Дневник психолого-педагогического сопровождения
Оценка 4.8

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Оценка 4.8
Документация
doc
психологическая работа +1
Детсад—2 кл
06.07.2017
Дневник психолого-педагогического сопровождения
Материал содержит индивидуальный образовательный маршрут сопровождения, таблицы педагогической диагностики, где прописаны все виды трудностей: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные и предметные. Динамика речевого развития, которую должен фиксировать педагог-логопед, психологическая характеристика, которая заполняется психологом, а также маршрут (в виде таблицы) психолого-педагогического сопровождения ребенка 5-8 лет;
ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.doc
ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Фамилия __________________________ Имя  _____________________________ Отчество__________________________ Дата рождения_____________________                               Дата заполнения __________________________ ОУ________________________________________________ Рекомендации по ведению дневника Дневник  заполняется   на основе   интегрированной   психолого­педагогической оценки, полученной по итогам анализа данных психолога, логопеда, педагогов, а также изучения учебной документации. Дневник заполняется в течение учебного года, итоги работы с ребёнком анализируются 3 раза в год на ПМПк (консилиуме). На   первой   странице   четко   и   разборчиво   заполняются   педагогом   данные   о ребёнке, прописывается дата заполнения дневника, учреждение. Затем специалисты, необходимые ребёнку, на основе рекомендаций ПМПК и ПМПк заполняют маршруты сопровождения.  Далее   педагогом   заполняется   карта   трудностей,   имеющихся   у   ребёнка (педагогическая  диагностика). При  необходимости педагог  обращается  к другим специалистам. Карта заполняется на основе наблюдения за деятельностью ребёнка и изучения   его   работ.   Учителем­логопедом   отслеживается   динамика   речевого развития   ребёнка   на   основе   данных   работы   с   ребёнком.   Педагогом­психологом заполняется   карта   данных   психологической   диагностики,  определяются   причины трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы. Индивидуальный   образовательный   маршрут   психолого­педагогического сопровождения   ребёнка   с   ОВЗ:   даёт   представление   о   видах   трудностей, возникающих   у   ребёнка   при   освоении   образовательной   программы;   раскрывает причину, лежащую в основе трудностей; содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, задания для коррекции. Специалисты,  осуществляющие  сопровождение  ребёнка,  реализуют   следующие профессиональные функции:  диагностическую  (заполняют   диагностические   карты трудностей, возникающих у ребёнка; определяют причину той или иной трудности с помощью   комплексной   диагностики);  проектную  (разрабатывают   на   основе реализации принципа единства диагностики и коррекции индивидуальный маршрут (реализуют   индивидуальный   маршрут сопровождения); сопровождения); (анализируют   результаты   реализации индивидуальных образовательных маршрутов).  сопровождающую   аналитическую  Итоговые   и   промежуточные   результаты   коррекционной   работы ориентируются   на   освоение   ребёнком   образовательной   программы.   Динамика развития   ребёнка   отслеживается   по   мере   реализации   индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении общеобразовательной программы. 2 Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения Направление работы  Количество (специалист) часов в неделю Дата и время проведения Используемые программы и технологии Форма проведения занятий Ф.И.О. специалиста Психологическая помощь (педагог­психолог) Дефектологическая помощь   дефектолог) (учитель­ Логопедическая   помощь (учитель­логопед) 3 Педагогическая   помощь (учитель,   воспитатель, социальный педагог) ЛФК (тренер по ЛФК) Ритмика (тренер) Другое (тьютор) 4 Педагогическая диагностика (заполняет педагог) Год сопровождения 20___­ 20___ н к 20___­ 20___ н к с с №  п/п 1 2 3 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 1 2 1 2 3 Виды трудностей 20___­ 20___ н к с ЛИЧНОСТНЫЕ Неадекватное отношение к себе: самооценка,  самопринятие. Нарушение нравственных норм и правил поведения. Неосознанность важности и необходимости учения. РЕГУЛЯТИВНЫЕ Трудности в осуществлении действий по образцу и  заданному правилу. Неумение  организовать свою деятельность в  соответствии с целью. Неумение сопоставлять результат действий с  поставленной целью. Неумение видеть ошибку и исправлять ее по указанию  взрослого. Неумение адекватно понимать  оценку взрослого и  сверстника. КОММУНИКАТИВНЫЕ Трудности во взаимодействии со взрослыми Трудности во взаимодействии со сверстниками. Неумение выражать свои мысли в общении с  педагогами. Неумение выражать свои мысли в общении со  сверстниками Неумение находить способы разрешения конфликтов ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Общеучебные Кругозор ограничен, знания об окружающем мире  бессистемны, отрывочны. Деятельность хаотична, непродуманна,  неконтролируема Знаково­символические Неумение  использовать знаково­символические  средства для решения задач. Трудности в запоминании конфигурации знаков и  символов. Информационные Неумение находить и выделять необходимую  информацию. Неумение обрабатывать, анализировать и оценивать  информацию. Неумение передавать информацию. 20___­ 20___ н с к 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ПРЕДМЕТНЫЕ ТРУДНОСТИ Подготовка к обучению грамоте (ПГ) ­ чтение Трудности формирования способа вычленения звука из  слова и умения называть выделенный звук. Трудности в различении звуков по сенсорным  признакам: гласные – согласные, глухие – звонкие,  твердые – мягкие. И их условных обозначений. Трудности в работе с условно – графической схемой  слова и предложения. Трудность в воспроизведении слов разной слоговой  структуры и звуконаполняемости. Трудности в упражнениях на преобразование слов  путем замены, перестановки, добавления звуков. Ознакомление с окружающим миром и развитие  речи ­ русский язык Трудность в обогащении и активизации словаря.  Овладение качественным и количественным словарем  по разным лексическим темам. Трудность в правильном согласовании  существительных с прилагательными и числительными  в роде, числе, и падеже.  Трудности в овладении некоторыми способами  словообразования: использование существительных с  уменьшительно­ласкательными суффиксами, слов с  разными приставками; родственных слов. Трудности в понимании значения предлогов и слов,  выражающих пространственные отношения предметов. Трудности в составлении различных видов рассказов. Трудности в составлении  всех типов предложений. ФЭМП – математика Трудности в понимании смысла слов: между, раньше,  позже; понятий: сегодня, завтра, вчера; частей суток,  дней недели, времен года;  их последовательности Трудности в счете в прямом и обратном порядке, от  заданного числа до другого.  Трудности в счете предметов на слух, по осязанию, в  счете движений. Трудности различения количественных и порядковых  числительных (сколько, который).  Трудности соотнесения цифры, числа и количества.  Трудности в практическом иллюстрировании состава  чисел от 2 до 10 из отдельных единиц и из двух  меньших чисел.  Трудности в использовании условной мерки. Трудности в овладении действиями сложения,  вычитания, сравнения (использование математических  знаков +, ­,‹,›, =). Трудности в составлении и решении арифметических  задач. Примечание к таблице  Н – начало года 6 С – середина года К – конец года Условные обозначения (красный) – трудность есть (желтый) — иногда встречается (зеленый) – трудность скорректирована 7 Динамика речевого развития (заполняет логопед) Старшая  группа нача ло  года конец  года Подготов.  группа нача ло  года конец  года 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс конец  года нача ло  года нача ло  года конец  года конец  года нача ло  года нача ло  года конец  года Состояние  фонематического  восприятия Состояние  артикуляционной  моторики Состояние  звукопроизношения* Сформированность  звуко­слоговой  структуры слова Сформированность  навыка языкового  анализа и синтеза Сформированность  грамматического  строя речи Состояние словаря и  сформированность  навыков  словообразования Состояние связной  речи № п/п     о г о н р о т о м о с н е с   е и т и в з а Р   и ч е р я н в о р у   . 1 2 3 4 5 Условные обозначения: В ­ высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень.    ­ звук в норме        ­ звука нет или он неправильный      ­           звук поставлен изолированно  (закрашивается ¼ часть круга)          ­ автоматизация звука в словах (закрашивается 2/4часть круга)          ­ звук в предложении (закрашивается 3/4 часть круга)            ­ звук введен в речь (закрашивается весь круг) Состояние звукопроизношения («V» ­ отмечается нарушение в произношении звуков) С С” З З” Ц Ш Ж Ч Щ Л Р Л ” Р ” Й Г К Х Т Д прочие  звуки Старшая группа Подгото в.  группа 1 класс 2 класс 3 класс начало  года конец  года начало  года конец  года начало  года конец  года начало  года конец  года начало  года 8 4 класс конец  года начало  года конец  года Психологическая характеристика (заполняет психолог) Психологические качества Методики Пред школа­подг. гр. Этапы проведения 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 0к­ тябр ь май окт ябрь май октя брь май октяб рь май октя брь май «Речевые   антонимы», «Речевые классификации», «Произвольное владение речью» Тест Равена Серия А Серия В Серия С Серия D Тест Амтхауэра №2 Тест Амтхауэра №3 Тест Амтхауэра №4 Тест Амтхауэра №6 Речевое развитие Визуальное мышление: линейное структурное динамическое комбинаторное Понятийное мышление: Интуитивное, Логическое, Речевое, Образное, категоризация Абстрактное мышление Скорость преработки информации Внимательность Зрительно­ моторная координация Кратковременная речевая память Кратковременная зрительная память Тест Тулуз­Пьерона Тест Тулуз­Пьерона Гештальт – тест Бендер «Кратковременная речевая память» Кратковременная зрительная память» Навык чтения Тревожность Тест   Эббингауза   – Ясюковой Тест Кеттелла 9 Настроение Тест Люшера Энергия Тест Люшера Условные обозначения (уровень): В ­ высокий, С – средний, Н – низкий, П – патология. Маршрут психолого­педагогического сопровождения ребенка 5­8 лет № 1 Виды трудностей (педагогическая симптоматика) ЛИЧНОСТНЫЕ Неадекватное    отношение к себе: самооценка,  самопринятие. 2 Нарушение  нравственных  норм и правил  поведения.   Содержание коррекционной работы Воспитатель Психолог Дефектолог Причины трудностей (психологи­ ческая симптомати ка) Несформиро ванность   представлени й  о себе,    Образе – Я:  Я ­  реальном,  Я –  потенциально м. Тревожность, неуверенност ь в своих  возможностя х, способностя х; или отсутствие самокритичн ости. Беседы на темы:       «Что мы  умеем ­ чему мы научимся». Выставки достижений детей. Оформление группового  уголка «Звезда недели».  Оформление детских  портфолио успеха, альбомов  «Я умею и люблю».  Игры: «Люблю – не люблю», «Кем я стану», «Ласковое  имя» (I.Л.1.1)  и др.  Предварительное знакомство с  предстоящей деятельностью,  трудным заданием. Похвала, поддержка.  Исключение соревновательных  моментов (для  тревожного  ребенка). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии  самокритичности): «Угадай, что нравится маме   (друзьям) (I.Л.1.2)», «Школа Дружбы» (I.Л.1.3). Использование утренних  вхождений в день Н. М.  Метеновой (I.Л.2.1). Оформление уголка «Наши  добрые дела». Чтение литературных  произведений, например,  рассказов В. Осеевой и беседы  на этические темы (I.Л.2.2). Игры: «Звонок в цветочный  магазин» (I.Л.2.3), «Приглашение  в гости»  (I.Л.2.4).  Несформиро ванность  представлени й о  моральных  качествах и  этических  требованиях. Отсутствие  внешних  норм,  ограничений. Беседы о реальных и  возможных достижениях  детей. Игры: «Я умею» «Отгадай,  кто какой», «Мое будущее», «Если бы я был звездой»  (II.Л.1.1). Рисование на темы: «Рисуем  имя», «Мой смешной портрет», «Ладошка достижений», «Цветок качеств». Упражнение «Я не могу – я могу – я  сумею» (II.Л.1.2). Психогимнастика. Работа по сказке – метафоре «Огонек»  (II.Л.1.3) Игры  с песком.  Лепка.  Игры: «Давай поговорим»  (II.Л.1.4), «Волшебные очки»  (II.Л.1.5), «Заяц – хваста» (II.Л.1.6), «Мысленное путешествие  по картине» (II.Л.1.7).  Тематическое рисование   с учетом трудности  ребенка. Решение проблемных  ситуаций :«В вежливом  автобусе», «Как  поступить»   и др. Игры: «Круг добра»  (II.Л.2.1), «Кто подарил добрые  слова» (II.Л.2.2), «Колечко дружелюбия»  (II.Л.2.3), Упражнение «Мусорное  ведро» (II.Л.2.4). Ролевые игры. Использование пословиц и  поговорок (чтение и беседы, заучивание) (III.Л.1.1). Игры: «Договори предложение»  (III.Л.1.2), «На кого я похож» (III.Л.1.3). Игровой массаж «Что? Где?»  (III.Л.1.4).  Мимическая зарядка  (выражение эмоциональных  состояний) (III.Л.1.5)  Использование междометий с  различной интонацией (ай, ой, ух).  Интонационное выделение. Игра: «Попроси игрушку»  (III.Л.1.6). Азбука вежливых фраз  (составление предложений). Игры: «Поздоровайся по­ разному», «Поблагодари по­разному». 10 3  Неосознанность  важности и  необходимости  учения. Расхождение  между  знанием норм и личным  отношением  к  соблюдению  правил. Несформиро ванность  внутренней  позиции  школьника. Трудности в  осознании  целей  учения. Игры с правилами: «Да и нет не говори», «Кричалки– шепталки–  молчалки» (I.Л.2.5)  Драматизации сказок,  рассказов, ситуаций в д/с.  Игры: «Вежливый ручеек»( I.Л.2.6),  «Волшебная палочка – добрых  слов выручалочка» (I.Л.2.7).  Настольные игры: «Оцени поступок», «Хорошо – плохо». Экскурсии в школу: 1 сентября, обзорные  экскурсии, посещение уроков в  1­ом классе.  Беседы о школе. Чтение литературных  произведений: В. Берестов «Читалочка»  (I.Л.3.1), А. Воронкова «Подружки идут  в школу» (I.Л.3.2) и др. Ролевая игра  «Школа».  Дидактические игры: «Умники и умницы», «Что возьмем в школу». Беседы: «Для чего учатся в школе»,  «Кем я стану». Чтение и обсуждение рассказов: Н. Носова «Ступеньки» (I.Л.3.3) «Федина задача» (I.Л.3.4); Л. Толстого «Филиппок»  (I.Л.3.5), «Таня знала буквы» (I.Л.3.6).   Игры: «Я учёный» (с элементами опытов,  экспериментов), «Чему учат в  школе». .Логоритмическое  упражнение «Мы всегда  играем дружно» (III.Л.2.1) Продолжи рассказ (III.Л.2.2) Пересказ «Кто наказал его» В. Осеевой (III.Л.2.3). Решение и обыгрывание  проблемных ситуаций. Упражнение «Встань на  его (ее) место» (II.Л.2.5). Игры: «Если да – похлопай, если  нет – потопай» (II.Л.2.6), «Догадайся, кто пришел?» (II.Л.2.7), «Ласковушка» (II.Л.2.8).   страхи»     «Для   чего (урок, Коррекционные   сказки для школьной адаптации: «Создание лесной школы» (II.Л.3.1), «Смешные (II.Л.3.2). Игры:   нужны…» перемена, звонок), «Не   пропусти   школьные принадлежности», «Поймай оценку», «Д/с   –   дом   –   школа» (ассоциации).   Отгадывание   загадок   о школьных принад­ лежностях (II.Л.3.3). Коррекционные сказки об  отношении учеников к  урокам, заданиям: «Школьные правила»  (II.Л.3.4), «Домашнее  задание» (II.Л.3.5),  «Школьные оценки»  (II.Л.3.6), Сказка­метафора  «Парусник» (II.Л.3.7). Театрализованные игры:  «У Мальвины на уроке», «Лесная школа» Игра: «Если «да»  похлопай, если «нет»  потопай». Придумывание загадок о  школьных принадлежностях  (описательные рассказы). Рассказы из личного опыта. Составление рассказа по  картине «В школу» (III.Л.3.1). Лабиринты с  проговариванием (дорога в школу). Игра: «Школьные слова» (обогащение словаря).  Диалог И. Тарло «Печалиться не надо»  (III.Л.3.2). Игры с буквами «Картинная азбука» (на что похожа буква), «Подари букве платье»  (раскрась, укрась букву), «Собери букву из частей», «Сделай букву из проволоки,  нитки, семян, палочек и т.д.» Игры с цифрами  (определение места звука в  слове и обозначение его  цифрой). Пословицы и поговорки  (III.Л.3.3) .Логоритмическое  упражнение «Первый раз в  первый класс» (III.Л.3.4) 11 Привлекател ьность  внешней  стороны  учения. 1 2 КОММУНИКА ТИВНЫЕ Неадекватна я  самооценка. Трудности во  взаимодействии с  взрослыми. Снижен уровень владения самостоятельн ыми коммуникатив ными действиями: организационн ыми, перцептивным и, оперативными. Слабо  развиты  навыки  владения  речевыми  средствами  коммуникаци и. Чтение литературных  произведений: Е.Ушан «Я играю в школу»  (I.Л.3.7), И.Токмакова «Скоро в школу»  (I.Л.3.8), Е.Пермяк «Кто?» (I.Л.3.9). Просмотр мультфильмов: «В стране невыученных  уроков», «Вовка в тридесятом царстве». Использование школьных  принадлежностей на занятиях  (организация рабочего места). Сюжетно­ролевая игра  «Школа». Игры: «Собери портфель», «Собери и прочитай» (кубики,  пазлы), «Собери и сосчитай». Создание ситуации успеха. Привлечение детей в качестве  помощника взрослого, роль  консультантов. Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки,   баллы и др.). Обучение умению работать по  алгоритму. Введение правила­ схемы  по  коммуникативной деятельности (словесных, наглядных). Игры: «Повтори задание»  (I.К.1.1), «Скажи по­другому»  (I.К.1.2). ]. Беседы на темы: «Мы  здороваемся», «Как обратиться  с просьбой», «Что делать, если  ты потерялся?» (I.К.1.4). Коррекционные сказки: «Игры в школе» (II.Л.3.8), «Собирание портфеля»  (II.Л.3.9). Игры: «Все ли слова мне  понятны», «Наши помощники» (энциклопедии, ПК). «Радостно ­ грустно» (II.Л.3.10), «Хорошо ­ плохо»  (II.Л.3.11),  «Автобиография»  (II.Л.3.12). Описательные рассказы.  Рассказы по серии картинок  Игры: «Зашумлённые картинки»,  (школьные принадлежности,  буквы), «Узнай букву на ощупь», «Заколдованное слово»  (расшифровать слово по  первым звукам названий  картинок). «Азбука в загадках»  (III.Л.3.5).  Знакомство со словарями,  энциклопедиями. Посильные задания. Индивидуально­ дифференцированный  подход. Пропедевтика (подготовка  ребенка к какому­либо виду  деятельности, заданию). Работа в паре с взрослым. Игры: «Я слово, ты мне  слово» (III.К.1.1), «Исправь  ошибку» (III.К.1.2), «Составь  предложение или  Перевертыши» (III.К.1.3).  Включение ребенка в  деятельность. Диалоги по лексическим  темам. Усвоение речевых образцов  во взаимодействии с  взрослым, смена ролей. Использование  невербальных  рефлексивных методик  (II.Р.1.9­ 1.13). Проигрывание  проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»  (II.К.1.1),  «Повтори за  мной», «Волшебные очки» (II.Л.1.5). Игры и театрализация  сказок (с диалогами). Упражнения: «Угадай, что чувствует взрослый»,  «Угадай, что понравится  взрослому». Совместное творчество (в  паре с взрослым  договориться и нарисовать картинку).  Создание проблемных  ситуаций с тремя  вариантами ответов,  ребенок должен выбрать  один. Игры: «Интервью»  (II.К.1.2), «Давай  поговорим» (II.К.1.3),  «Устройся на работу»  (II.К.1.4). Игры по методу  телефонного разговора:  «Позвони маме»,  «Позвони в кассу»,  «Позвони в магазин»  (I.Л.2.3). 12 Трудности во  взаимодействии  со сверстниками. Неадекватна я  самооценка. Снижен уровень владения самостоятельны ми коммуникативн ыми действиями:орг анизационными, перцептивными, оперативными. Слабо  развиты  навыки  владения  речевыми  средствами  коммуникаци и. Недостаточн ое развитие  мыслительны х операций. Несформиро ванность  звукопроизно шения,  лексического запаса,  грамматичес кого строя  речи. Несформиро ванность  процессов  произвольног о внимания. Слабо  развиты  навыки  владения  паралингвист ическими  средствами:  мимикой,  жестами,  интонацией. 3 4 Неумение  выражать свои  мысли в общении  с педагогами. Неумение  выражать свои  мысли в общении  со сверстниками  (Вся работа  строится  подобным  образом, только  через парную и  подгрупповую  работу).  Т.е. одна и та же  работа, только  формы разные.  Трудовые поручения в парах  (тройках, команде). Разработка системы поощрений: «Самая дружная пара»  Ролевые игры. Работа в парах на содержании  УМК «Предшкола нового  поколения» [Кронтик учится  рисовать фигуры: 20­21]. Организация работы в парах,  небольших группах (КСО). Игры «Мы – конструкторы»  (I.К.2.1), «Повторялки»  (I.К.2.2), «Комплименты другу» (I.К.2.3).  Игры на формирование  адекватной самооценки  «Горячий стул», «Я –  сильный, умный, смелый»,  «Я могу, хочу, умею»  (II.Л.1.2). Б. Житков «Зоосад»,  отрывок «Орел» [Кронтик учится слушать и  рассуждать: 66]. Работа в парах. Игры «Зеркало» (II.К.2.1),  «Скульпторы» (II.К.2.2),  «Сиамские близнецы»  (II.К.2.3). Организация взаимопроверки  выполнения заданий. Упражнение «Похвали за…»  (III.К.2.1). Работа и игры в парах.  Игры и хороводы с диалогами  (I.К.2.4). Игры на обогащение словаря  (I.К.2.5). 1. Игры в парах:  «Попугайчики»,  «Договоритесь, нарисуйте  одинаково» (II.К.2.4),  «Молчок» (II.К.2.5) «Я  люблю тебя за то…»  (II.К.2.6), Игры по методу телефонного  разговора: «Поговори с  другом», «Поздравь  именинника». Игры и упражнения на развитие  мышления: «Летает – не летает» (I.К.3.1), «Я знаю пять…»  (I.К.3.2), «Хитрые вопросы»  (I.К.3.3) . Работа по автоматизации  звуков. Игры и упражнения на  развитие мышления:  «Четвертый лишний»,  «Доскажи словечко»,  «Скажи наоборот»  (II.К.3.1). Игра «Назови сходство и  различие у двух  предметов (сумка и  ранец)». Психогимнастика,  эмоциональный настрой,  повышение уверенности,  снятие тревожности.  Игра «Сочиняем историю  по кругу» в паре с  ребенком или с педагогом. (II.К.4.1). Игры и упражнения на  развитие мышления:  «Придумай загадку» ,   «Закончи предложение» .  Работа в соответствии с  планом коррекционной  работы. Логоритмика. Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи по­другому»  (синонимы). Игры с правилами, типа: «Да и нет не говори, черное с белым не дари» для всех, но на разном  материале (I.К.4.1). Игры на внимание (см. «Раздел «Произвольное внимание»   Регулятивные УУД).  Игры  «Дай задание взрослому» (продолжи узор, графический диктант, поиск с  ориентированием – найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным  основаниям.  Расскажи стихи руками  (I.К.4.2). Игра «Попугай», Театрализация, этюды. Игры на интонацию. Игры на выделение одного  слова голосом. Психогимнастика на  выражение  эмоционального  состояния. Игры с зеркалом. Игра «Скажи по­ разному» (синонимы). 13 5 Неумение  находить способы разрешения  конфликтов. Чтение художественной  литературы  (см. рассказы  В.Осеевой) Просмотр мультфильмов с  последующим обсуждением. Обыгрывание проблемных  ситуаций. Несформиро ванность  социальной  ответственно сти, способности  чувствовать,  понимать  себя и  другого  человека. Неадекватна я  самооценка. Разбор конфликтных ситуаций. 2. Игра «Хорошо – плохо» (на  печатной основе). Работа в парах  Слабо  развито  позитивно­ личностное  отношение в  общении. Беседы с детьми «С кем  хочется дружить». Игры «Волшебный стул»  (см.Личностные УУД),  «Хорошо, да не очень» (I.К.5.1), «Клубочек» (I.К.5.2). Ведение книги «Добрых дел». «Словарик добрых слов (как  можно поздороваться,  попрощаться)». Игра «Комплименты» (I.К.2.3). Театр­экспромт «Этюды». Чтение литературных  произведений (рассказы В.  Осеевой) Неумение  пользоваться  общеприняты ми  вежливыми  оборотами  просьб,  вопросов,  предложений . Снижен  уровень  умственной  активности,  целенаправле нности  действий Не  сформирован о  произвольное внимание. 1 РЕГУЛЯТИВ­ НЫЕ Трудности в  осуществлении  действий по  образцу и  заданному  правилу Игры «Встань на его  место», «Волшебные  очки», «Ты похож на…»,  «Спина к спине»  Тренинг эмоций с  использованием фраз  «Иди сюда», «Не мешай  мне», (учить произносить  фразы с разной  интонацией: грубо,  ласково, обидно и т.д.). Обучение детей  конструктивным способам разрешения конфликтов  (II.К.5.1). Сказкотерапия «Лесная  школа» (Приложение №  6). Телесно ориентированная  терапия «Успокой маму  (друга)».  Игры «Два барана»  (II.К.5.2), «Добрые руки»  (II.К.5.3). Упражнения на  интонационную  выразительность. Упражнение на установление  причинно­следственных  связей – закончи фразу: «С  ребенком никто не хотел  играть, потому что…»  (III.К.5.1) Упражнение «Два друга»  (III.К.5.2) Разбор проблемных ситуаций  по серии сюжетных картинок. Оказание помощи друг другу. Итоговая рефлексия в конце  занятия. Упражнения на  интонационную  выразительность. Игра «Кукла Маша»  (III.К.5.3).   Графические диктанты «Напиши   и   продолжи…» (I.Р.1.1) Игра «Люди и время» (I.Р.1.2) Упражнение «Нарисуй»  (II.Р.1.1) Упражнение «Реши  задачу» (II.Р.1.2) Упражнение «Узнай, кто  это?» (III.Р.1.1) Игровое упражнение «Узнай,  что (кто) это?» (III.Р.1.2) Игровое упражнение  «Цепочка слов» (III.Р.1.3)   игры   Примечание: со строительным   материалом, мозаикой, игры с правилами Упражнение «Срисуй» (I.Р.1.3) Подвижные  игры  типа  «Летает не   «Съедобное несъедобное» Упражнение   «Если   «да»   ­ хлопай,   если   «нет»   ­   топай» (I.Р.1.4) Игра «Топ – хлоп» (I.Р.1.5)   летает», 1. Игра   «По   новым   местам» 2. Игра «Поварята» (I.Р.1.7) (I.Р.1.6)   Слабо  развита  способность  произвольно  управлять  своим  поведением. Примечание: логические задачи, слуховые диктанты, игры с правилами, речевые игры. Упражнение «Делай, что я говорю» (II.Р.1.3) Игра «Зеваки» (II.Р.1.4) Упражнение «Найди  ошибку» (II.Р.1.5) Упражнение «Запомни,  повтори» (III.Р.1.4) Упражнение «Договори  слово» (III.Р.1.5) Игровое упражнение «Найди  место звука в слове»  (III.Р.1.6) 1. Упражнение «Назови  Примечание: игры и упражнения направленные на  восприятие образца и сопоставление с образцом Игра «Передай мяч»  (II.Р.1.6) Упражнения  «Запрещенные числа»  (II.Р.1.7) (аналогично ­  «Да и нет не говори»)  Игровое упражнение  «Угадай­ка» (II.Р.1.8)         ласково» (III.Р 1.7)  Игра «Кто больше  назовет…» (III.Р.1.8) 2. 14 2 3 3. Игровое упражнение  «Подчеркни А, зачеркни О»  (III.Р.1.9) Рефлексивные техники  эмоционального состояни: «Облака настроения»  (II.Р.1.9), «Паровозик  настроения» (II.Р.1.10),  «Гусеница настроения»  (II.Р.1.11), «Гора  настроения» (II.Р.1.12),  «Лестница настроения»  (II.Р.1.13) Неумение   организовать свою деятельность в  соответствии с  целью. Примечание:   вовлечение   в   игру,   выполнение   разных   ролей   –   ведущего,   второстепенных. Используются игры с правилами (подвижные, сюжетно­ролевые, режиссерские). Работа в паре. Беседы по правилам поведения в группе («Час можно, час нельзя»).  Введение новых правил, поощрений;   заполнение   «Уголка     достижения»,   «Дневника   поощрения»,   «Линейки достижений» и т.д.   Слабо  развита  способность  управлять  своими  психическим и процессами (восприятие м,  вниманием,  памятью и  др.). (I.Р.2.3) «Снеговики» 1. Игра («Матрешки») (I.Р.2.1) 2. «Я кладу в мешок…» (I.Р.2.2) 3. Игра   «Разрезные   картинки» Упражнение  «Классификация»  (II.Р.2.1) Упражнение  «Воспроизведение  геометрических фигур»  (II.Р.2.2) Игра «Исключение  лишнего» (II.Р.2.3) Игровое упражнение  «Кого испугался  охотник?»  (II.Р.2.4) Примечание: игры и упражнения на развитие всех ВПФ 4. Упражнение дорисовано?» (I.Р.2.4)   «Что   не 1. Игра Кто внимательный?»  (III.Р.2.1) 2. Игра «Я – слово, вы – много  слов» (III.Р.2.2) 3. Упражнения в слоговом  анализе и синтезе слов  (III.Р.2.3) 1. Игра   «Из   каких   мы   сказок?» 1. Упражнение «Шифровки»  Не  сформирован о умение  планировать  свои  действия. (I.Р.2.5) 2. Игра «Времена года» (I.Р.2.6) 3. Игры   2. строительным материалом (по образцу, схеме) со   Примечание:   перед   игрой проговорить   с   ребенком     план выполнения задания Примечание:   перед   игрой проговорить с ребенком  план выполнения задания 1. Упражнение «Найди и обведи букву» (III.Р.2.4) задания 2. Игра «Укрась салфетку так,    на как я скажу» (III.Р.2.5) 3. Игра «Как их зовут?»  (II.Р.2.5)  Игра «Запиши сказку»  (II.Р.2.6) Примечание: направленные воспроизведение деятельности,   работу   с планом,   прорисовывание пана­схему, алгоритма   (III.Р.2.6) Упражнение «Послушай,  ответь и расскажи» (III.Р.2.7) См. трудность 2, причину 2 Неумение  сопоставлять  результат  действий с  поставленной  целью. Не  сформирован о умение  осуществлят ь  последовател ьный  поэлементны й контроль. Слабо  развита  саморегуляц ия  умственной  деятельности . Игра «Квартет» (I.Р.3.1) Игра «Найди дорожку» (I.Р.3.2) Игра «Лото» (I.Р.3.3) Игры с пальцами (I.Р.3.4) Игра «Собери пирамидку» (II.Р.3.1) Игра   узора из мозаики»  (II.Р.3.2) «Выкладывание Примечание:   перед   игрой   ребенок   проговаривает   действия   (инструкцию)   по   выполнению задания;   взрослый   по   ходу   выполнения   напоминает   алгоритм   (посмотри,   выбери,   сделай, оцени); использование взаимоконтроля; многоступенчатого контроля; использование оценки (фишки).  Систематическая работа по использованию инструментов (рамок, указателей, фишек, лупы) формирует универсальные умения, лежащие в основе процесса обучения.  Игра «Выкладывание узора»  (I.Р.3.5) Игра­пиктограмма «Говорящие  рисунки» (I.Р.3.6) Упражнение «Хлопай в  ладоши» (III.Р.3.1) Игра «Собери бусы»  (III.Р.3.2) Упражнение «Прямой и  обратный счет» (II.Р.3.3) Упражнение «Пальцы»  (II.Р.3.4) Игра­пиктограмма  «Запиши сказку» (II.Р.2.6) Рефлексивные техники  эмоционального  состояния (II.Р.1.9 – 1.13) Примечание: при выполнении задания использовать смену видов деятельности и поз; ввести правило «могу, хочу, умею»; систему поощрений (бонусы), релаксацию и т.д. 15 4 5 Неумение видеть  ошибку и  исправлять ее по  указанию  взрослого. Неумение  адекватно  понимать  оценку  взрослого и  сверстника. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬ НЫЕ Общеучебные Кругозор  ограничен, знания  об окружающем  мире  бессистемны,  отрывочны Деятельность  хаотична,  непродуманна,  неконтролируема 2 Недостаточн ость  развития  сенсорных  систем. Недостаточн ая точность,  гибкость и  объективност ь  восприятия. Слабо  развиты  навыки  проявления  волевых  усилий. Не развита  произвольнос ть поведения. Снижен  познавательн ый интерес,  слабо  развита  познавательн ая  активность Отсутствие  саморегуляц ии  умственной  деятельности Несформиро ванность  умения  осознавать  конкретные  познавательн ые цели Неумение  находить  средства и  способы для  достижения  целей в  процессе  деятельности Игровое упражнение  «Нанизывание бусинок» (I.Р.4.1) Упражнение «Срисовавание по  клеточкам» (I.Р.4.2) Игра «Найди два одинаковых  предмета» (I.Р.4.3) Логические цепочки  «Найди нужную фигуру»,  «Погремушки» (II.Р.4.2) Упражнение «Точки 1»  (II.Р.4.3) Игровое упражнение  «Ухо­нос» (II.Р.4.4) Упражнение «Окончание  слов» (III.Р.4.1) Игра «Найди букву»  (III.Р.4.2) Игра «Узнай, какого это  цвета» (III.Р.4.3). Примечание:   игры   и   упражнения   направлены   на   развитие   анализаторов   (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного, двигательного и т.д.). Например: хлопают в ладоши по инструкции.  Игровое упражнение «Четыре  стихии» (I.Р.5.1) Игра «Слушай команду»  (I.Р.5.2) Упражнение «Кто  внимательнее?» (II.Р.5.1) Упражнение «Сосчитай  глазами» (II.Р.5.2) Упражнение «Точки 2»  (II.Р.5.3). Игровое упражнение  «Подчеркни А, зачеркни О»  (III.Р.1.9) Игра «Зрительный диктант»  (III.Р.5.1) Упражнение «Чем  отличаются две картинки?»  (III.Р.5.2) Примечание:   используются   приемы   –   «похвали   соседа»;   цветовая   оценка;   невербальные средства   оценки   (улыбка   на   ладошке,   прикосновения).   Организуются   игры   с   правилами. Например, игра «Найди слово». Примечание: см. п. № 1, причина № 3 Беседы об окружающем мире Проговаривание, ведение  дневника «Сегодня я узнал…»  Игра «Люди и время» (I.Р.1.2).  «Загадки+крисс­кроссы»  (П.П.1.1)  Упражнение «Реши  задачу» (II.Р.1.2)  Игра «Выкладывание узора»  (I.Р.3.5)  Игра­пиктограмма «Говорящие рисунки» (I.Р.3.6). Упражнение «Прямой и  обратный счёт» (II.Р.3.3) Упражнение «Пальцы»  (II.Р.3.4)  Игра­пиктограмма  «Запиши сказку» (II.Р.2.6)  Рефлексивные техники  эмоционального  состояния (II.Р.1.9 – 1.13). Разгадывание ребусов,  кроссвордов   Игровое упражнение «Узнай,  что (кто) это?» (III.Р.1.2) .  Игровое упражнение  «Цепочка слов» (III.Р.1.3)  Упражнение «Хлопай в  ладоши» (III.Р.3.1) Игра «Собери бусы»  (III.Р.3.2) Примечание: при выполнении задания использовать смену видов деятельности и поз; ввести правило «могу, хочу, умею»; систему поощрений (бонусы), релаксацию и т.д. Рефлексия деятельности Игры с конструктором,  мозаикой Все виды лото, домино Игровой приём «Вспомни и  назови» (III.П.1.1)  «Узнай, что мы загадали»  (III.П.1.2) Упражнение «Чем похожи и непохожи?»(II.П.1.2)  «Пары картинок»  (II.П.1.3)  «Пары слов» (II.П.1.4)  Игра «Из каких мы сказок?»  (I.Р.2.5) Игра «Времена года» (I.Р.2.6)  Игры со строительным  материалом (по образцу, схеме). Упражнение «Шифровки»  (II.Р.2.5)  Игра «Запиши сказку»  (II.Р.2.6)  Игровой приём «Поручение»  (III.П.1.3)  «Зеленый, красный, синий»  (III.П.1.4) 16 Неумение  осуществлят ь контроль и  оценивать  результаты  деятельности Слабо  развиты  познавательн ые  психические  процессы Знаково­ символические Неумение   использовать  знаково­ символические  средства для  решения задач Игра «Квартет» (I.Р.3.1)  Игра «Найди дорожку» (I.Р.3.2)  Игра «Лото» (I.Р.3.3)  Игра с пальцами (I.Р.3.4). Игра «Собери пирамидку» (II.Р.3.1) Игра «Выкладывание  узора из мозаики»  (II.Р.3.2) Упражнение «найди и обведи  букву» (III.Р.2.4)  Игра «Укрась салфетку так,  как я скажу» (III.Р.2.5)  Игра «Как их зовут?»  (III.Р.2.6) Упражнение «Послушай,  ответь и расскажи» (III.Р.2.7) Игры и упражнения на развитие познавательных психических процессов (восприятия,  внимания, памяти, мышления)  Игра «Снеговики»  («Матрешки») (I.Р.2.1) «Я кладу в мешок…» (I.Р.2.2)  «Игра «Разрезные картинки»  (I.Р.2.3) Упражнение «Что не  дорисовано» (I.Р.2.4).  Игра «Кто внимательный?»  (III.Р.2.1) Игра «Я – слово, вы – много  слов» (III.Р.2.2) Упражнения в слоговом  анализе и синтезе слов  (III.Р.2.3)  Упражнение «Класси­ фикация» (II.Р.2.1)  Упражнение  «Воспроизведение  геометрических фигур»  (II.Р.2.2)  Игра «Исключение  лишнего» (II.Р.2.3) Игровое упражнение  «Кого испугался охотник» (II.Р.2.4) Трудности в  запоминании  конфигурации  знаков и символов Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин,   текстов.  Недостаточн ость  зрительного  анализа Игры со всеми видами мозаики  (складывание рисунков, узоров  по образцу) Игра «Найди два одинаковых  числа» (I.П.2.1) Игра «Положи такую же  фигуру» (I.П.2.2). Недостаточн ое развитие  анализа  пространстве нных  отношений Графические диктанты (I.Р.1.1) Игры с конструктором  Развивающая настольная игра  «Сложи узор» (кубики с  разноцветными гранями –  настольный вариант)   «Найди игрушку» (инструкция  пространственных действий). Зрительные диктанты Упражнение «Продолжи  узор»  «Вычеркни лишнюю  фигуру»  «Из каких  геометрических фигур  составлен рисунок?»  «Узнай по контуру»  (назвать наложенные друг  на друга изображения  предметов).  Развивающие игры и  занятия с палочками  Кюизенера. Игра «Муха» (II.П.2.1).  Разрезные картинки  (разные варианты – по  количеству частей, по   способам разрезов). Работа с разрезной азбукой  «Преврати буквы в слова»  (о,а,с – оса) «Перепутанные буквы»  (перечислить и записать  наложенные друг на друга  буквы) Упражнение «Выложи буквы» (III.П.2.1).  Игра «Отвечай быстро»  (III.П.2.2). Штриховка по образцу, по  вербальной инструкции (слева направо, сверху вниз и т.д). Игра «Запомни позу»  (III.П.2.3). 1 2 Слабо  развита  зрительно­ моторная  координация Систематическая работа по использованию инструментов (рамок, указателей, фишек, лупы) формирует универсальные умения, лежащие в основе процесса обучения. Упражнение «Повтори  рисунок» (срисовывание) «Заколдованная картинка»  (соединив точки по порядку,  «расколдовать» предмет,  сказочного героя)  Игра «Найди отличия»  картинку» «Дорисуй   по (восстановить клеточкам вторую половину   изображения: домик, заяц, клоун)  Упражнение «Дорисуй  букву» «Найди две одинаковые  буквы»   мишка,         «Заполни пробел» (восстановить клеточки на пустых   областях   листа   в клетку)   «Сделай   копию» (срисовать изображение по клеточкам) 3.   «Чистый   лист» (II.П.2.2) Задания на развитие зрительно­двигательной координации («Обведи рисунок», «Скопируй  через кальку», «Лабиринты») Систематическая работа по использованию инструментов (рамок, указателей, фишек, лупы)  формирует универсальные умения, лежащие в основе процесса обучения. 17 1 2 3 1 2 Слабо  развиты  познавательн ые  психические  процессы Слабо  развита  способность  саморегуляц ии  деятельности Несформиро ванность  предпосылок для развития  логического  мышления Слабо  развиты  коммуникати вные умения Нарушение  слухового  восприятия Низкий  уровень  развития  фонематичес кого слуха Тугоухость Слабая  концентраци я внимания Недостаточн ость звуко­ буквенного  анализа Нарушения  слухового  восприятия Информационн ые Неумение  находить и  выделять  необходимую  информацию Неумение  обрабатывать,  анализировать и  оценивать  информацию Неумение  передавать  информацию Подготовка к обучению  грамоте (ПГ) Трудности  формирования  способа  вычленения звука  из слова и умения  называть  выделенный звук  Трудности в  различении звуков по сенсорным  признакам:  гласные –  согласные, глухие – звонкие,  твердые – мягкие, См. знаково­символические трудности (трудность 1, причина 1) См. общеучебные трудности (трудность 1, причина 1) Игра «Чего больше?  (II.П.3.1)  «Подбери пару» (II.П.3.2) Логические задачи  (II.П.3.3). Игра «Истории из мешка»  (II.П.3.4) «Камень мудрости»  (II.П.3.6)  Упражнение «Кто это? Что  это?"(I.П.3.1)  Логические задачи (I.П.3.2).  Игра «Мультипликаторы» (I.П.3.3).  «Задай вопрос товарищу,  ответь на его вопрос» Театрализованные игры­диалоги (I.П.3.4) Упражнения: «Где позвонили?» (I.ПГ.1.1), «Тихо – громко» (I.П.1.2), «Скажи, что слышишь»  (I.ПГ.1.3), «Кто больше?» (I.ПГ.1.4), «Кто позвал тебя, узнай» Упражнения: «Кто больше?» (I.ПГ.1.4), «Будь внимателен» (I.ПГ.1.5) Упражнение «Скажи, что  слышишь» (I.ПГ.1.3) Упражнения: «Кто больше?» (I.ПГ.1.4), «Будь внимателен» (I.ПГ.1.5), «Скажи, что слышишь»  (I.ПГ.1.3) Упражнение «Поймай рыбку»  (I.ПГ.1.6) Упражнения: «Кто внимательнее?» (I.ПГ.2.1), «Звенит – жужжит» (I.ПГ.2.2), «Определи, какой звук»  (I.ПГ.2.3), «Звонкий – глухой» (I.ПГ.1.4)  Упражнение «Закончи  предложения» (III.П.3.1) «Подбери слово» (III.П.3.2)  «Послушай рассказ и ответь  на вопросы» (III.П.3.3) Игровые приёмы (III.П.3.4). Игровой приём «Что тебе  сказали по телефону?»  (III.П.3.5)  «Что ты хочешь?» (III.П.3.6) Упражнения: «Сравни слова» (III.ПГ.1.1), «Где звук?» (III.ПГ.1.2), «Скажи, что слышишь»  (I.ПГ.1.3) Упражнение «Сравни слова»  (III.ПГ.1.1) Упражнения:  «Сравни слова» (III.ПГ.1.1),  «Где звук?» (III.ПГ.1.2),  «Скажи, что слышишь»  (I.ПГ.1.3),  «Будь внимателен»  (I.ПГ.1.5) Упражнения: «Поймай рыбку» (I.ПГ.1.6), «Звуковые и слоговые  кубики» (III.ПГ.1.3) Упражнения: «Кто внимательнее?»  (I.ПГ.2.1), «Звенит – жужжит»  (I.ПГ.2.2), «Определи, какой звук»  (I.ПГ.2.3), «Звонкий – глухой»  (I.ПГ.1.4) 18 их условных  обозначений Низкий  уровень  развития  фонематичес кого слуха Упражнения: «Кто внимательнее?» (I.ПГ.2.1), «Кто больше?» (I.ПГ.1.4), «Звенит – жужжит» (I.ПГ.2.2), «Найди место для своей  картинки» (I.ПГ.2.3.), «Покажи правильно» (I.ПГ.2.4), «Определи, какой звук»  (III.ПГ.2.2), «Звонкий – глухой» (III.ПГ.2.3) Слабая  концентраци я внимания Упражнения: «Кто внимательнее?» (I.ПГ.2.1), «Найди место для своей  картинки» (I.ПГ.2.3.) Недостаточн ость звуко­ буквенного  анализа Упражнения: «Звенит – жужжит» (I.ПГ.2.2), «Определи, какой звук»  (III.ПГ.2.2)  3  Трудности в  работе с условно­ графической  схемой слова и  предложения Недоразвити е  фонематичес кого слуха Упражнения: «Кто внимательнее?» (I.ПГ.2.1), «Кто больше?» (I.ПГ.1.4), «Определи, какой звук»  (III.ПГ.2.2) Недостаточн ость звуко­ буквенного  анализа и  синтеза Недостаточн ое развитие  образа слова Низкий  уровень  развития  логических  операций  анализа и  синтеза Низкий  уровень  развития  образного  мышления Упражнения: «Звенит – жужжит» (I.ПГ.2.2), «Определи, какой звук»  (I.ПГ.2.3), «Кто внимательнее?» (I.ПГ.2.1), «Слова звучат» (I.ПГ.3.1), «Вот как произносятся звуки»  (I.ПГ.3.2) Упражнения: «Слова длинные и короткие»  (I.ПГ.3.3), «Вот как произносятся звуки»  (I.ПГ.3.2), «Подскажи словечко» (I.ПГ.3.4) Упражнения: «Сколько слов?» (III.ПГ.3.1), «Кто лучше?» (III.ПГ.3.2), «Назови сходство и различие», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом» Упражнения: «Назови одним словом»  (I.ПГ.3.5), «Подскажи словечко»  (I.ПГ.3.4), «Угадай, что задумано», «Где мы были, мы не  скажем…», «На что похоже?», «Дорисуй до предмета» Упражнения: «Кто внимательнее?»  (I.ПГ.2.1), «Кто больше?»(I.ПГ.1.4), «Звенит – жужжит»  (I.ПГ.2.2), «Найди место для своей  картинки» (I.ПГ.2.3.), «Покажи правильно»  (I.ПГ.2.4), «Определи, какой звук»  (III.ПГ.2.2), «Звонкий – глухой»  (III.ПГ.2.3) Упражнения: «Кто внимательнее?»  (I.ПГ.2.1), «Найди место для своей  картинки» (I.ПГ.2.3.) Упражнения: «Звенит – жужжит»  (I.ПГ.2.2), «Определи, какой звук»  (III.ПГ.2.2), «Какое слово задумано?»  (III.ПГ.2.1) Упражнения: «Сравни слова» (III.ПГ.1.1), «Кто внимательнее?»  (I.ПГ.2.1), «Кто больше?» (I.ПГ.1.4), «Определи, какой звук»  (I.ПГ.2.3) Упражнения: «Звенит – жужжит» (I.ПГ.2.2), «Определи, какой звук»  (I.ПГ.2.3), «Кто внимательнее?»  (I.ПГ.2.1), «Слова звучат» (I.ПГ.3.1), «Вот как произносятся  звуки» (I.ПГ.3.2) Упражнения: «Слова длинные и короткие» (I.ПГ.3.3), «Вот как произносятся  звуки» (I.ПГ.3.2), «Подскажи словечко»  (I.ПГ.3.4) Упражнения: «Сколько слов?» (III.ПГ.3.1), «Кто лучше?» (III.ПГ.3.2), «Составь предложения по  картинкам» (III.ПГ.3.3), «Кто как голос подает?»  (III.ПГ.3.4) Упражнения: «Назови одним словом»  (I.ПГ.3.5), «Подскажи словечко»  (I.ПГ.3.4), «Кто как голос подает?»  (III.ПГ.3.4) 19 Недостаточн о  сформирован ы зрительно­ прост­ ранственные  представлени я Нарушение  слухового  восприятия Упражнения: «Волшебные узоры» (I.ПГ.3.6), «Футбол», «Слуховой диктант» Упражнения: «Как Мишутка учился  говорить» (I.ПГ.4.1), «Купи игрушку» (I.ПГ.4.2) Недостаточн ость звуко­ буквенного  анализа Упражнения: «Эстафета» (III.ПГ.4.2), «Купи игрушку» (I.ПГ.4.2) Нарушение  слухового  восприятия Упражнение  «Измени слова по  образцу» (I.ПГ.5.1) 4 5  Трудность в  воспроизведении  слов разной  слоговой  структуры и  звуконаполняемос ти Трудности в  упражнениях на  преобразование  слов путем  замены,  перестановки,  добавления  звуков Несформиро ванность  вербального  анализа Упражнение «Измени слова по образцу»  (I.ПГ.5.1) Недостаточн ое развитие  процессов  зрительного  анализа Упражнения: «Узнай по контуру», «Кто спрятался?», «Что перепутал художник?», «Зашумленные картинки» Упражнения: «Как слова дружат»  (III.ПГ.3.5), «Какая полоска нужна»  (III.ПГ.3.6), «Волшебные узоры»  (I.ПГ.3.6) Упражнения: «Восстанови порядок»  (III.ПГ.4.1), «Эстафета» (III.ПГ.4.2), «Рассыпанные слоги»  (III.ПГ.4.3) Упражнения: «Восстанови порядок»  (III.ПГ.4.1), «Как Мишутка учился  говорить» (I.ПГ.4.1), «Звуковые и слоговые  кубики» (III.ПГ.1.3), «Найди слог» (III.ПГ.4.4), «Рассыпанные слоги»  (III.ПГ.4.3) Упражнения: «Смотри, не ошибись!»  (III.ПГ.5.1), «Звуки заблудились»  (III.ПГ.5.2), «Измени слова по образцу»  (I.ПГ.5.1), «Какое слово отличается от  других?» (III.ПГ.5.3), «Буква заблудилась»  (III.ПГ.5.4), «Измени по образцу»  (III.ПГ.5.5), «Подскажи словечко»  (III.ПГ.5.6), «Распутай слово» (III.ПГ.5.7) Упражнения: «Звуки заблудились»  (III.ПГ.5.2), «Веселые нотки» (III.ПГ.5.8), «Раз, два, три» (III.ПГ.5.9), «Измени слова по образцу»  (I.ПГ.5.1), «Какое слово отличается от  других?» (III.ПГ.5.3), «Буква заблудилась»  (III.ПГ.5.4), «Ералаш» (III.ПГ.5.10), «Распутай слово» (III.ПГ.5.7) Упражнения: «Смотри, не ошибись!»  (III.ПГ.5.1), «Кто самый внимательный?»  (III.ПГ.5.11), «Веселые нотки» (III.ПГ.5.8) 20 6  Трудности при  письме, чтении:  пропуски, замены, недописывание Недостаточн ость звуко­ буквенного  анализа Упражнения: «Догадайтесь, что написал  Незнайка», «Пляшущие буквы», «Буквоедик» Неустойчиво сть внимания Упражнения: «Зашумленные картинки», «Зеркало», «Сравни картинки и найди  отличия» Задания по принципу  корректур­ной пробы 1. Создание условий для  повышения работоспо­ собности путем индивидуа­ лизации. 2. Задания по принци­пу  коррек­турной пробы Работа по заданию логопеда Сниженная  работоспосо бность Недостатки  в развитии  звуко­ буквенных  ассоциаций Недостаточн ое знание  букв  алфавита 1. Чистоговорки. 2. Ребусы. 3. Упражнения: «Найди букву», «На что похожа буква?» Корректурная проба Недостаточн ое развитие  механическо й памяти 1. Упражнения: «Повтори за мной», «Назови одним словом», «Кто больше?»,  «Назови картинки», «Вспомни сказку». 2. Заучивание стихотворений Обучение приемам  запоминания 1 Ознакомление с  окружающим  миром и развитие  речи Трудность в  обогащении и  активизации  словаря.  Овладение  качественным и  1. Использование кассы букв и слогов. 2. Упражнения: «Догадайтесь, что написал  Незнайка», «Пляшущие буквы», «Буквоедик», «Замени первый звук»  (III.ПГ.6.1), «Вставь пропущенную  букву» (III.ПГ.6.2), «Подружи две буквы в  одном слове» (III.ПГ.6.3) Упражнения: «Догадайтесь, что написал  Незнайка», «Буквоедик», «Зеркало», «Найди отличия» (III.ПГ.6.4), «Вставь пропущенную  букву» (III.ПГ.6.2) 1. Звуковой анализ слова. 2. Чтение по схемам в  азбуке. 3. Упражнения: «Звуковые и слоговые  кубики» (III.ПГ.1.3), «Прочитай слоги»  (III.ПГ.6.5), «Азбука веселых  человечков» (III.ПГ.6.6), «Реконструирование букв»  (III.ПГ.6.7), «Нахождение  "спрятавшихся" букв»  (III.ПГ.6.8), «Как появились буквы»  (III.ПГ.6.9) 1. Чистоговорки. 2. Упражнения: «Звуковые и слоговые  кубики» (III.ПГ.1.3), «Ребусы», «Азбука веселых  человечков» (III.ПГ.6.6), «Реконструирование букв»  (III.ПГ.6.7), «Нахождение  "спрятавшихся" букв»  (III.ПГ.6.8), «Как появились буквы»  (III.ПГ.6.9) Упражнения: «Повтори за мной», «Назови одним словом», «Кто больше?», «Опиши картинку» 21 2 3 количественным  словарем по  разным  лексическим  темам Трудность в  правильном  согласовании  существительных  с  прилагательными  и числительными  в роде, числе,  падеже Трудности в  овладении  некоторыми  способами  словообразования : использование  существительных  с уменьшительно­ ласкательными  суффиксами,  слов с разными  приставками;  родственных слов Нарушение  слухового  восприятия 1. Игра «Я возьму с собой в  поход» (I.ПО.2.1). 2. Упражнения: «Зарисуй и расскажи сказку или стихотворение» (I.ПО.2.2),  «Запомни картинки» (I.ПО.2.3), «Запомни и повтори» (I.ПО.2.4) Упражнение «Вспомни пару»  (III.ПО.1.1) Несформиро ванность  вербального  анализа 1. Игра «Найди пару»  (I.ПО.2.6). 2. Упражнения: «Продуктовый магазин»  (I.ПО.2.5), «Разучи стихотворение»  (I.ПО.2.7) , «Выучи загадки» (I.ПО.2.8) Недостаточн ое развитие  процессов  зрительного  анализа Нарушение  слухового  восприятия Упражнения: «Гуляем по саду» (I.ПО.2.9), «Гуляем по лесу» (I.ПО.2.10), «Заблудились животные»  (I.ПО.2.11), «Запомни фрукты» (I.ПО.2.12) 1.Упражнения:  «Образование сложных  прилагательных» (I.ПО.3.1), «Полминутки для шутки»  (I.ПО.3.6). 2. Игры:  «Назови ласково» (I.ПО.3.2), «Кто у кого? (I.ПО.3.3), «Где зимуют звери?» (I.ПО.3.4), «Что из чего?» (I.ПО.3.5) Упражнения: «Запомни картинки»  (I.ПО.2.3), «Запомни слова», «Запомни фрукты»  (I.ПО.2.12) Несформиро ванность  вербального  анализа Недостаточн ое развитие  процессов  зрительного  анализа Игра «Что подарил ребятам  Чебурашка?» (I.ПО.3.7) Лексико­грамматические игры  и упражнения (III.ПО.3.6) Упражнения на  саморегуляцию  произвольной деятельности  (II.ПО.3.1) 1. Игра «Я возьму с собой в  поход» (I.ПО.2.1). 2. Упражнения: «Вспомни пару» (III.ПО.2.1), «Зарисуй и расскажи сказку  или стихотворение»  (I.ПО.2.2), «Запомни картинки»  (I.ПО.2.3), «Запомни и повтори»  (I.ПО.2.4), «Опиши людей по картинке»  (III.ПО.2.2) 1. Игра «Найди пару»  (I.ПО.2.6). 2. Упражнения: «Продуктовый магазин»  (I.ПО.2.5), «Послушай и повтори»  (III.ПО.2.3), «Посмотри и повтори»  (III.ПО.2.4), «Разучи стихотворение»  (I.ПО.2.7), «Выучи загадки» (I.ПО.2.8)  Упражнения: «Запомни картинки»  (I.ПО.2.3), «Запомни слова», «Запомни фрукты»  (I.ПО.2.12) 1.Упражнения: «Образование приставочных глаголов»  (III.ПО.3.1), «Образование сложных  прилагательных» (I.ПО.3.1). 2. Игры: «Назови ласково» (I.ПО.3.2), «Кто у кого?» (I.ПО.3.3), «Где зимуют звери?»  (I.ПО.3.4), «Что из чего?» (I.ПО.3.5), «Превращение слов»  (III.ПО.3.2), «Родственники осины»  (III.ПО.3.3) 1. Игры:  «Что подарил  ребятам Чебурашка?»  (I.ПО.3.7), «А что вчера?» (III.ПО.3.5). 2. Фонетические игры  (III.ПО.3.4) Лексико­грамматические  игры и упражнения  (III.ПО.3.6)  22 Упражнения: «Десять  отличий» (II.ПО.4.1), «Саша­растеряша»  (II.ПО.4.2) Упражнения на развитие  понятийного аппарата  (анализа, обобщения,  систематизации) 1. Упражнение  «Спрятанные проблемы».  2. Консультации с  педагогами и родителями. 3. Работа по повышению  статуса ребёнка 4 5 Трудности в  понимании  значения  предлогов и слов,  выражающих  пространственные отношения  предметов Недостаточн ое развитие  зрительно­ пространст­ венных  представлени й Трудности в  составлении  различных видов  рассказов Низкий  уровень  речевого  развития Низкий  уровень  развития  логических  операций  (анализа,  обобщения,  систематизац ии) Заниженная  самооценка 6 Трудности в  составлении всех  типов  предложений Низкий  уровень  речевого  развития Недостаточн ость  словарного  запаса 1. Упражнение «Путаницы» (I.ПО.4.1). 2. Диктанты пространственных  действий «Встань у …»  «Принеси из …» и др. 3. Игры:  «Не пропусти» (I.ПО.4.2), «Где что лежит?», «Где галчонок?» (I.ПО.4.3), «Где матрешка?» (I.ПО.4.4) «Прятки» (I.ПО.4.5) 1. Чтение и пересказ коротких  рассказов. 2. Рассматривание картин и  ответы на вопросы по  содержанию картины. 3. Игры: «Цепочка слов»,  «Доскажи словечко» 1. Ролевая игра «Грузчики»  (I.ПО.5.1). 2. Игры: «Летает, а не птица»  (I.ПО.5.2), «Четвёртый лишний» (I.ПО.5.3), «Собери шесть» (I.ПО.5.4), «Классификация» (I.ПО.5.5). 3. Упражнение «Длинные,  высокие, толстые» (I.ПО.5.6) Положительная оценка  действий ребенка, похвала 1. Чтение и пересказ коротких  рассказов. 2. Рассматривание картин и  ответы на вопросы по  содержанию картины. 3. Игры: «Цепочка слов»,  «Доскажи словечко» 1. Пересказ художественных  текстов (I.ПО.6.1). 2. Составление рассказов по  картинкам (I.ПО.6.2) Низкий  уровень  развития  логических  операций  анализа и  синтеза 1. Составление рассказа  (I.ПО.6.3). 2. Упражнения: «Установи последовательность  событий» (I.ПО.6.4), «Речь и фантазия» (I.ПО.6.5). 3. Игра «Встретились герои  разных сказок» (I.ПО.6.6). 4. Моделирование сказочного  сюжета (I.ПО.6.7) 1. Упражнение  «Опосредованное  запоминание» (II.ПО.6.1). 2. Логические упражнения  (II.ПО.6.2). 3. Упражнения на развитие  наблюдательности и  фантазии (II.ПО.6.3). 4. Игра «Кто  откуда?» (II.ПО.6.4) 1. Упражнения: «Маленькие слова»  (III.ПО.4.1), «Важные слова» (III.ПО.4.2), упражнения на употребление предлогов (III.ПО.4.4). 2. Игры: «Не пропусти» (I.ПО.4.2), «Переехали на новую  квартиру» (III.ПО.4.3). Упражнения: «Придумай вопросы по  картинке», «Задай вопрос товарищу», «Расскажи, где лежит» 1. Игры: «Летает, а не  птица» (I.ПО.5.2), «Четвёртый лишний»  (I.ПО.5.3), «Собери шесть» (I.ПО.5.4), «Классификация» (I.ПО.5.5). 2. Упражнение «Длинные,  высокие, толстые» (I.ПО.5.6) 1. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в  знаниях. 2. Положительная оценка  действий ребенка, похвала Упражнения: «Придумай вопросы по  картинке», «Задай вопрос товарищу», «Расскажи, где лежит» 1. Пересказ художественных  текстов (I.ПО.6.1). 2. Составление рассказов по  серии сюжетных картинок  (III.ПО.6.1); (III.ПО.6.2). 3. Упражнение: «Составь предложение»  (III.ПО.6.3). 4. Игра «Воспроизведение»  (III.ПО.6.4) 1. Составление рассказа  (I.ПО.6.3) 2. Упражнения:  «Установи  последовательность  событий» (I.ПО.6.4), «Выбери подходящее слово»  (III.ПО.6.5), «Моделирование сказочного  сюжета» (I.ПО.6.7) 23 1 Формирование  элементарных  математических  представлений  (ФЭМП) Трудности в понимании   смысла слов: между, раньше, понятий: позже; сегодня, завтра, вчера;  частей суток, дней недели, времен года; их последовательности       Низкий  уровень  развития  восприятия  времени Низкий  уровень  развития  произвольнос ти 2 3 4 Незнание  числового  ряда Трудности в счете в прямом и  обратном  порядке, от  заданного числа  до другого Недостатки в развитии  смысловой  памяти Нарушения  восприятия  особых  свойств  предметов и  явлений Трудности в счете предметов на  слух, по  осязанию, в счете  движений  Трудности  различения  количественных и порядковых  числительных  (сколько,  который) Неумение  различать  отвлеченный  счет и счет  конкретных  предметов 1. Упражнения: «Живые сутки» (I.ПМ.1.1), «Зарядка» (I.ПМ.1.2),  «Наш день» (I.ПМ.1.3), «Продолжи за мной» (с мячом), «Скажи наоборот», «Назови соседей» (дни недели,  времена года). 2. Ведение календаря природы. 3. Составление рассказов из  личного опыта. 4. Чтение художественной  литературы 1. Игры с правилами. 2. Упражнения:  «Беги по сигналу», «Остановись по сигналу». 3. Сюжетно­ролевые игры. 4. Настольно­печатные игры. 5. Головоломки. 6. Кубики с картинками. 7. Игры с конструктором. 8. Мозаика, пазлы Упражнения: «Детективы, за работу!»  (I.ПМ.2.1), «Черные и белые» (I.ПМ.2.2), «В одном дворе» (I.ПМ.2.3), «Лестница, ведущая к замку»  (I.ПМ.2.4), «Считай дальше» (I.ПМ.2.5), «Сбежавшие числа»  1. Пересказы. 2. Заучивание стихов. 3. Составление рассказов по  сюжетным картинкам 1. Упражнения: «Пять имен» (I.ПМ.3.1), «Посчитаем – отдохнем»  (I.ПМ.3.2), «Стук­стук» (I.ПМ.3.3), «Чудесный мешочек»  (I.ПМ.3.4), «Посчитай и отсчитай!»  (I.ПМ.3.5), «Что не дорисовано?»  (предметные картинки), «Что перепутал художник?», «Дорисуй фигуру», «Опиши предмет». 2. Подвижные игры 1. Упражнения: «Сколько? Какой?» (I.ПМ.4.1), «Звериный детский сад –  построй в ряд всех ребят»  (I.ПМ.4.2), «Отгадай» (I.ПМ.4.3), «Теремок» (I.ПМ.4.4). 2. Зарядка. 3. Подвижные игры. 4. Физкультминутки Упражнения: «Живые сутки» (I.ПМ.1.1), «Дни недели, стройся!», «Продолжи за мной» (с  мячом), «Скажи наоборот», «Назови соседей» (дни  недели, времена года), «Что было раньше, что  позже». 2. Составление рассказов из  личного опыта Регулятивные трудности  приложение (II.Р.1.6 –  II.Р.1.8) 1. Упражнение «Раз, два, три, говори». 2. Игры­драматизации Упражнение «Учимся включать память» (II.ПМ.2.1) Упражнения: «Работа  с пиктограммами»  (II.ПМ.2.2), «Свяжи  слова» (II.ПМ.2.3) Упражнения: «Детективы, за работу!»  (I.ПМ.23.1), «Черные и белые»  (I.ПМ.2.2), «В одном дворе» (I.ПМ.2.3), «Считай дальше» (I.ПМ.2.5), «Сбежавшие числа» 1. Пересказы. 2. Заучивание стихов. 3. Составление рассказов по  сюжетным картинкам 1. Упражнения: «Пять имен» (I.ПМ.3.1), «Посчитаем – отдохнем»  (I.ПМ.3.2), «Стук­стук» (I.ПМ.3.3), «Чудесный мешочек»  (I.ПМ.3.4), «Посчитай и отсчитай!»  (I.ПМ.3.5). 2. Физкультминутки Упражнения: «Сколько? Какой?»  (I.ПМ.4.1), «Звериный детский сад –  построй в ряд всех ребят»  (I.ПМ.4.2), «Отгадай» (I.ПМ.4.3), «Теремок» (I.ПМ.4.4) 24 Низкий  уровень  речевого  развития 5 Трудности  соотнесения  цифры, числа и  количества Нарушение  зрительного  восприятия  образа  цифры 6 Трудности в  практическом  иллюстрировании  состава чисел от 2 до 10 из  отдельных единиц и из двух меньших чисел Недостаточн ый уровень  развития  мыслительны х операций  Слабое  понимание  состава  числа Недостаточн ое развитие  процессов  анализа и  синтеза 7 Трудности в  использовании  условной мерки Низкий  уровень  логических  операций Слабый  перенос  освоенных  знаний в  новую  ситуацию 1. Чтение и пересказ коротких  рассказов. 2. Рассматривание картин и  ответы на вопросы по  содержанию картины. 3. Игры: «Цепочка слов»,  «Договори словечко» 1. Упражнение «Узнай по  контуру». 2. Узнавание точечных или  пунктирных цифр. 3. Узнавание перечеркнутых  цифр или наложенных друг на  друга. 4. Нахождение заданной цифры  в ряду цифр. 5. Поиск цифры в сюжетной  картинке. 6. Штриховка. 7. Дорисовывание. 8. Выкладывание из палочек,  нитки на бархатной бумаге 1. Головоломки.  2. Лабиринты. 3. Логические задачи,  направленные на развитие  процессов: сериации, анализа и  синтеза (I.ПМ.5.1), сравнения,  классификации, обобщения Упражнения: «Торопись, да не ошибись»  (I.ПМ.6.1), «Сколько в какой руке?»  (I.ПМ.6.2), «Один да один» (I.ПМ.6.3), «Сколько нас без одного?»  (I.ПМ.6.4) 1. Головоломки.  2. Ребусы. 3. Лабиринты. 4. Логические задачи,  направленные на развитие  процессов: сериации, анализа и  синтеза (I.ПМ.5.1), сравнения,  классификации, обобщения 1. Головоломки.  2. Ребусы. 3. Лабиринты. 4. Логические задачи,  направленные на развитие  процессов: сериации, анализа и  синтеза (I.ПМ.5.1), сравнения,  классификации, обобщения 1. Упражнения: «Что такой длины? Ширины?  Высоты?» (I.ПМ.7.1), «Елка» (I.ПМ.7.2), «Перевозка материалов»  (I.ПМ.7.3). 2. Конструирование. 3. Экспериментальная  деятельность Упражнения: «Придумай вопросы по  картинке», «Задай вопрос товарищу», «Расскажи, где лежит» 1. Упражнения: «Рассеянный художник», «Положи нужную цифру», «Узнай по контуру». 2. Узнавание точечных или  пунктирных цифр. 3. Узнавание перечеркнутых  цифр или наложенных друг  на друга. 4. Нахождение заданной  цифры в ряду цифр. 5. Дорисовывание цифры 1. Головоломки.  2. Лабиринты. 3. Логические задачи,  направленные на развитие  процессов: сериации, анализа  и синтеза (I.ПМ.5.1),  сравнения, классификации,  обобщения Упражнения: «Торопись, да не ошибись»  (I.ПМ.6.1), «Сколько в какой руке?»  (I.ПМ.6.2), «Один да один» (I.ПМ.6.3), «Сколько нас без одного?»  (I.ПМ.6.4) 1. Головоломки.  2. Ребусы. 3. Лабиринты. 4. Логические задачи,  направленные на развитие  процессов: сериации, анализа и синтеза (I.ПМ.5.1),  сравнения, классификации,  обобщения 1. Головоломки.  2. Ребусы. 3. Лабиринты. 4. Логические задачи,  направленные на развитие  процессов: сериации, анализа и синтеза (I.ПМ.5.1),  сравнения, классификации,  обобщения Упражнения: «Что такой длины? Ширины? Высоты?» (I.ПМ.7.1), «Елка» (I.ПМ.7.2) , «Перевозка материалов»  (I.ПМ.7.3) 25 8 9 Трудности в  овладении  действиями  сложения,  вычитания,  сравнения  (использование  математических знаков +, –, ‹, ›, =) Недостатки в развитии  процессов  анализа и  синтеза Слабое  понимание  состава  числа  первого  десятка Логические задачи,  направленные на развитие  процессов: сериации, анализа и  синтеза (I.ПМ.5.1) 1. Задачи в стихотворной  форме. 2. Упражнения: «Торопись, да не ошибись»  (I.ПМ.6.1), «Сколько в какой руке»  (I.ПМ.6.2), «Один да один» (I.ПМ.6.3), «Сколько нас без одного?»  (I.ПМ.6.4). 3. Конструирование Трудности в  составлении и  решении  арифметических  задач Не понимает  смысл  операций  сложения и  вычитания Упражнение  «В овощном магазине»  (I.ПМ.9.1), Упражнения: «Грузовички» (III.ПМ.9.9), «Забавные карандашики»  (III.ПМ.9.10), «Забавные лапки» (III.ПМ.9.11), «Посудная полка» (III.ПМ.9.12) 1. Наблюдение на прогулке. 2. Сюжетно­ролевые игры:  «Автобус», «Строители»,  «Путешествие», «Магазин» Моделирование  арифметических задач Затрудняется сравнивать,  уравнивать  множества и  составлять  словесный  отчет о своих действиях Слабое  понимание  грамматичес ких  конструкций Затруднено  понимание  символическ ой модели, ее перевод в  словесную,  предметную Логические задачи,  направленные на развитие  процессов: сериации, анализа и синтеза (I.ПМ.5.1) Упражнения: «Торопись, да не ошибись»  (I.ПМ.6.1), «Сколько в какой руке»  (I.ПМ.6.2), «Один да один» (I.ПМ.6.3), «Сколько нас без одного?»  (I.ПМ.6.4), «Хитрые примеры»  (III.ПМ.8.1). 2.  Игры: «Доложи  правильно» (III.ПМ.8.2), «Дорисуй» (III.ПМ.8.3), «Соедини правильно»  (III.ПМ.8.4) Упражнения: «Волшебная корзинка»  (III.ПМ.9.1), «Математическая посуда»  (III.ПМ.9.2), «Вазочка» (III.ПМ.9.3), «Слоненок и цветы»  (III.ПМ.9.4), «Мартышка и бананы»  (III.ПМ.9.5), «Птички» (III.ПМ.9.6), «Внимательные глазки»  (III.ПМ.9.7), «Волшебный сад» (III.ПМ.9.8) Упражнения: «Грузовички» (III.ПМ.9.9), «Забавные карандашики»  (III.ПМ.9.10), «Забавные лапки»  (III.ПМ.9.11), «Посудная полка»  (III.ПМ.9.12) Отработка понимания  смысла приставочных  глаголов Моделирование  арифметических задач Условные обозначения : если трудность встречается выделяем её  цветом. (см. педагогическую диагностику); причину тоже  выделяем цветом (см. психологическую диагностику). 26 Рекомендации специалистов 27 28

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения

Дневник психолого-педагогического сопровождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017