Для психолога

  • doc
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16.doc

 Помните! Ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь  наиболее прогрессивных методов воспитания.

Разумное воспитание (притча)

 

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши- Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но, если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

 

 

Буклет подготовила социальный педагог

ГКУ СО «Сергиевский КЦСО «Янтарь»

Колокольникова Юлия Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Телефон доверия

8-800-2000-122

 

 

 

 

 

Адрес: Самарская область,

Сергиевский район,

пос. Светлодольск, ул. Комсомольская, 25 Телефон: 43-2-32

Государственное казенное учреждение Самарской области 

“Сергиевский комплексный центр социального обслуживания населения “Янтарь”

 

 

 

 

 

 

Как помочь ребенку в преодолении

школьных трудностей

 


Для многих мам и пап школа становится настоящим испытанием. Учителя и школьная программа способны серьезно озадачить родителей и вызвать нешуточную депрессию у детей. Как справиться с трудностями в обучении - делится советами социальный педагог.

 

Как преодолеть трудности в обучении?

В настоящее время немало детей имеют проблемы, связанные с процессом школьного обучения. Стрессовые ситуации оказывают интенсивное влияние на детей различных возрастов.

В современном мире, все дети сталкиваются с трудностями практически ежедневно, как в учебном плане, так и в межличностном и т. д. Но существует категория ребятишек, которые испытывают определенные проблемы в школьном процессе: письме, чтении, решении задач, выполнении правил, инструкций.

Это мешает личности ребенка развиваться гармонично. Также подобная ситуация чревата снижением самооценки, может привести к отрицательным последствиям, например, способности ребенка становятся поводом для насмешек со стороны сверстников.

Пониженная способность к обучению- это не всегда причина недоразвитости или проблема мозга. Эту проблему чаще всего относят к неврологии. Сложности в процессе обучения можно преодолеть с помощью грамотных стратегий, индивидуальных подходов к ребенку и обучению, дополнительных усилий со стороны педагогов и родителей.

 

Отклонения  можно встретить в следующих  видах: дислексия (сложности в освоении чтения);

дисграфия (сложности в освоении письма); дискалькулия (сложности в математических вычислениях).

Основные показатели отклонения от нормы:

- сниженная активность в коллективных заданиях;

- проблемы с восприятием прочитанного или написанного текста;

- выраженная медлительность, заторможенность;

- трудности в рассуждениях, вычислительных действиях, поисках пути решения задач;

- гиперактивное поведение или высокая отвлеченность от учебного процесса;

- некоторые задержки в физическом и/или умственном развитии.

Родители должны понимать, что все эти показате-

ли не могут наблюдаться одновременно у одного ребенка. Цель родителей- помочь ребенку преодолеть проблему. Вопрос- как это сделать?

- Прежде всего, Вам надо научиться принимать ребенка тем, какой он на самом деле, с учетом его возраста и запросов.

- Слушайте его внимательно, прислушивайтесь к нему, анализируйте его речь.

- Искренне радуйтесь его успехами, даже если они незначительны. Не скупитесь на слова похвалы и улыбки, создайте доброжела-тельную атмосферу в доме.

- Если Вы расстроены действиями ребенка, обсудите с ним это, попытайтесь объяснить ему, почему Вы считаете, что его поведение неприемлемо, попробуйте вместе придумать методы самостоятельной коррекции поведения. Указывая ребенку на проступки и ошибки, не ругайте его! Ругань усугубляет проблему.

- Развивайте у ребенка чувство ответственности, поручая ему дела по дому.

- Читайте вместе с ним, старайтесь заинтересовать его чтением с помощью интересных книг, обсуждения прочитанного.

- Не нужно перегружать ребенка тем, что у него плохо получается.

- Ребенку необходима помощь и поддержка с разных сторон, поэтому постарайтесь найти общий язык с учителем.

- Соблюдать четкий и размеренный режим дня.

-Дети нуждаются в  любви, внимании.