Для психолога

  • doc
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Buklet_Uchim_detey_obscheniyu.doc

 

 

 

 

 

 

 

По книге
 
Н.В.Клюевой и Ю.В.Касаткиной
«Учим детей общению»

 

/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьми
с различными проблемами/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ детский сад №982
 м., 2012


 

Учим детей общению

 

 

http://hq-oboi.ru/photo/vmeste_1680x1050.jpg

 

 

«Дошкольники уже сами отчетливо понимают, что им интересно с такими же детьми, как они, а не только с мамой и папой».

 

Е.Смирнова, психолог, профессор, заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО, д. психол. н

 

 

 


воспитатель
Макашова М.В.

 


 

Ребёнок с речевыми проблемами.

·      Ни в коем случае не связывайте неудачи ребёнка с его речевым дефектом0,.

·      Объективно подчёркивайте достоинства вашего ребёнка.

·      Поощряйте его общение с другими детьми.

·      Не стоит напоминать ребёнку о психических травмах и неприятных переживаниях.

·      Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

Ребёнок с нарушением самооценки.

Ø Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные уму задания и получает удовлетворение от сделанного.

Ø Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

Ø Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.

Ø Не забывайте поощрять других в присутствии ребёнка.

Ø Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.

Ø Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

Ø Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Ø Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребёнка.

Замкнутый ребёнок.

v Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

v Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.

v Если Вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему. Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребёнком.

Агрессивный ребёнок.

ü Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята.

ü Показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нём  вспышек гнева или нелестных высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

ü Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для Вас.

Застенчивый ребёнок.

b  Расширяйте круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты совместных прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к перемене местонахождения.

b  Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.

b  Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.

b  Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым.