Дневник успеха Тема 1. КТО Я?

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 19.docx
Дневник успеха Т е м а   1. КТО Я? 8 класс Зачем тебе нужен «Дневник успеха»? «Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели, месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не сможешь   «высказаться»   дневнику?     А   представь,   что   через   десять   лет   ты захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет дневник?  Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В чем   смысл   твоей   жизни?   Что   делать,   когда   тебя   предали?   Как   доказать родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь ответы во время работы с «Дневником успеха». Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.  Начнем работать над собой? Условные обозначения и их значение Над   заданиями   в   «Дневнике   успеха»   ты   можешь   работать   в   конце классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами из жизни героев художественной литературы и фильмов. Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями, друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в предшествующих заданиях.   В   любое  время   работы   над   занятием   найди   какую­либо  цитату (высказывание),   которая   будет   соответствовать   теме,   и   запиши   в   свой дневник.  Как работать с дневником? Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником. Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.  Какой   путь   правильный?   Если   пойдешь   по   первому   –   знания   будешь получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать тебе.  Желаем успеха! Ответь на вопрос «Кто я?», перечислив свои качества. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ В   задании   1   ты   выделил   свои   качества.   Раздели   их   на   две   группы   – отрицательные и положительные, внеси в таблицу. Мои положительные качества Мои отрицательные качестваПроанализируй   таблицу   и   подумай,   какие   качества   тебе   было   легче выделить: отрицательные или положительные. Почему? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Представь ситуацию: в магазине ты увидел маленького ребенка, который ищет маму. Как бы ты поступил с позиции положительных и отрицательных качеств. Заполни таблицу: Если бы проявились мои отрицательные качества, я бы… Если бы проявились мои положительные  качества, я бы… Заполни   таблицу   «Мое   поведение   в   разных   ситуациях».   В   нее   включи ситуации, которые будут происходить с тобой в течение недели. Ситуация Какие мои качества проявились День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота ВоскресеньеПроанализируй таблицу и ответь на вопросы: 1. Может ли человек всегда быть «носителем» положительных качеств? Почему? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2.   Зависит   ли   от   обстоятельств   самой   ситуации   то,   какие   качества реализует   в   ней   человек:   отрицательные   и   положительные?   Приведи   свои примеры. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ __ ________________