Для психолога

  • doc
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.doc

       бабочка

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

 

кораблик

Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

 

 

         одуванчик

Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).

 

шторм в стакане

Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

 

 

 

 

 

 

Техника выполнения упражнений:

 

·        воздух набирать через нос

·        плечи не поднимать

·        выдох должен быть длительным и плавным

·        необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

·        нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №33

«Светлячок»

 

 

 

 

 

Дыхательная
 гимнастика

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель-логопед

Гречиха Л.Н.

 

 

 

 

ст. Егорлыкская

 

 

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

 

Рекомендации

по проведению дыхательной гимнастики:

*    Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

*    Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

*    Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

*    Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

 

 

Упражнения для развития речевого дыхания

 

футбол

Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

 

 

               ветряная мельница

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

 

снегопад

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

 

    листопад

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.