ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КАМНИ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Ты что плачешь?» — раздался тонкий голосок, и я увидел маленькую девочку с корзинкой плодов. Тогда я вспомнил совет Пятерки и протянул девочке открытую ладонь. «Угощайся», — сказала девочка, положив мне в ладонь желтый плод, а сама взяла другой. Плоды были сладкие, и вскоре ее корзинка опустела. Я поблагодарил девочку и спросил, как мне найти озеро. Девочка показала тропинку и вдруг протянула мне пустую корзинку: «Возьми, ведь у вас на берегу нет прутьев, чтобы сплести настоящую корзину».
Иконка файла материала ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КАМНИ.doc
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КАМНИ Однажды Шестерка, гуляя по лесу, попала под дождь. Она решила переждать дождь под ветвями большой ели и обнаружила там девочку и мальчика. При виде странного существа мальчик радостно закричал: — Ура, эта закорючка поможет нам, как помогла мне та, которую я выловил из озера. — Я вовсе не закорючка, а цифра, и постараюсь помочь вам, если расскажете, что случилось. Мальчик начал рассказывать: «Я хотел сплести крепкую корзину и тайком убежал в лес за ветками. Вскоре я заблудился и заплакал. «Ты что плачешь?» — раздался тонкий голосок, и я увидел маленькую девочку с корзинкой плодов. Тогда я вспомнил совет Пятерки и протянул девочке открытую ладонь. «Угощайся», — сказала девочка, положив мне в ладонь желтый плод, а сама взяла другой. Плоды были сладкие, и вскоре ее корзинка опустела. Я поблагодарил девочку и спросил, как мне найти озеро. Девочка показала тропинку и вдруг протянула мне пустую корзинку: «Возьми, ведь у вас на берегу нет прутьев, чтобы сплести настоящую корзину». На следующий день новой корзиной я наловил много рыбы, а вечером, положив пять рыбин в корзинку, снова тайком убежал в лес. Я бегал по лесу, пока не услышал веселый голосок лесной девочки. Тогда я вышел на тропинку и протянул ей рыбу. Она засмеялась и, взяв корзинку с рыбой, дала мне взамен корзинку с плодами. С тех пор наши племена стали меняться друг с другом. На рыбу мы обменивали у лесных людей огромные крепкие корзины из прутьев. Такими корзинами можно было наловить много рыбы, они не рвались, как травяные. Однажды старейшина дал мне корзинку с мелкими камушками и сказал: «Я сложил в эту корзинку столько камушков, сколько лишней рыбы есть у нас. Отнеси ее лесным людям и спроси, что они дадут взамен». Вождь лесных людей, увидев корзинку с камнями, решил: «Озерные люди хотят на нас напасть», — и объявил им войну». — Помоги нам объяснить вождю лесных людей, что озерные люди хотели только обменять рыбу! — попросил мальчик Шестерку, закончив рассказ. — Нашим объяснениям он не верит, потому что мы дети, — добавила лесная девочка. — Он, говорит нам, что камни совсем не похожи на рыбу. Шестерка согласилась помочь и пошла вслед за детьми. Когда они пришли на большую поляну, два племени уже готовы были начать бой. При появлении детей и какой-то странной закорючки все замерли. Шестерка положила в ряд шесть камней и хлопнула в ладоши. Шесть камней тут же превратились в шесть рыбин. Шестерка еще раз хлопнула в ладоши, и шесть рыбин превратились в шесть плодов. Люди радостно загомонили. Вождь лесных людей достал из шалаша корзину со злополучными камушками. Вождь озерных людей велел принести несколько корзин полных рыбы. Все рыбы были разложены на поляне, и возле каждой вожди положили по камушку. Затем лесные люди положили возле каждого камушка по плоду. «Вы видите, камни нужны не только для войны»? — радостно закричали мальчик и девочка, а Шестерка незаметно скрылась.Вечером в Книге Совета цифры записали: «Сегодня первобытные люди научились считать с помощью камней». :::   Вопросы и задания к сказке: • Почему древние племена часто воевали друг с другом? • Как бы вы помирили два племени? • Почему в древние времена при строительстве больших зданий, крепостей, храмов, их стены иногда рушились? • Перечислите, что люди смогли изобрести и построить, благодаря умению считать и появлению машин для счета. • Какие первые предметы легче всего считать маленькому ребенку? • Что изменилось в жизни людей, после того как они научились считать? • Представьте, что все приборы, с помощью которых человек считает, исчезнут. Расскажите, что изменится тогда в современном мире. Сценка «Научи людей считать» ::: Поделите детей на группы. Каждая группа — это племя. Один человек в группе — старейшина. В сценке люди племени рассказывают, что им необходимо посчитать, например: рыбу, оленей, плоды. Старейшина учит их считать с помощью каких-либо подручных средств. Игра «Царица Математики» ::: На полу чертится круг диаметром три метра. Один из детей — царица Математики — встает в центр круга. Дети бегают внутри круга и за его пределами. По команде педагога все замирают. Царица Математики бросает мяч одному из тех, кто оказался в круге. Он должен ударить мячом о пол столько раз, сколько детей находится за пределами круга. Затем игра повторяется с новой царицей. Рисунок «Люди учатся считать» Нарисуйте, как Шестерка учила людей считать. ::: ::: Задание на дом Посчитайте дома свои вещи с помощью подручных средств: камушков, бусинок, узелков и т.д. :::Работа по домашнему заданию Дети рассказывают, как они посчитали свои вещи. Затем все обсуждают, какой способ самый быстрый и удобный.