ненависти, вандализма или рискованных действий;
• жестокость по отношению к другим людям и животным
• ложь, манипуляции, скрытность, а также элементы триады Макдональда (зоосадизм, пиромания, эну- рез).
Некоторые из этих
поведенческих действий сами по себе могут не казаться тревожными, но взятые
вместе с другими поведенческими действиями, описанными выше, представляют
полную картину. К сожалению, что часто случается, разные люди наблюдают
различное поведение человека, но не делятся наблюдениями друг с другом. Таким
образом, полная картина остается незамеченной. Вот почему связь между школьным
персоналом и другими специалистами необходима.
Важно помнить!
• Лучшей стратегией для выявления предупреждающих сигналов будет обучение детей их распознаванию, необходимо также предоставить им возможность сообщать о том, что они слышат руководству школы.
Значительная часть стратегии по предотвращению школьного
насилия связана с созданием и внедрением системы оценивания угрозы. Однако для
того, чтобы люди могли определить потенциальную угрозу, им нужно знать, какое
поведение может указывать на то, что
Предупреждающие сигналы в интернете
• набор мемов (контент информации) на тему массового убийства;
• юмор – исключительно черный;
• регистрация в псевдодокументальных и музыкальных группах, которые публикуют материалы по тематике массового убийства в «Колумбайне» и других учебных заведениях по всему миру;
• сочувствие по отношению к
«стрелкам»;
• публикация в открытом доступе постов
«меня никто не понимает»,
«игнорируют» и т.д.;
• выкладывание постов, фотографий или видеороликов в сети, в которых присутствует предупреждение о своих предстоящих атаках;
• размещение собственных фотографий на фоне оружия или с оружием;
• восхищение нацистами;
• хлесткие нападки на группу людей, которые по его мнению не заслуживают жизни;
• клипы, в которых сам подросток стреляет из пистолета.
• просьба близкого друга не приходить в школу в какой-то определенный день;
• хвастовство насчет близящейся атаки или другие проявления жестоких намерений;
• прямые угрозы;
• школьник пытаются найти себе сообщника;
• восхищение и поощрение молодым человеком новостей о стрельбе в школе. Имитация.
•
включение
в содержание своих домашних заданий,
проектов, собственных фильмов информации о яростных школьных
атаках, о том, как их можно предотвратить, как пользоваться оружием и по
подобным вопросам.
Подбирать косвенные признаки
достаточно сложно, потому что любое поведение само по себе может показаться
мало значимым или может быть истолковано превратно. Тем не менее, в наше время
важно следить за косвенными признаками, особенно при доступности материалов о
поведении несовершеннолетних:
• подросток демонстрирует, что ему необходима помощь;
• подросток не может справиться с какой-то большой потерей, о которой могут знать родственники, учителя или ровесники;
• в анамнезе имеются попытки суицида или угрозы им;
• подросток в отчаянии или депрессии;
• подросток является жертвой буллинга;
• изучает чертежи школы для планирования атаки;
• резкое изменение интересов и стиля одежды. Американские школьники Дилан и Эрик, когда шли убивать одноклассников в
«Колумбайне» были в темных очках и длинных плащах;
• подготовка оружия;
• положительное отношение к Гитлеру;
• отмечаются вспышки гнева,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.