Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.doc

 

Советы родителям:

 

*    Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршрут прогулок.

*    Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.

*    Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых ребенку пришлось бы поступать в контакт с «чужими» взрослыми (продавцом, врачом).

*    Дайте ребенку  определенную меру свободы и открытых действий, не старайтесь все делать за ребенка и предупреждать любые его затруднения.

*    Будьте нежным с ним.

*    Сочувствуйте своему ребенку.

*    Поддерживайте его.

 

Общение с застенчивым ребенком

требует осторожности и деликатности,

так как их реакция на вмешательство взрослого может быть совершенно неожиданной.

 

Материал подготовила: Кудрявцева О.М.

педагог-психолог высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ № 37

«Теремок»

 

662971,

Красноярский край,

ЗАТО г. Железногорск,

ул. Крупская, 5 «а»

Тел. 8(3919)75-48-18

 

 

 

 

 

 

 

Буклет для родителей

 

 

 

 

Тема:

Застенчивый ребенок

Застенчивость – сложное состояние, и оно может оказывать самые разнообразные воздействия – от ощущения легкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми и тяжелых неврозов.

Застенчивость свойственна многим детям и взрослым. Наверное, ее можно назвать наиболее распространенной причиной, осложняющей общение.

Застенчивых детей отличает повышенная чувствительность ребенка к оценке взрослого. У таких детей наблюдается обостренное восприятие и ожидание оценки. Удача вдохновляет и успокаивает их, но малейшее замечание тормозит деятельность и вызывает новый всплеск робости и смущения. В случаях затруднения он робко смотрит в глаза взрослому, не решаясь попросить о помощи. Застенчивые дети обладают большим творческим потенциалом. Им особенно важна личная территория, возможность побыть в одиночестве. Наедине с собой они не скучают, а играют, адаптируясь и приспосабливаясь к сложным ситуациям, осмысливают и переживают все, случившееся прежде. Мир фантазий у застенчивого ребенка

Очень богат. И именно с помощью

творчества можно помочь крохе стать увереннее в себе и общительнее.

Причины застенчивости у детей:

1. Ранняя и поэтому болезненная разлука с матерью, которая является причиной излишней чувствительности и зависимости ребенка от эмоционального состояния окружающих людей, что, в свою очередь, формирует у него застенчивость и неуверенность.

2. Излишняя принципиальность и строгость родителей, зависимость проявлений внимания и любви от того, насколько оправдываются ожидания отца и матери.

3. Завышенные требования и ожидания по отношению к ребенку, которые часто являются причиной его проблем в дальнейшей, взрослой жизни.

Отличительные особенности детей:

Избирательность в контактах с людьми: предпочтение общения с близкими и хорошо знакомыми и отказ или затруднение в общении с посторонними людьми. Страх любых публичных выступлений, даже если это всего-навсего необходимость отвечать на вопросы знакомого педагога или воспитателя на занятиях.

В поведении обычно отражается борьба двух противоположных тенденций приближения – удаления, (застенчивый ребенок, с одной стороны, хочет подойти к

незнакомому взрослому, но по мере приближения останавливается, возвращается назад или обходит его стороной).

Общие рекомендации родителям:

Помогите застенчивым детям раскрыть в себе лучшие качества, сделать их явными и заметными для других людей, и, главное для самих себя.

Старайтесь поощрять любые проявления эмоций и чувств, даже отрицательные (нет запретных эмоций).

Очень важно помочь ребенку освоить навыки общения и поведения в социальных ситуациях – например, учиться начинать и продолжать беседу, сказать «Привет!», «Как дела?», «Рад тебя видеть!», помочь подготовиться к публичному выступлению – выучить роль или стихотворение и т.д.

Некоторые дети смущаются даже тогда, когда их хвалят. Помогите им принимать похвалу, причем т.о., чтобы еще и поощрить хвалящего («Какой чудесный рисунок у тебя сегодня получился!» - «Я рада, что Вам понравилось!»). Это социальный навык им очень пригодится в дальнейшей жизни.

Если Вы осознали проблему застенчивости у вашего ребенка приготовьтесь к тому, что это процесс не одномоментный.