Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.doc

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

 

ПЛЮСЫ:

1. Гарантированный эффект. Рассказав правильную сказку сегодня, результат можно увидеть уже на следующий день!

 

2. Воспитание без нотаций. Сказка про ребёнка – это самый простой способ мягко корректировать поведение ребёнка, бережно формировать его характер и не оказывать давления на личность.

 

3. Можно решить множество проблем.  Сказка способна помочь во многих ситуациях. Ребёнок не убирает игрушки, обижает других детей, грызёт ногти, боится темноты или не отпускает от себя маму? Психологи выделяют десятки ситуаций, которые можно исправить сказкой.

 

 

МИНУСЫ:

Дети индивидуальны, одним малышам нравятся яркие образы, другие могут близко к сердцу принять какую-нибудь сказочную ситуацию или персонажа. Поэтому стоит присматриваться к ребёнку и пояснять или слегка менять сюжетные повороты, чтобы ребенок слушал сказку без лишних переживаний.

 

 

 

 

 

Методика «Цветик-семицветик»

(по методике И. М. Витковской)

Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

Оборудование: цветик-семицветик из бумаги.

 

Порядок исследования. Перед проведением диагностики неплохо прочитать сказку В. Катаева "Цветик-семицветик". Возможен просмотр мультфильма. Каждому вручается приготовленный из бумаги цветик-семицветик, на лепестках которого они записывают свои желания. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует 7 желаний, которые будут им же проранжированы.

 

Обработка полученных результатов. Для более детального и глубокого анализа результатов целесообразно составить следующую таблицу:

ФИ ребенка

Желание для себя

Для родных и близких

Для класса и школы

Для всех людей

Настя

1,2

5,6

7

3

Подсчитанное количество выборов в каждой колонке позволяет сформировать предположение о направленности интересов учащихся класса.

О содержании и направленности интересов каждого ребенка можно судить по его записям на первом, втором и третьем лепестках.

 

 

Подготовили:

воспитатель Колдина Олеся Владимировна

педагог-психолог Кубасова Юлия Владимировна

e-mailk3481@list.ru

Сказка в воспитании нравственности

 

 

 

http://planetasmi.ru/media/k2/items/cache/24f3075f2db108706f9d365473873091_XL.jpg

 

 

 

 

Тамбов, 2017

 

Нравственное воспитание включает в себя:

ü отношение к политике государства, к родине, другим странам и народам (гражданственность, патриотизм, уважение к другим народам и странам);

ü отношение к труду (трудолюбие, добросовестный труд на общее и личное благо, дисциплина труда);

ü отношение к общественному достоянию, материальным ценностям и природе (бережливость, забота о сохранении общественного достояния и личных вещей, экологическая культура);

ü отношение к людям (демократизм, коллективизм, гуманность, культура общения, товарищество, взаимное уважение друг к другу);

ü отношение к себе (честность, правдивость, скромность в общественной и личной жизни, принципиальность, нетерпимость к нарушениям общественного порядка).

Нравственным нужно считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения.

 

Выработка собственных взглядов, убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляет глубинную сущность нравственного воспитания.

 

 

 

 

http://ru2.anyfad.com/items/t1@81a8e648-9b1f-4cef-9d79-c8bbfd211ea5/Skazka-i-skazochnye-geroi.jpg

 

 

 

Сказка - инструмент передачи опыта из уст в уста (это способ воспитания особого отношения к миру, также это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил).

Сказка - инструмент развития (в процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия и творчество, он

усваивает основные механизмы поиска и принятия решений).

Сказка – создает условия, где ребенок находит решения своих жизненных трудностей и проблем.

 

 

 

 

 

Как же «работает» сказка?

 

Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознательно любой человек ассоциирует себя с героем. Таким образом, сказка может помочь погрузиться в свой внутренний мир, задуматься над тем, что мешает, а что – помогает.

 

«Осознать проблему и решить ее» - это замечательно, однако, когда дело касается нас самих, то все становиться не так просто. Сказка в данном случае предоставляет несколько неоценимых возможностей:

- в ситуации, схожей с нашей собственной, оказываемся не мы, а главный герой;

- сказка может повернуть время вспять, то есть сказка позволяет проиграть несколько финалов.

 

 Сказка – это удивительный мир, она дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.

 

Любая сказка практически всегда ассоциируется у нас с какими-то приятными воспоминаниями.