Юсова Елена Анатольевна
Цель:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: плакаты, возд.шары, модель дороги, презентация, игр.машинка, знаки
Содержание
1. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: «Дисциплина на улице –залог безопасности» (слайд 1)
Наша задача ответить на вопросы:
ü Для чего нужно знать правила?
ü Почему транспорт может быть опасным?
ü Как избежать опасности?(слайд 2)
2. Ключевые слова нашего урока Автомобиль. Дорога. Пешеход.
Как неразрывны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
Стихотворение «Внимание! Дорога!»
Мы живём в селе немалом,
И дороги у нас есть.
Мы по ним шагаем в школу,
В клуб идём иль в магазин.
Мы на роликах промчимся,
Ведь законы её строги!
Едешь справа, идёшь слева,
Посмотри по сторонам…
Очень нужно, очень важно
Быть внимательным и нам!
Светофора у нас нет,
Пункт ГАИ отсутствует,
Но САМ знай Правила движения
Как таблицу умножения!!!
3 История автомобиля
-Что вы знаете о истории создания 1 автомобиля?
Ученик: Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо.
Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележки, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.
-Как вы думаете, что объединяет эти изображения? (слайд 3)
Ученики: Это разные транспортные средства, служащие для перевозки людей и грузов
4. Виды транспортных средств
В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 5 групп: воздушный, наземный, подземный, водный, гужевой.(слайд 4)
Наземный
транспорт в спою очередь делится: на грузовые, легковые, специальные,
общественный транспорт.
5. Инструктаж по правилам дорожного движения(слайд 3-23)
Огромное количество дорог, как паутина висит над городами. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.
Сочинения
6. Причины ДТП
Слайд26
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это?
Стихотворение А. Домоховского «Ученик и грузовик»
Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...
24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Кто виноват в их смерти?
Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДТП.(27 слайд)
7.Ученики: Басня «Лихачество не героизм»(Бетховен: симфония №9)
Вороне где-то Бог послал автомобиль.
За руль Ворона взгромоздясь,
Водителем крутым себя уж возомнила,
Да только вот о Правилах дорожных позабыла.
Вещуньина от радости вскружилась голова.
В мозгах вороньих, как известно, мало весу.
Машину новую кокетка завела
И покатила прямо к лесу.
Ворона жмёт на газ, Ворону газ пленил.
Да так, что весь последний птичий разум ей затмил.
«Пустоголовая! – ей ворон вслед кричит.-
Куда несёшься так? Гнездо что ль у тебя горит?»
Она хохочет, лапками от радости болтает,
Внимание на умные слова не обращает.
Летит, не разбирая кочек, ям, сучков,
И вдруг навстречу ей семейство барсуков.
От неожиданности хлопая глазами,
В испуге справиться не может с тормозами,
Лихачка в панике туда-сюда виляет
И в результате барсука-отца сбивает.
Зверёк погиб, машина-всмятку!
Давненько не было в лесу такого беспорядку.
Мораль сей басни такова:
Шофёрам-лихачам, подобным той Вороне,
Не надо б выдавать права,
Чтоб на дорогах было поспокойней!
8. Участники дорожного движения
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
9. Дорожные знаки
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.
-Виды дорожных знаков(слайд 28)
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.
Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.
Задание: Собери знак и назовите его
10. История создания светофора
Так же как автомобиль, светофор прошел немалый путь, пока не стал таким, как мы его знаем.
Первый светофор появился в 1924г на улицах Москвы и был установлен на углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживлённом месте движения городского транспорта в тогдашней Москве. В этом же году появился жезл.
Игра «Светофор»
Зелёный- топать ногами
Жёлтый- хлопать в ладоши
Красный- тишина
11. Викторина(слайд 29-39)
12.Модель дороги
13. Финал
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.