"До свидания, 1 класс!"

  • doc
  • 16.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала до свидания 1 класс.doc

 

 

До свиданья, первый класс!

 

Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные».

 

Ученик 1. Малышами много раз

                  Мы играли в первый класс,

                  Даже снился мне во сне

                  Класс с табличкой 1- й «г».

 

Ученик 2. Повторяли раз по сто

                  Маршака или Барто

                  И вздыхали день за днём:

                  «Очень медленно растём!»

 

Ученик 3. Снился класс нам не раз,

                   В сентябре мечта сбылась.

                   Утром форму мы надели,

                   Взяли новые портфели

                   И пошли мы первый раз

                   В первый класс!

 

 

Ученик 4. Мы были все смешными малышами,

                  Когда вошли впервые в этот класс,

                  И, получив тетрадь с карандашами,

                  За парты сели в первый в жизни раз!

 

Ученик 5. У каждого в жизни единственный раз

                  Бывает свой первый,

                                              Свой памятный класс!

                   И первый учебник, и первый урок,

                   И первый заливистый школьный …

Ученики хором.  Звонок!

 

Звенит школьный звонок.

.

 

 

Учитель.     Дорогие ребята! Дорогие родители!

                     Сегодня мы все немного волнуемся.  Сегодня у нас

необычный день – день прощания с первым классом!

                    Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки

                    мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время,

                    Прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко

                    подружились.

                   Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний.

                    Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы

                     Достойно справились с поставленной задачей. И мы от всей

                     Души поздравляем вас с первой серьёзной победой!

 

Звучит песня «Чему учат в школе».

 

 

 

Затем  девочка читает стихотворение А. Барто

 

Первый урок.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Как надо руку поднимать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

 

 

Учитель . Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки!

 

 

Ученик 9. Ох, и трудное задание –

                  Буквы правильно писать.

                  И у Димы есть желание

                  Вам об этом рассказать.

 

Учитель 1. Вешает табличку «Русский язык».

 

 

 

 

Ученик 10. Наш учитель очень долго всех писать учила ровно,

                   И примерно через год написал я слово «кот».

                   Получился «кот» не сразу, вышел он как по заказу:

                   Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.

 

Учитель 2. Ребята, давайте вспомним, чему мы научились на уроках письма и

                   русского языка.

 

                  1 – я карточка: Я буду называть вам слово в ед. ч., а вы измените

                                            слово так, чтобы получилось мн. ч.

                      Плот—плоты,                                    Грек—греки,

                      Крот—кроты,                                    Узбек—узбеки,

                      Рука—руки,                                       Человек—?,

                      Мука--?

                                                Житель—жители,

                                                 Любитель—любители,

                                                 Учитель--?

 

Учитель 1. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь

                   мы с вами поиграем в игру «Топай--хлопай» (под музыку).

                   Если в слове есть звук [а]—хлопают, если нет—топают.

                  Роща, оса, роза окунь, парта, солнце, небо дерево, ручка,

                  карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, берёза, друг,

                  иней, заяц, петух, класс, мороз.

 

Учитель 2. Вы хорошо справились и с этим заданием. А сможете ли вы

                    отыскать слова, спрятавшиеся в других словах?

                    Учитель вешает на доску карточки с примерами и словами:

          4-1=?                  5-1=?                        7-2=?

    Беда (еда)            рыбак (рыба)          букварь (буква)                          

    Роса (оса)             удача (дача)           дудочка (дочка)

    Уход (ход)            ябеда (беда)           ярмарка (марка)

     Бусы (усы)          точки (очки)

     Угол (гол)            сурок (урок)

 

Ученик 11. Люблю, тебя, грамматика,

                    Ты умная и строгая.

                    Тебя, моя грамматика,

                    Осилю понемногу я.

 

Ученик 12.   Ученик ты будешь славный,

                      Коль начнёшь писать с заглавной

                      И возьмёшь в соображенье

                      Точкой кончить предложенье.

 

Ученик 13.  Не забудь и знаки прочие:

                     Запятую, многоточие.

                     Знаки препинания

                     Нужны нам, как дыхание.

 

 Учитель 1. (даёт звонок); Перемена! Давайте отдохнём и станцуем весёлый  

                   танец …(маленьких утят)

 

Учитель 2. (даёт звонок); Вешает надпись «Математика».

                    Всё считает математика, всё находит. В переводе с

                    древнегреческого математика—это «учиться и приобретать

                    знания».Давайте проверим ваши знания, ребята.

Дети инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три».

 

Автор.     Пошёл Серёжа в первый класс,

                С Серёжей не  шути!

                Считать умеет он у нас

                Почти до десяти!

                Не грех такому мудрецу

                Задрать курносый нос:

                Вот как-то за столом отцу

                Он задаёт вопрос…

 

Серёжа.  Два пирожка тут , папа, да?

                А хочешь, на пари,

                Я доказать могу всегда,

                Что их не два, а три!

 

Автор.     Считают вместе.

 

Серёжа.   Вот один, а вот и два. Смотри!

                 Один да два…

 

Автор.      Закончил сын…

 

Серёжа.    Как раз и будет три!

 

Отец.        Вот молодец!

 

Автор.      Сказал отец.

 

Отец.        И в самом деле три!

                  И потому я два возьму,

                  А третий ты бери!

 

Учитель 1.  Больше всего в математике всем нравятся задачи. Сейчас

                     желающие смогут выйти и прочитать задачку в стихах на

              

                    т выйти и прочитать задачку в стихах на кароточке      карточке. А остальные смогут её решить и дать правильный

                     ответ.

 

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят?

 

К медвежонку в День рождения

Собрался народ лесной:

Ёжик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисёнок-друг.

Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей?

 

Только я в кусты зашла—

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик.

И зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

 

Сбежала от Федоры посуда—

Три стакана, три чашки, три блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?

 

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе?

Как узнать!

Помогите сосчитать!

 

Учитель .                                 Вы в математике сильны—

Все задачки решены!

 

                                         А теперь перемена! (Звенит звонок.)

Поиграем   ещё в одну игру. Я буду зачитывать вам четверостишия, а вы будете вставая вставлять рифму: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

        Кто ватагою весёлой

 Каждый день шагает в школу?

                                         Кто из вас приходит в класс

                                         С опозданием на час?

        Кто мороза не боится,

        На коньках летит как птица?

                                                  Кто домашний свой урок

                                                   Выполняет точно в срок?

                                Кто из вас не ходит хмурый,

                               Любит спорт и физкультуру?

                                                  Кто из вас своим трудом

                                                  Украшает класс и дом?

                              Кто из вас, из малышей
                              Ходит грязный до ушей?

                                                  Кто, хочу у вас узнать

                                                 Любит петь и танцевать?

Учитель даёт звонок. Дети исполняют танец…

 

 

 

 

 

Учитель 1. (даёт звонок).  Урок чтения.  Поднимите руки, ребята, кто из вас

                    любит читать? Молодцы! Сейчас мы это проверим. Мы загадаем

                    вам загадки, а вы должны догадаться о каких произведениях идёт

                    речь. А помогут мне…

 

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.Карлсон)

 

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? ( Буратино)

 

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. ( Чиполлино)

 Возле леса на опушке

                                               Трое их живёт в избушке.

                                               Там три стула и три кружки,

                                               Три кровати, три подушки.

                                                Угадайте без подсказки,

                                                Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

                                               Всех на свете он добрей,

                                               Лечит он больных зверей.

                                               Он известен, знаменит,

                                                Добрый доктор…  (Айболит)

 

 Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
                                В ярко-красных сапогах.   (Кот в сапогах)



                                                Появилась девочка в чашечке цветка,

                                                А была та девочка не больше ноготка.

                                                Кто читал такую книжку,

                                                Знает девочку-малышку.  (Дюймовочка)

 

 

 

Учитель. Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.

                                 Ребята, а разве кроме этих трёх предметов

                                 У вас предметов больше нету?

 

Ученик .       Конечно, есть! Мы не забыли.

                     Они нас многому учили!

                     Литература—чувствовать

                     И ближнему сочувствовать.

 

Ученик .      Физкультура –ловкости

                     И ещё выносливости.

 

 

Ученик .      Лепить умеем, рисовать

                     И пуговицы пришивать.

                     А музыка так хороша,

                     Что, не таясь поёт душа!

 

Частушки.

           В Балашихе мы живём,

           Вкусны пряники жуём.

         Мы частушек много знаем,

         Их сейчас для вас споём.

 

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!

 

В первый класс иду с цветами,

Ранец свой в руке держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не разгляжу.

 

Все науки одолеем,

         Всё у нас получится

         Потому что наши мамы

         С нами тоже учатся.

 

 

Очень просто жить Андрюше,

Он всегда и всюду

Говорит одно и то же:

«Больше я не буду».

 

Мы немножко пошумели,

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена!

 

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

 

Мы частушки вам пропели

Просто, без стеснения,

А кого мы тут задели,

Просим извинения.

 

Учитель .  Вы многому научились за этот год. А теперь, родители хочят вам

                  дать ещё несколько напутствий и советов:

 

  1.  Чаще подсказывай…

2.  Какие интересные дела можно провести в классе.

 

1. Всегда списывай…

2.   Из книги упражнения, которые тебе задали на дом.

 

1.   Постоянно дерись…

2.   За спортивную честь класса, школы.

 

1.  Не стыдись быть грязным…

2.  После работы на пришкольном участке.

 

1.  Не веди себя тихо и скромно…

2.  Когда в твоём присутствии обижают маленьких.

 

1.  Бросай мусор в школе и дома…

2.  Только в мусорный ящик.

 

1.  Никогда не делай уроков …

2.  Наспех.

 

 

Учитель 1.  Дорогие дети! Вот и закончился ваш первый учебный год, а

                    кажется, что вы только вчера переступили порог нашей школы.

                   

                   Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребятишек.

                    Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому

                    научились и многое узнали.

 

                    Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Все ученики

                    перешли во второй класс. Каждый проявил себя  в разных

                    областях знаний.

 

Учитель 2. В знак этого вам всем вручаются почётные грамоты и медали.

Учителя вручают детям грамоты и медали.

 

Заключительный монтаж:

 

Ученик .      Первый класс!

                    В первый раз

                    Год назад ты принял нас,

                    Перешли мы во второй

                    И прощаемся с тобой.

 

 

Ученик.      Полюбили мы друг друга,

                    За подруг стоим горой,

                    И со мной моя подруга

                    Переходит во второй…

 

Ученик .       А учительница, что же?

                     Бросит разве нас с тобой?

                     Нет! Учительница тоже

                     Переходит во второй.

 

Хором.       Первый класс!

                   В первый раз

                   Год назад ты принял нас

                   Перешли мы во второй

                   И прощаемся с тобой.

                    

Песня «Голубой вагон»


Посмотрите также