Для психолога

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.doc

ЧТО СЛЕДУЕТ ФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКА?

 

*        Положительные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологических особенностей человека

*        Устойчивое позитивное отношение к жизни

*        Вариативность субъективно приемлемых путей разрешения конфликтных ситуаций

*        Высокий уровень социализации личности;

*        Забота о собственном здоровье

*        Стремление к саморазвитию

*        Психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы саморегуляции и снятия психической напряженности

*        Способность преодолевать кризисные ситуации

*        Представления о неиспользованных жизненных возможностях.

Для нормального развития подростков необходимы определенные условия:

 

}     сочетание свободы и ответственности в деятельности; подросткам необходимо конструктивное взаимодействие со взрослыми, принятие выработанных правил в школе, семье обществе;

}     принятие себя (своего физического я, характера, особенностей, эмоций; Картинки по запросу картинки счастливая девочка

 

}     обучение навыкам достойного поведения (взаимодействие, отстаивания чувства собственного достоинства)

 

}     информация о современной жизни: они имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим подростков вопросом

Что  может насторожить педагога:

·  заявления ребенка о желании уйти из жизни;

·  если в разговорах, рисунках и письмах ребенка проявляется озабоченность смертью;

·  если ребенок раздаривает свои личные вещи;

·  отдаление ребенка от семьи и друзей;

·  агрессивное или враждебное поведение;

·  побеги из дома;

·  опасное поведение (например, неразборчивость в сексуальных взаимоотношениях);

·  неуважительное отношение к собственной внешности;

·  резкое изменение характера (например, ребенок был очень активным и неожиданно стал тихим).

Признаками суицидального поведения могут быть

1.     Изменения в сфере межличностных отношений

2.     Изменения стереотипов поведения

3.     Характерные высказывания

4.     Изменение физического состояния

5.     Изменения эмоционального фона (депрессия)

 

Признаки депрессии:

·  потеря интереса к деятельности, которая раньше доставляла удовольствие;

·  изменения режима питания и режима сна;

·  ребенку трудно думать и трудно сконцентрироваться;

·  ребенок постоянно жалуется на скуку;

·  при отсутствии проблем с физическим здоровьем ребенок постоянно жалуется на головные боли, на боли в желудке и на усталость;

·  ребенок постоянно страдает от чувства вины и не разрешает никому себя хвалить.

 

ЧТО МОЖЕТ ПОДДЕРЖАТЬ

 

-Установите заботливые взаимоотношения с ребёнком

- Будьте внимательным слушателем

- Будьте искренними в общении с ребёнком. Спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.

- Помогите определить источник психического дискомфорта.

- Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно

- Помогите ребёнку осознать его личностные ресурсы

- Окажите поддержку в успешной реализации ребёнка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.

 

Кризис (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход) — это переломный момент, тяжелое переходное состояние, обострение, опасное неустойчивое состояние.

 

Кризис возникает в ситуациях, когда усвоенных ранее образцов поведения недостаточно для совладания с обстоятельствами.

 

НЕОБХОДИМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

- Знать особенности развития и воспитания личности детей в разные возрастные периоды.

- Владеть приёмами эффективной коммуникации.

- Иметь навыки наблюдения.

- Уметь оказать психологическую 

поддержку.

 

УО «РАДУНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО_ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВОРОНОВСКОГО РАЙОНА»

 

 

ПРОФИЛАКТИКА КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

 

Девушка стояла на подоконнике — стоковое фото

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

г.п.Радунь, ул.Советская, 108

тел: 45-4-32

e-mail: spzradun@mail.ru

skype: psihologspz

 

 2018