ТО-2: РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ
ПРАКТИКА проведения второго технического обслуживания (ТО-2) тракторов
Коррелируется с требованиями Профессионального стандарта «…начальных требований к выпускнику образовательной организации, претендующего на должность мастера-наладчика по техническому обслуживанию и среднему ремонту сельскохозяйственной техники». В списке задач, решаемых рядовым мастером-наладчиком «Демонстрация правильного использования прецизионных измерительных и диагностических инструментов (набора щупов, стетоскоп)»
![]() |
Студент Дата
Допуск к работеполучен:
ПРОЦЕДУРА
Процедуры |
Задание выполнено |
|
После выполнения процедуры выставляется метка о выполнении задания и количество набранных баллов |
||
1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА 1. Клапаны используются для впуска в цилиндры двигателя воздуха и выпуска из него отработанных газов. Выпускной и впускной клапаны изготавливаются из жаропрочной стали. Уплотнительная область тарелки клапана направлена высокопрочным материалом на основе никеля. Наконечник стержня клапана МТЗ-82 на высоте 3-5 миллиметров изготовлен из легированной стали и приварен к стержню при помощи стыковой сварки. Выпускной клапан имеет диаметр тарелки на 6 мм меньше диаметра впускного клапана. Клапаны перемещаются в направляющих биметаллических втулках, запрессованные в головку блока цилиндров двигателя. Все клапаны плотно прижимаются к своему гнезду при помощи двух пружин (с левым и правым направлением витков). Пружины зажимаются между тарелкой и опорными шайбами. Тарелка соединена с клапаном при помощи пары конических стальных разрезных сухариков. Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен составлять 0,25 мм на впускном клапане, на выпускном 0,30 мм. 2. Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после обкатки нового трактора МТЗ-82 и через каждые 500 ч. (при ТО-2), а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле регулируйте на величину 0,30 мм для впускных и выпускных клапанов. 3. Регулировка теплового зазора двигателя ЗМЗ-53: зазор между коромыслом и клапаном должен быть 0,35 мм (для всех клапанов) на холодном двигателе. На работающем двигателе иногда прослушивается стук, вследствие неравномерности температур различных деталей. Но если стук на прогретом двигателе слышен непрерывно, допускается уменьшить зазор до 0,15-0,20 мм (но не менее). 4. Прежде чем начать регулировку ГРМ необходимо убедиться в том, что риска на шкиве шестерни коленвала совпадает с риской шестерни распродавала. Все эти действия должны выполняться при установке деталей ГРМ на остов двигателя.
1 ПРОВЕРКА «ПРИКЛАДНАЯ ТЕРИЯ» 45 баллов (каждый верный ответ 5 баллов) РАБОТА СО СПРАВОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ (теоретическая часть)
1. Записать нормы зазоров: ЗМЗ-53_______________, Д-240___________(мм); ЗИЛ-130_________________________(мм). 2. Указать порядок работы цилиндров: ЗМЗ-53______________ ЗИЛ-130_______________ Д-240_________________ 3. Указать угол поворота метки в градусах при регулировке зазоров клапанов по порядку работы: ЗМЗ-53___________, ЗИЛ-130______________ Д-240_______________
ПРОЧИТАЙ СХЕМУ
1. Проанализируй схему и расставь номера позиций в соответствии с его названием |
Кол-во набранных баллов 2 |
|
3. Вставить соответствующее значение
1 - контргайка, 2 - регулировочный винт, 3 - щуп, 4 - боек коромысла, 5 - стержень клапанов Рисунок 1 - Проверка и регулировка зазоров дизеля
Коррекция ошибок: выпишите допущенные ошибки и определите с преподавателем сроки их исправления ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка о выполнении: _______________________________________ |
3 |
2 |
2 ПРОВЕРКА «БАЗОВЫЕ НАВЫКИ»
1. Пройти инструктаж по ОТ 2. Распределить обязанности в соответствии с содержанием задания 3. Проанализировать бланк задания 4. Выполнить операции по рациональной организации рабочего места 5. Приступить к выполнению практического задания 6. Заполнить Таблицу 1
Таблица 1 – Зазоры в клапанном механизме
Коррекция ошибок: выпишите допущенные ошибки и определите с преподавателем сроки их исправления
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка о выполнении: _______________________________________
|
Кол-во набранных баллов
4 |
3 |
3 ПРОВЕРКА «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ»
1. Проанализировать бланк задания 2. Распределить обязанности в соответствии с содержанием задания 3. Выполнить операции по грамотной организации рабочего места 4. Приступить к выполнению практического задания
Таблица 2 – Зазоры в клапанном механизме
Коррекция ошибок: выпишите допущенные ошибки и определите с преподавателем сроки их исправления
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка о выполнении: _______________________________________
|
Кол-во набранных баллов
5 |
![]() |
1. Эта Практическая задача требует наблюдения за процедурой регулировки, производимым студентом, в течение длительного периода после первоначальной проверки выполнения задания. Попросите преподавателя указать дату обращения к нему за подведением итогов и получением оценки.
а. Впишите дату итогового обращения
2. Продолжайте работу над другими Практическими задачами, демонстрируя правильное обращение с измерительным инструментом, проведения технического обслуживания, понимая, что Вы находитесь под постоянным контролем, и любая оплошность, невнимательность или небрежность может сказаться на итоговой оценке.
3. В указанный день Ваш преподаватель будет проводить итоговый обзор выполненных Практических задач, и выставить оценки в те Практические задания, которые требуют длительного наблюдения за студентом.
РЕЙТИНГ КОМПЕТЕНТНОСТИСТУДЕНТА
Преподаватель должен оценить эффективность работы, поставив метку в соответствующий квадратик
2 - Низкий
нет понимания процесса выполняемых операций, действия не осознаны, последовательность их хаотична, не сформирован понятийный аппарат;
есть понимание процесса выполнения отдельных операций, которые выполняются под руководством педагога, в последовательности операций допускаются ошибки, частично сформирован профессиональный понятийный аппарат;
выполняются все операции, но в последовательности операций допускаются ошибки, которые устраняются самостоятельно после указания педагога, действия осознаны, действия осознаны, сформирован профессиональный понятийный аппарат;
самостоятельно выполняются все операции, их последовательность рациональна, действия осознаны, сформирован профессиональный понятийный аппарат
Подпись
педагога/мастера ПО Дата
Фамилия, имя, отчество педагога/мастера ПО 6
Задания
в этом рабочем листе содержат мероприятия, которые также способствуют
достижению целого ряда учебных и меж предметных умений. Эти навыки по-разному
описываются такими терминами, как «Базовые навыки» или «Ключевые компетенции»
или «Прикладная теория».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.