КРИЗИС 7 ЛЕТ.
Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание
что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм
следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание
выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или
хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное
отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения
и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого
очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от
настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким
образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для
него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против
взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против
привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что
ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё
сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он
как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят
детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу.
Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок
говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт
книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые
он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом –
Деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни.
Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.
Вы можете самостоятельно определить, что является причиной изменившегося поведения ребенка, если заполните анкету и проанализируете результаты.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. В последнее время (полгода - год) очень сильно изменился, стал совершенно другим.
2. Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.
3. Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.
4. Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой.
5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.
6. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами.
7. Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.
8. Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом.
9. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.
10. Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.
Анализ результатов.
20-11 баллов – скорее всего, трудности в воспитании ребенка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера
10-6 баллов – негативные реакции ребенка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.
5 – 0 баллов – для этого возраста ребенок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее.
Как справиться с кризисом семи лет
(рекомендации для родителей)
1 .Помните, что кризисы - это временные явления, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
2. Причина острого протекания кризиса – несоответствие
родительского отношения и требований желаниям и возможностям
ребёнка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя
ли дать ребёнку больше свободы и самостоятельности.
3. Изменить своё отношение к ребёнку, он уже не маленький,
внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь
его понять.
4. Старайтесь не заставлять, а убеждать.
5. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это
всегда помогает!
Структура взаимодействия учреждений по решению проблем семьи и детей:
1.Управление социальной защиты населения.
Адрес: с. Варна, ул. Советская 135
· Отдел «Семьи и начисления детских пособий» кабинет № 13 тел: 3-03-43
· Отдел «Опеки и попечительства» кабинет № 22 тел: 2-11-47
2. МУ КЦСОН Варненского района
Адрес: с. Варна, ул. Советская 94
· Отделение «Помощи семье и детям» тел:2-11-10
· Психолог тел: 2-16-80
3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав
Адрес: с. Варна ул. Советская 135, кабинет №18
Тел: 2-61-14
4. Управление внутренних дел
Адрес: с.Варна, ул.Советская 67, тел: 2-10-05
5.Подразделение по делам несовершеннолетних.
Адрес: с. Варна, ул. Советская 131, тел:2-61-60
6. Районный отдел образования
Адрес: с.Варна, ул. Советская 88,тел: 2-18-00
7. Центральная районная больница
Адрес: с.Варна, ул. Магнитогорская 1,
Тел 2-12-30
8. ГУ «Центр занятости населения»
Адрес: с.Варна, пер.Мостовой 1, тел: 2-26-30
МУ КЦСОН
администрации Варненского муниципального района
рекомендации психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.