Дневник успеха Тема 2. ЦЕННОСТЬ «ДОБРО»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 47.docx
Дневник успеха Тема 2. ЦЕННОСТЬ «ДОБРО» 7 класс Зачем тебе нужен «Дневник успеха»? «Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели, месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не сможешь   «высказаться»   дневнику?     А   представь,   что   через   десять   лет   ты захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет дневник?  Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В чем   смысл   твоей   жизни?   Что   делать,   когда   тебя   предали?   Как   доказать родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь ответы во время работы с «Дневником успеха». Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.  Начнем работать над собой? Условные обозначения и их значение Над   заданиями   в   «Дневнике   успеха»   ты   можешь   работать   в   конце классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами из жизни героев художественной литературы и фильмов. Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями, друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в предшествующих заданиях.   В   любое  время   работы   над   занятием   найди   какую­либо  цитату (высказывание),   которая   будет   соответствовать   теме,   и   запиши   в   свой дневник.  Как работать с дневником? Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником. Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.  Какой   путь   правильный?   Если   пойдешь   по   первому   –   знания   будешь получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать тебе.  Желаем успеха! Придумай словосочетания со словом «добро». ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Какой поступок можно считать добрым? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Вспомни, какие добрые дела ты совершал в своей жизни. Назови их. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ А теперь вспомни ситуации, когда кто­то сделал добро тебе – близкие, знакомые или вовсе незнакомые люди. Опиши одну из таких ситуаций. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Как ты думаешь, зачем один человек помогает другому? Ведь за добрые поступки денег не платят. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Закончи ситуации, опираясь на ценность «Добро»: По дороге домой я увидел, как дети кидают в кошку камни. Я ______ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Опаздывая в школу, встретил соседку с тяжелой сумкой. Я ________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Мама попросила меня помочь бабушке, в то время как я планировал пойти в кино с друзьями. Я ____________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Каждый день составляй список добрых дел, записывай их в таблицу. Мое доброе дело Когда осуществил Что почувствовал после совершенияПроанализируй свои записи в таблице, ответив на вопросы: Все ли дела, которые планировал, ты совершил? С какими трудностями столкнулся?  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Кому ты помог за неделю? Изменилось ли отношение этих людей к тебе? А твое к ним? С чем это связано?  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Какие   эмоции,   чувства   ты   испытывал,   ощущая   необходимость   сделать доброе дело? Какие чувства были после? Как ты думаешь, с чем это связано?  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________