Предупредите ребенка о том, что он
нарушает правила и дайте ему возможность выбора, принятия решения.
Постарайтесь разговаривать
дружественно-разъяснительным тоном. Не используйте крик, угрозы,
наказания.
Наказание не должно быть жестоким,
долгим, запоздалым.
Дайте ребенку возможность успокоиться,
подумать, для этого удалитесь в другую комнату на столько минут,
сколько ему лет.
Не отвергайте ребенка, не говорите фразы
типа: «Я тебя больше не люблю», «Ты мне такой не нужен» и т.п.
Наказан – прощен.
Когда ребенок успокоился, обсудите ситуацию:
объяснить ситуацию, поведение ребенка и ваше отношение к его поступку с
помощью «Я-сообщения».
Не переходите на личность, обсуждайте конкретное
неправильное поведение, проступок, объясните, как вы хотите, чтобы
ребенок вел себя в подобной ситуации.
Дайте возможность ребенку исправить свою
ошибку, измениться (сейчас или позже).
Хвалите за любое положительное поведение, за
выполнение даже простого правила.
Уделяйте внимание ребенку, это могут быть
совместные игры, чтение, прогулки, поездки, поход на природу, в парк и
другое, то что интересно и значимо для малыша.
«Трудный ребенок» нуждается только в помощи,
а не в критике и наказании.
Желаем
успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.