Как относится к отметкам ребенка.
Основные признаки неуспеваемости уча-
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. - Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. - Не заставляйте своего ребенка вымаливать |
щихся
1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для определенного предмета умениях, которые не позволяют осуществить необходимые практические действия.
2. Наличие пробелов в навыках учебнопознавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ребенок не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.
|
Школьная неуспеваемость. Причины. Пути поддержки. |
очень значительных, но победах над собой, |
|
|
над своей ленью. Можно устроить поощрение по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. - Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать. |
печения родителей» 658204, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Тракторная, 78 Тел\факс 8(38557) 2-18-96, 8(38557) 2-18-95 E-mail: detdom2rub@rambler.ru |
Рекомендации психолога замещающим родителям 2015 год |
себе оценку в конце четверти
ради вашего
3. Недостаточный уровень развития и воспи-
душевного спокойствия. танности личностных качеств, не позволяю-
- Не учите своего ребенка ловчить, унижатьщий ученику проявлять самостоятельность,
ся и приспосабливаться ради положительнонастойчивость, организованность и другие ка-
го результата в виде высокой отметки. чества, необходимые для успешного учения.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собст-
КГБУ «Рубцовский центр помовенных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не щи детям, оставшимся без по-
У многих приемных детей имеется опыт проживания в неблагополучной условиях, поэтому часто замещающие родители сталкиваются со следующими трудностями в обучении: низкая общая эрудиция, задержка психического развития, эмоциональное неблагополучие, гиперактивность, дефицит внимания и др., а следствием проявления данных трудностей является школьная неуспеваемость
Школьная неуспеваемость — недостаточное усвоение знаний, умений и навыков ребенком, его отставание в учении.
Причины, порождающие неуспеваемость учащихся:
В основе неуспеваемости лежит не одна причина, а несколько, и довольно часто они действуют в комплексе.
Основная причина неуспеваемости прежде всего в недостатке волевых и некоторых нравственных качеств детей, отсутствием усердия и прилежания.
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости:
- недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова (несформированность приемов учебной деятельности, недостатки мыслительной сферы ребенка, неправильное использование им своих индивидуальных особенностей, проявляемых в познавательной деятельности)
- недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Отношение к оценке зависит от личностных особенностей школьника, таких, как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки и др.
Как помочь неуспевающему ребенку:
1. Не бей лежачего. «Двойка» — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи.
2. Не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам.
3. За двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
4. Хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы.
5. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка — это реальный успех, победа над собой. 6. Не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка «вырастут крылья».
7. Ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть.
8. Ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться .Самооценка ребенка, воспитанного на принципах безболезненного (дифференцированного) оценивания, сделает его относительно защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы.
Учение в школе требует много усилий. Необходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть внимательным на уроках, прилежным и усидчивым. С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обязанностей, к организованности и ответственности. Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, а взрослые уважают его занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.