Задания по теме «Мхи»
Работа 1. Изучение строения мха Кукушкин лен.
Оборудование: гербарный экземпляр мха Кукушкин лен, увлажненный мох сфагнум, микропрепарат «Спорогоний кукушкина льна», препаровальные иглы, лупа, микроскоп, предметное, покровное стекло.
1. Рассмотрите растение зеленый мох Кукушкин лен. Найдите у него стебель, листья. На нижней части стебля мха найдите тонкие бурые выросты – ризоиды.
2. На верхушке стебля мха Кукушкин лен найдите тонкую ножку и коробочку. Коробочка имеет крышечку и сверху покрыта волосистым колпачком.
3. Рассмотрите рисунок кукушкина льна и запишите, какими номерами на рисунке обозначены листья, стебли, ризоиды, ножку и коробочку, покрытую колпачком (или, зарисуйте и подпишите, на рисунке листья, стебли, ризоиды, ножку и коробочку, покрытую колпачком).
4. С помощью препаровальной лупы на микропрепарате «Спорогоний кукушкина льна» рассмотрите продольный разрез коробочки с крышечкой. Внутри найдите споры. Запишите, какими цифрами обозначены на рисунке «Спорогоний Кукушкина льна» коробочка, крышечка и споры.
6 7 8 5 4 1 3 2
Рис. Мох Кукушкин лен Рис. Спорогоний Кукушкина льна
Работа 2. Изучение строения мха Сфагнума.
1. Рассмотрите мох Сфагнум. Какие органы он имеет? Имеет ли он ризоиды?
2. Рассмотрите стебель мха. Чем покрыт стебель?
3. Найдите и рассмотрите ветви с листьями. Одни из них короткие, собраны на верхушке стебля – верхушечные ветви; другие расположены вдоль стебля и отходятот него горизонтально – торчащие ветви; третьи – длинные с редко расположенными листьями, свисающими вдоль стебля – свисающие ветви.
4. Отделите препаровальными иглами один лист. Положите его в каплю воды и покройте сверху покровными стеклом.
5. Рассмотрите строение листа Сфагнума под микроскопом под большим увеличением. Найдите узкие хлорофиллоносные клетки. Рассмотрите их. Найдите между хлорофиллоносными клетками широкие бесцветные водоносные клетки. В водоносных клетках найдите и рассмотрите поры.
6. Запишите, какими номерами на рисунке обозначены хлорофиллоносные клетки, водоносные клетки, поры.
2 3 1
Работа 3. Поглощение сфагнумомо воды.
Оборудование: весы технические, разновесы, сухой мох сфагнум (5гр), химический стакан с водой, пинцет.
1. Определите на весах массу мха сфагнума.
2. Опустите взвешенный вами мох в стакан с водой на 5-10 минут.
3. Выньте пинцетом сфагнум мз стакана, дайте стечь воде и взвесьте его опять.
4. Как изменилась масса сха сфагнума? Чем вы это можете объяснить?
5. Приготовьте небольшое сообщение и во время его продемонстрируйте опыт.
Работа 4. Рассмотрите рисунок. Какие мхи здесь изображены? Что обозначено цифрами 1-5? Что общего у этих мхов и в чем различие?
|
5 4 3 2
Работа 5. Рассмотрите рисунок «Цикл развития мха». Запишите, что изображено под каждой из цифр.
Работа 6. Выпишите номера вопросов, против них запишите номера правильных ответов.
I. Чем отличаются высшие споровые от низших?
1. Наличием вегетативных органов. 2. Отсутствием вегетативных органов.
II. Каково строение мха Кукушкин лен?
1. Корень. 2. Стебель. 3. Листья. 4. Ризоиды.5. Цветок. 6. Корневище.
III. Каково строение мха Сфагнум?
1. Корень. 2. Стебель. 3. Листья. 4. Ризоиды.5. Цветок. 6. Корневище.
IV. Что вырастает из зиготы мха?
1. Листостебельное растение. 2. Коробочка на ножке.
V. Что вырастает из споры мха?
1. Листостебельное растение. 2. Коробочка на ножке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.