојан индивидуально.

6

 

Срой хране Коли-

 

 

 

ндекс дела*

        Наименование дела        чество ния дела и но-            Примечание

мера статей

 

02. Учетно-от четная документация

 

 

дел по перечню

02-01

Годовой план работы пси-

5 лет,

 

 

                       2                             з                 4                               5

 

холосо-ледагогической службы

ст. 290 тп 2010

 

 

01. Нормативно-правовая документация

02-02

Индивидуальный план рабо-

год,

 

01-01

Нормативные правовые акты,

л До минования ' Относящиеся к деятель-

 

ты педагога-лсихолога

ст. 291 тп 2010

 

 

регламентирующие психоло-

надобности,

ности организации - по-

02-03

База данных (картотека) обу-

3 года,

 

 

по-педагогическуо деятель-

тп 2010

стоянно

 

чающихся, состоящих на контропе в психолого-педагоги-

ст, 330 ПМП

 

01-02

Локальные акты по вопросам

Постоянно,

 

 

ческой службе

 

 

 

деятельности ггсихолого-пе-

ст. 27 «в»,

 

02-04

Списки обучающихся

10 лет,

 

 

дагогической службы

57 «д» ТП 2010

 

 

по группам

ст. 462 пмп

 

01-03

Поручения руководителя

5 лет,

 

02-05

Согласие родителей на обра-

75 лет,

 

 

организации психолого-педапогической службе; документы (справки, докладные,

ст. 7 ТП 2010

 

 

ботку персональных данных обучающихся

ст. 666 тп 2010

 

 

заключения) ло их выпол-

 

 

02-06

Протоколы заседаний психолого-педагогического совета

5 лет, ст. 18 «з»

 

01-04

Положение о порядке обрабОТКИ персональных данных

Постоянно, сг 655 «а»

 

 

(справки, доКлады, и др. информация к ним)

тп 2010

 

 

обучающихся

тп 2010

 

02-07

Журналы проведения за-

5 лет,

 

01-65

Положение о психолого-педагогической службе

Постоянно, 55 тп 2010

 

 

нятий педагогами-психологами

ст. 605 тп 1989

 

01-06

Должностные инструкции

Постоянно,

 

02-08

Годовые отчеты о работе психолого-педагогической

5 лет, ст. 475 тп 2010

При отсутствии годов«л от плана рабомы о(јрлзоол•

 

педагогов-пслхологоз

ст. 77 «а» тп 2010

 

 

службы

 

тельной организации ПОСТОЯННО

01-07

Инструкции по охране труда

Постоянно, ст. 27 «а» тп 2010

 

02-09

Индивидуальный отчет педа-

гога-психолога

1 год, ст, 476 тп 2010

 

01-08

Номенклатура дел психоло-

Постоянно,

До замены новыми

02-10

документы (доклады, обзоры,

5 лет,

 

 

го-педагогической службы

ст. 200 «а» тп 2010

и не ранее 3 лет после передачи дел в архив или уничтожения учтенных по номенклатуре дел

 

сводки, справки), представляемые психолого-педагогической службой руководителю организации

ст. 87 тп 2010

 

01-09

Переписка по ОСНОВНЫМ во-

5 лет,

 

 

ОЗ. Учебно-методическая документация

 

просдм деятельности психо-

ст. 31-

 

03-01

Нормативно-правовые

 

лого-педагомческой службы (входящая и исходящая корреспонденция)

35 тп 2010

 

 

документы по профилактике асоциальных явлений (правонарушений, табакоку-

01-10

Журнал (книга) регистрации поступающей корреспон-

5 лет, ст. 258 «г»

 

 

рения, алкоголизма, бродяжничества):

 

денции

тл 2010

 

 

• разработанные в образова-                   Постоянно,

01-11

Журнал (книга) регистрации

5 лет,

 

 

    тельной организации                         ст. 27 «а»,

 

отправляемой корреспон-

ст. 258 «г»

 

 

28 «а» ТП 2010

 

денции

пл 2010

 

03-02

    разработанные в других                     3 года,

   организациях                                     ст, 27

28 «6» тп 2010

Учебно-методические посо-                   Постоянно,

 

• Первые две цифры обозначают индекс раздела номенклатуры дел служ-

 

бия, разработанные в образо-                 сг 71) «д»

 

бы, вторые две — порядковый номер дела, которое заведено в данном

 

нательной организации                          тп 2010

 

раздепе.

 

 

03-03

Методические разработки и рекомендации по работе с обучающимися:

 

 

 

• разработанные в образовательной организации

разработанные в других организациях

 

Постоянно, ст. 28 «а» тп 2010

 

 

 

3 года, ст. 28 «6» тп 2010

 

03-04

Документы (анкеты, информации, справки) психологических исследований

 

5 лет, ст. 59 тп 2010

После завершения исследования

Необходимо учесть, что номенклатура дел упрощает работу проверяющих и проверяемых, а это важный момент при прохождении процедуры лицензирования и аккредитации образовательной организации.

В случае отсутствия в образовательной организации психолого-педагоглческой службы приведенная примерная номенклатура дел может использоваться педагогом-психологом в части, касающейся его деятельности.

огласно федеральным государственным стандартам общего образования современная ет особый акцент на социальном и ЛИЧНОСТНОМ р учащихся. Это важно, поскольку педагоги и педагоги-пс в последнее время отмечают тенденцию инфантиливациј и подростков, повышение степени их неготовности к жизни. Отсюда рост количества разводов, случаев суици хосоматических заболеваний.

Особое место в социализации учащихся занимает нае школа. В этот период ребенок еще открыт для взрос пе статочно легко поддается педагогическому воздействиб того, начальная школа является фундаментом для развит“ го качества, как готовность к сотрудничеству, урегулир' конфликтов. Также в этот период у детей активно разве рефлексия, умение понять себя, свои достоинства и не ки. Немаловажным является наличие у них потребности развитии (стремления ставить позитивные цели), желане в чем-то лучше. Поэтому перед педагогом-психологом (3 дача диагностировать эти параметры.