ШМО по
теме:
http://psi-school.ru/
Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые
учитель встречает у своих учеников.
Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся.
http://psi-school.ru/
1.
Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело.
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, «на лету» схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда
тугодум, иногда не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
http://psi-school.ru/
Каких «+» у Вас больше?
Если чётных «+» больше, то
Вы –
нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую
незаурядную одарённость.
На практике такие учителя встречаются редко!
http://psi-school.ru/
Сегодня одаренными детьми называют:
• детей с интеллектом выше среднего;
• детей с высоким уровнем творческих способностей;
• детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
• детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
http://psi-school.ru/
Условия развития одаренности
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.
Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70 %, то к четырнадцати годам — 30-40 %, а к семнадцати — только 15-20 %.
Условия развития одаренности
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По
результатам диагностики интеллект 12-летних
подростков и уч-ся 11-х классов существенно
не отличаются.
• Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. • Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2-3 %.
• Третья — собственно одаренные (15-25 %).
• Остальные дети входят в пределы нормы
(70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.
• 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
• 2-й
тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.
Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи .
Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал.
Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.
|
Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи |
Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей. |
|
Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать
свои преимущества в интеллектуальной сфере для того,
чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.
http://psi-school.ru/
1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок?
2.В каком возрасте может проявиться одаренность?
http://psi-school.ru/
Сведения о родителях выдающихся людей.
Фамилия |
Возраст |
Фамилия |
Возраст |
||
Отца |
Матери |
Отца |
Матери |
||
Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр 1 |
22 27 27 29 25 32 32 36 45 43 |
20 20 17 24 30 18 21 25 27 19 |
Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр |
32 29 43 25 53 23 33 34 45 39 |
22 27 39 22 21 19 23 26 28 19 |
13
http://psi-school.ru/
• Раннее проявление
1. Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;
2. Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;
3. С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.
http://psi-school.ru/
• В период отрочества :
1. Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет.
Будущий поэт освоил курс всего за два года.
2. Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
3. Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.
http://psi-school.ru/
• В зрелом возрасте
1. Крылов начал писать в 40 лет,
2. Аксаков – в 55 лет;
3. А.Энштейн
http://psi-school.ru/
Результаты диагностики интеллектуального уровня
уч-ся 1- 4 классов гимназии №
2…-2… уч.год
http://psi-school.ru/
Рекомендации учителям:
• Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель.
• Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.
http://psi-school.ru/
Рекомендации учителям:
• Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
• Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
• Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
• Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
• Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
• Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .
http://psi-school.ru/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.