"Дневник одного урока" - это элемент рабочих материалов на урок по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс, содержит материал для каждого ученика на разных этапах урока для первичного введения нового материала с учетом имеющихся знаний через наблюдение.
Ведение ДНЕВНИКА ОДНОГО УРОКА имеет большое значение в активизации познавательной деятельности и личностной особенности учащегося на уроке. При включении учащихся в ситуацию работы с дневником интерес к учебной деятельности возрастает, изучаемый материал становится более доступным, работоспособность значительно повышается. Развивается положительная эмоциональная сфера ребенка, присутствует ситуация успеха, прививается культура труда на уроке, формируются и выполняются единые требования учителя к учащимся, отражаются навыки самоконтроля. На основе такого Дневника можно готовить дневники для учащихся любых классов.Рабочие материалы для ученика 8 класса на урок по теме"Обособленные члены предложения"
дневник одного урока.docx
Мы столько можем, сколько
знаем.
Знания сила.
Ф.Бэкон.
Дневник одного урока.
Дневник урока русского языка вели:
* ученик (ца) 8 класса:__________________________________
*учитель русского языка МКОУ «Журавская СОШ»:Людмила Николаевна
Климченко
Чтобы упрочить Ваши знания, даю
домашнее задание:
*параграф – 29 (смотри опорный конспект
урока);
*сочинение миниатюра
«Новосибирской области – 80!».
Урок окончен. Благодарю за
сотрудничество и дарю вам
улыбку, светлую, лучистую!
Л.Н. Климченко Тема урока: Обособленные члены предложения.
Элементы знаний по теме.
Начало урока:
(+) – знаю, () – не знаю.
Конец урока:
(+) – знаю, () – не знаю.
Элементы знаний по теме.
1.Что такое причастный
оборот?
2.Что такое деепричастный
оборот?
1.Что такое обособление?
2.Условия обособления.
3.Синтаксическая роль
обособленных членов
предложения.
4.Употребление в речи.
5.Нахожу и выделяю
обособленные члены
предложения.
Теоретическая часть.
Обособление – это выделение по смыслу членов предложения
в речи ………………………………………..., на письме ………………………….. .
(вставьте пропущенные слова).
Условия обособления:
• 1.Стоят после определяемого слова.
• 2.Имеют добавочную смысловую нагрузку передают обстоятельственные значения: причинные,
условные, уступительные.
• 3 .Отделены от определяемого слова рядом других слов.
• 4.Относятся к личным местоимениям.
• 5.Относятся к собственному имени.
Практическая часть.
Задание: Рядом с предложением поставь номер условия обособления.
1.Сегодня Ася, в скромном платье, была особенно хороша. (№___)
2.Блестело море, всё в ярком свете. (№_____)
3.Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни. (№_____)
4.В комнату вошла Аня, сестра Веры. (№_____) 5.А ято, наивный, поверил тебе. (№_____)
6. Орёл, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли. (№_____)
7. Мы, внуки, старались почаще навещать бабушку. (№_____)
8.Причина, заставившая его так внезапно уехать, осталась
неизвестной. (№_____)
9.Владимир Путин, подавший заявление на пост президента,
посетил Томский университет и встретился со студентами.
(№_____)
О художнике.
Русский художник – пейзажист, Фёдор Александрович
Васильев, родился 10 февраля 1850 года в городе Гатчина.
С раннего детства проявлял способности к рисованию.
Гроза, дождь – любимые мотивы в его творчестве.
Он открыл живое, светлое движущееся небо и те прелести пейзажа, которые он
выразил в сотнях своих картин.
Картину «Мокрый луг» он писал, будучи тяжело больным. Увидев её, Григорович,
знаток живописи, воскликнул: «Ну, это уж точно на первую премию!»
Ф. А. Васильев прожил 23 года. Картина «Мокрый луг» последнее творение
художника.
Оценочный лист учащегося
за работу на уроке русского языка по теме
«Обособленные члены предложения».
Задания.
Оценка за выполнение задания.
1. Определить условие
обособления.
2. Синтаксический разбор предложения.
3. Практическая работа (упр.
298).
4. Редактирование текста.
5. Итоговая оценка за урок
(среднее арифметическое).
Учитель:_______________
Сравни два текста.
1.Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего
солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием
ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса.
И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.
2.Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт.
Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.
Описание картины Федора Васильева «Мокрый луг».
Задание: вставьте на месте пропусков обособленные члены
предложения, расставьте знаки препинания. Приготовьтесь прочитать
текст. На картине Федора Васильева изображён луг……………………………
…………………………………………………………………………. .
Небо………………………………………………………………………………..
………………………………..... занимает центральную часть картины.
Тучи …………………………………………………………………. уходят за
горизонт. Лучи солнца ……………………………………………………..
………………………..пробиваются сквозь нагромождения облаков.
Дневник одного урока
Дневник одного урока
Дневник одного урока
Дневник одного урока
Дневник одного урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.