В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Дневник успеха
Т е м а 1. КТО Я?
8 класс
Зачем тебе нужен «Дневник успеха»?
«Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет
интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели,
месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не
сможешь «высказаться» дневнику? А представь, что через десять лет ты
захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет
дневник?
Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие
люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В
чем смысл твоей жизни? Что делать, когда тебя предали? Как доказать
родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь
ответы во время работы с «Дневником успеха».
Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с
ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и
как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.
Начнем работать над собой?
Условные обозначения и их значение
Над заданиями в «Дневнике успеха» ты можешь работать в конце
классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами
из жизни героев художественной литературы и фильмов.
Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь
дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями,
друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в
предшествующих заданиях.
В любое время работы над занятием найди какуюлибо цитату
(высказывание), которая будет соответствовать теме, и запиши в свой
дневник.
Как работать с дневником?
Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания
учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником.
Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.
Какой путь правильный? Если пойдешь по первому – знания будешь
получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь
самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать
тебе.
Желаем успеха!
Ответь на вопрос «Кто я?», перечислив свои качества.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
В задании 1 ты выделил свои качества. Раздели их на две группы –
отрицательные и положительные, внеси в таблицу.
Мои положительные качества
Мои отрицательные качестваПроанализируй таблицу и подумай, какие качества тебе было легче
выделить: отрицательные или положительные. Почему?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Представь ситуацию: в магазине ты увидел маленького ребенка, который
ищет маму. Как бы ты поступил с позиции положительных и отрицательных
качеств. Заполни таблицу:
Если бы проявились мои
отрицательные качества, я бы…
Если бы проявились мои
положительные качества, я бы…
Заполни таблицу «Мое поведение в разных ситуациях». В нее включи
ситуации, которые будут происходить с тобой в течение недели.
Ситуация
Какие мои качества
проявились
День недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
ВоскресеньеПроанализируй таблицу и ответь на вопросы:
1. Может ли человек всегда быть «носителем» положительных качеств?
Почему?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Зависит ли от обстоятельств самой ситуации то, какие качества
реализует в ней человек: отрицательные и положительные? Приведи свои
примеры.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
__
________________