|
|
|
и
|
Дети с расстройством аутистического спектра требуют ещё большего внимания заботы, поэтому, воспитывая такого ребёнка необходимо соблюдать некоторые рекомендации. Показывайте своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство д е т е й с р а с с т р о й с т в о м аутистического спектра не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной. Дайте ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей с расстройством аутистического спектра повышается самооценка, если каждое новое задание будет вначале пройдено вместе с ними. Такой ребенок требует от родителей упорного труда, отнимающего много сил. Но если родители готовы работать, работать ежедневно, упорно, передвигаясь маленькими шагами, то результат обязательно будет. Нужно понять, как сложно жить ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и интерпретируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человека и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами. |
|
|
Обязательным компонентом в воспитании ребенка с аутистическим расстройством является психологопедагогическая коррекция. Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть на начальных этапах, в дошкольном и младшем школьном возрасте, причем именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей. Если семья активно участвует в коррекционном процессе, результаты е г о о к а з ы в а ю т с я б о л е е благоприятными. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра таковы, что им трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям, поэтому основные черты организации жизни ребенка в учреждении, которое он посещает, и дома должны быть одинаковыми или, по крайней мере, близкими. Кроме того, родителям нужно знать, что их ребенок очень раним. Любое мимолетно сказанное взрослым слово м о ж е т с т а т ь п р и ч и н о й «эмоциональной бури». Именно поэтому нужно быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребенком, даже если вам кажется, что он не понимает то, о чем вы говорите. |
|
|
Очень важен телесный контакт, а также упражнения на расслабление, которые способствуют снижению уровня тревожности ребенка. Можно использовать с этой целью некоторые релаксационные игры и п а л ь ч и к о в ы е уп р а ж н е н и я . Установить эмоциональный контакт с ребенком и привить ему навыки социального поведения может помочь семейное чтение. Лучше всего читать, посадив ребенка на руки (тактильные ощущения будут способствовать укреплению контактов родителя с ребенком). Лучше читать и обсуждать книгу не один раз. Это поможет ребенку научиться лучше понимать себя и других, а вновь образованные стереотипы общения снизят тревожность и повысят его уверенность в себе. Если ребенок совсем мал, нужно как можно чаще брать его на руки, прижимать к себе, поглаживать его (даже если он сопротивляется этому на первых порах) и говорить ему ласковые слова. Для укрепления контактов педагогов с родителями, для оказания более эффективной помощи ребенку, желательно, чтобы его близкие как можно чаще посещали группу детского сада или класс, в который ходит ребенок. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.