Дневник социальной практики
Оценка 4.8

Дневник социальной практики

Оценка 4.8
doc
04.02.2022
Дневник социальной практики
дневник социальной практики.doc

 

 

 

 

 

 

 

Дневник социальной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

Введение. 3

Основная часть. 5

I. Творческое задание. 5

1) Наблюдение   за социально-полезной деятельностью обучающихся. 5

2)Составление эссе о целях и задачах воспитания и социализации обучающихся в образовательной организации. 6

II.Проект. 6

2)Разработка социального проекта для обучающихся. 6

3)Реализация социального проекта с последующим самоанализом. 8

Заключение. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Современная ситуация такова, что обострение социально - нравственных проблем жизни, как отдельного человека, так и социума в целом, привело к переориентации школы на чистое обучение. «Современный школьник много знает, но абстрактно, много умеет, но только теоретически».

В связи с этим необходимо дать всем обучающимся общеобразовательной  школы знания и базовые навыки в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию. Облегчение социализации в рыночной среде (освоение основных социальных навыков, практических умений) должно осуществляться через формирование ценностей, а именно: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества, всю эту работу следует начинать с начальных классов.

В Концепции модернизации содержания общего образования предлагается «использовать в образовательном процессе различные формы социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению школьника и приобретению им социальных компетенций».

Цель социальный практики: научиться  создавать обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, по обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде, чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур; познакомиться с профессиональными функциями социального педагога.

Задачи практики:

1.    Познакомиться с категориями детей «группы риска» школьной и социальной дезадаптации (дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-правонарушители и др.), нуждающихся в социально-педагогической помощи.

2.    Научиться наблюдать за социально- прлезной деятельностью обучающихся.

3.    Научиться составлять эссе о целях и задачах воспитания и социализации обучающихся в образовательной организации

4.    Научиться применять индивидуальный подход к решению проблем каждого ребенка.

5.    Научиться проектировать социально-педагогическую работу с младшими школьниками.

6.    Реализовать  социальный  проект с младшими школьниками с последующим самоанализом

7.    Познакомиться с этическими правилами взаимоотношений социального педагога с ребенком и научиться устанавливать такие отношения.

8.   Совершенствовать диагностические, аналитические, организаторские и коммуникативные   умения будущих социальных педагогов, их профессионально значимые личностные качества.

Во время педагогической практики работала помощником социального педагога в начальной школе, выполняла функции социального педагога под руководством  заместителя директора школы по воспитательной работе, и учителя начальных классов.

  

 

 

 

 

 

 

Основная часть

I. Творческое задание

1) Наблюдение   за социально-полезной деятельностью обучающихся

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание 

Культурно-гигиенические навыки

У младших  школьников сформированы привычка следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; они умеют чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. Умеют следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

У обучающихся начальных классов  усовершенствована культура еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); дети умеют есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Самообслуживание

Младшие школьники умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), умеют самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, умеют самостоятельно раскладывать подготовленные материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд

Младшие школьники  имеют положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. У них сформированы необходимые умения и навыки в разных видах труда, воспитана самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Обучающиеся  знакомы с наиболее экономными приемами работы,  умеют оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

У детей сформированы навыки  учебной деятельности.

Дети умеют помогать взрослым поддерживать порядок в кабинете, приучены добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Труд в природе

Дети привлекаются к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к  уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы;                                                                                                 зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега;                                                                                     весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады;                                                                                                                   летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

2)Составление эссе о целях и задачах воспитания и социализации обучающихся в образовательной организации

II.Проект

2)Разработка социального проекта для обучающихся

Формирование у детей социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.

Проблема, на решение которой направлен проект.

      Наше будущее зависит от сегодняшних школьников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

      Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта:

1.    Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

2.    Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях  учёбы, творчества и спорта.

3.    Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

4.    Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

5.    Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

6.    Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

7.    Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

8.    Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Для реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

1. Проведение анкетирования среди обучающихся по теме «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

2. Онлайн- дискуссия за круглым столом  по теме «Правильное питание»

3. Лекторий для родителей по теме «Здоровый образ жизни в семье»

4.Конкурс плакатов «Умей сказать  «НЕТ»»

5. Практическое занятие «Окажи первую помощь»

3)Реализация социального проекта с последующим самоанализом

В течение учебного года обучающиеся принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы.

В ходе выполнения проекта, была достигнута цель – пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:

1.    Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

2.    Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях  учёбы, творчества и спорта.

3.    Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

4.    Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

5.    Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

6.    Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

7.    Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

8.    Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

 Положительные последствия проекта выражается в том, что дети учатся быстрее приспосабливаться к новым жизненным условиям, легче вживаются в современный мир, у них прививается интерес к результатам обучения, включаются в поиск истины, учатся сотрудничать.

Отрицательные последствия реализованного проекта можно заметить в том, что появляются проблемы в вопросах перегрузки обучающихся, проблемы мониторинга, личностные интересы, появляются трудности в создании успешно действующих групп.

При реализации проекта создается  рабочая и  праздничная атмосфера, которая  способствует  улучшению взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.

В ходе реализации проекта научились сформировать поле совместной деятельности родителей и детей. Научились организовать праздник, способствующий развитию положительной эмоционально – волевой сферы ребенка, совместной творческой деятельности с родителями, сверстниками и педагогами. Сумели вызвать интерес у родителей к занятиям своих детей через проведение совместных мероприятий.

Проект предполагает активную позицию педагогов и родителей, направленных на воспитание детей. Праздничное совместное мероприятие создаёт доверительные отношения между учащимися, родителями и педагогами, объединяет их в одну команду, воспитывает потребность делиться друг с другом своими проблемами, неудачами и решать их.

Стирается грань между взрослыми и детьми, все это дает на длительное время положительные эмоции, заряд энергии и праздник для души. Проект работает в настоящее время, и получил положительные отклики родителей.

После завершения проекта обучающиеся смогли:

Ø   назвать полезные продукты питания;

Ø   показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

Ø   измерить самостоятельно артериальное давление;

Ø   назвать заповеди здоровья;

Ø   назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

Ø   назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

Ø   приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

Ø   приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;

      «Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»

•      Режим дня

•      Ежедневная утренняя зарядка

•      Здоровое питание

•      Прогулки на свежем воздухе

•      Полноценный сон

•      Занятия спортом

•      Одежда по сезону

•      Меньше стрессов, больше юмора

•      Жить в мире и согласии со своей семьей

•      Долой вредные привычки

Учитывая актуальность направления, данный проект мы будем  продолжать и расширять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В период  прохождения практики я изучила основную документацию по социально- педагогической деятельности в начальной школе. Изучила факторы и условия формирования положительных мотивов основных видов деятельности детей; формы и методы организации творческого досуга детей; особенности социально-педагогических технологий и механизмы их реализации; этические правила и нормы взаимоотношений социального педагога и ребенка.

Практика дала возможность научиться планировать собственную деятельность; выделять условия, необходимые для решения проблем и развития ребенка; владеть индивидуальным подходом к ребенку; педагогически осмысливать поведение ребенка, ставить педагогические задачи и добиваться их решения; выявлять нереализованные положительные возможности в ребенке; анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении проблемы  ребенка; организовывать педагогически целесообразную деятельность в социуме, педагогически управлять и корректировать социальную ситуацию развития детей; организовывать коллективную творческую деятельность детей; анализировать и оценивать собственную деятельность.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Дневник социальной практики

Дневник социальной практики

Содержание Введение . 3 Основная часть

Содержание Введение . 3 Основная часть

Введение Современная ситуация такова, что обострение социально - нравственных проблем жизни, как отдельного человека, так и социума в целом, привело к переориентации школы на чистое…

Введение Современная ситуация такова, что обострение социально - нравственных проблем жизни, как отдельного человека, так и социума в целом, привело к переориентации школы на чистое…

Научиться наблюдать за социально- прлезной деятельностью обучающихся

Научиться наблюдать за социально- прлезной деятельностью обучающихся

Основная часть I. Творческое задание 1)

Основная часть I. Творческое задание 1)

Обучающиеся знакомы с наиболее экономными приемами работы, умеют оценивать результат своей работы (с помощью взрослого)

Обучающиеся знакомы с наиболее экономными приемами работы, умеют оценивать результат своей работы (с помощью взрослого)

Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников

Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников

Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления

Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления

В ходе выполнения проекта, была достигнута цель – пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека

В ходе выполнения проекта, была достигнута цель – пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека

Отрицательные последствия реализованного проекта можно заметить в том, что появляются проблемы в вопросах перегрузки обучающихся, проблемы мониторинга, личностные интересы, появляются трудности в создании успешно действующих…

Отрицательные последствия реализованного проекта можно заметить в том, что появляются проблемы в вопросах перегрузки обучающихся, проблемы мониторинга, личностные интересы, появляются трудности в создании успешно действующих…

ЗОЖ; Ø приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе; Ø приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых,…

ЗОЖ; Ø приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе; Ø приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых,…

Учитывая актуальность направления, данный проект мы будем продолжать и расширять

Учитывая актуальность направления, данный проект мы будем продолжать и расширять

Заключение В период прохождения практики я изучила основную документацию по социально- педагогической деятельности в начальной школе

Заключение В период прохождения практики я изучила основную документацию по социально- педагогической деятельности в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022