Добро и Зло
Оценка 4.7

Добро и Зло

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
16.04.2018
Добро и Зло
Конспект
Публикация является частью публикации:
Добро и Зло.doc
Тема «Добро и зло» Оборудование: компьютер, проектор, экран, кружки разного цвета для  деления на группы, бумажная кукла, конверты с пословицами для групп. Цель: формирование нравственных представлений учащихся о добре и зле. Задачи:   Воспитывать стремление совершать добрые поступки;  Раскрыть понятия «добро» и «зло»;  Развивать терпимое отношение друг к другу;  Организовать групповую работу. Ход урока. 1. Организационный момент. Сказка про Добро и Зло Евгения Хочинская  Как­то раз поспорили Добро и Зло.  ­Это только в сказках ты меня побеждаешь,­ сказало Зло, а в жизни все  наоборот, я сильнее тебя. Посмотри сколько вокруг зла: войны, воровство,  ссоры, болезни. ­Не хвастайся! Чего бы стоило, если бы не я, ­ сказала Зависть Злу. – Только  благодаря мне ты такое сильное. Это я толкаю людей на всякие  неблаговидные поступки! ­ Не только ты,­ включилась в разговор Жадность. Я тоже помогаю Злу. Ведь  именно благодаря мне люди такие ненасытные. Им всегда чего­нибудь не  хватает, даже если всё у них есть. Поэтому и воюют. Мы с тобой его  надёжные друзья. А ещё есть Ненависть. Она тоже очень сильная, правда,  никогда не знаешь, появится она или нет. Но уж если появится, то крушит всё  вокруг. ­ Что бы вы не говорили, а я сильнее вас,­ возразило им Добро. ­ Если бы в  мире было больше Зла, чем Добра, люди давно бы уничтожили друг друга. И  ничего бы на этом свете не было. А все войны всё равно оканчиваются миром.  Посмотрите вокруг, сколько чудес творю я. Вот ты, Зависть, иногда  говоришь, что ты «белая» и не такая уж плохая. А ты, Жадность,  прикидываешься даже полезной и твердишь, что жадность к знаниям,  например, ­ это хорошо. А Ненависть вообще говорит, что от неё до Любви  один шаг. То есть все вы хотите казаться хорошими.  Но у меня тоже есть помощники, такие, как Сострадание, Щедрость, Любовь. И ещё много других. Им не надо притворяться, как вам, они и так хорошие. ­ Да,­ сказало Сострадание, ­ мне всегда всех жалко. Если бы я было  всесильным, я бы всех обогрело и всем помогло. Но я и так много делаю.  Именно благодаря мне люди не теряют веру в свои силы, поддерживают друг  друга и выходят из самых трудных ситуаций. ­Я тоже помогаю Добру, ­ откликнулась Щедрость. Это ж сколько денег и сил отдают люди на добрые дела! А когда надо, отдают и последнее, что у них  есть! И всё благодаря мне! ­ А я вообще правлю миром, тихо сказала Любовь. Так все говорят. Я ­ это  лучшее, что есть на свете. Человек без любви и не человек вовсе. Ведь только  любовь раскрывает всё лучшее, что в нём есть, даёт ему силы и вдохновляет  на добрые поступки.  Притихли Зависть, Жадность, Ненависть, нечего им было возразить Добру.  Вот и суди теперь, кто победил в этом споре. 2. Постановка учебной задачи. ­ Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем уроке? ­ О доброте и т.д. ­ обратите внимание на доску. Представьте, что это наш мир без доброты,  какой он? ­ белый, холодный, пустой… СЛАЙД – белый лист ­ сегодня на уроке мы увидим, как будет изменяться этот мир, если его  наполнить добротой ­ Какого цвета добрый мир? (голубой, зелёный) СЛАЙД – небо и поле 3. Основная часть. ­ Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое, например, весна,  солнце, улыбки…  ­ (дети продолжают ряд) ­ А что такое зло? Это нечто, противоположное добру, например, дурное,  плохое, беда, ненастье… ­ (дети продолжают ряд) ­ Какие слова вам нравятся больше? ­ о добре ­ Таким образом, мы сделали первый шаг – наполнили наш мир светом.  СЛАЙД ­ солнце Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро  и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.   Коммуникативная игра «Кукла» ­ Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала.  Познакомьтесь, это Катя (учитель показывает куклу, вырезанную из  бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг  друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом,  мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Кате что­то обидное,  мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.  ­ (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). ­ Посмотрите на Катю, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале  занятия? Что в ней изменилось и почему? ­ Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что­то изменить?  Как нам исправить положение?  ­ (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что­ то приятное).  ­ Давайте попробуем сказать ей что­нибудь хорошее, сами тем временем  будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. ­ Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой,  какая была в начале урока? Нет. Почему? Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не  могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить,  словом можно воскресить». ­ Почему мы долго помним обиды? ­ Нравиться ли нам, когда нас обижают? ­ Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? ­ Как быть добрее? Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы  сами почувствуете, насколько вы стали счастливее. СЛАЙД ­ кукла Работа в группах. ­ сейчас выберите любой кружок и разделитесь на группы по цвету.  ­ (дети делятся на группы) ­ Каждая группа получила задание в конверте (в конвертах лежат разрезанные  пословицы о добре и зле), вы должны восстановить текст пословиц и  объяснить их смысл. Не одежда красит человека, а его добрые дела; Доброе слово человеку, что дождь в засуху; Красоту уносят годы, доброту не унесут; Кто добро творит, тому зло не вредит; Добро творить – себя веселить; Доброе слово и кошке приятно; Кто за плохим пойдет, тот добра не найдет. Жизнь дана на добрые дела. ­ (Дети работают в группах, раскладывают готовые пословицы на парте и объясняют смысл)   СЛАЙД ­ пословицы ­ посмотрите, как нам удалось преобразить мир! СЛАЙД – дерево ­ мы рассмотрели народные мудрости о добре и зле, а теперь давайте  проверим умеете ли вы говорить добрые слова.  Работа в парах «Добрые слова» ­ Скажите, как можно больше добрых слов в адрес своего соседа. ­ (дети работают в парах) ­ посмотрите, как от наших добрых слов расцвел мир СЛАЙД ­ цветы  Фронтальная работа (разбор ситуаций) ­ Ребята, а только ли слова ваши должны быть добрыми? Нет, поступки  должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть. Никому не нравятся люди, совершающие плохие и злые поступки. Хорошие поступки человека  говорят о том, что он хороший человек. Как бы вы поступили в следующих  ситуациях? 1. Расстроенная подруга плачет… 2. Приятель в компании беззастенчиво врет… 3. Родители несправедливо сердятся… 4. брат (сестра) надел (а) твою куртку, которой ты очень дорожишь… ­ От наших поступков мир озарился радугой СЛАЙД ­ радуга 4. Рефлексия. ­ Мы с вами поговорили о добре и зле, так каким становится мир с  появлением добра? ­ Как можно назвать нашу картину? ­ мир, как прекрасен этот мир, добро побеждает зло… ­ Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников?  дети высказываются ­ А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся  быть добрыми. Играет музыка «Если добрый ты…» Приложение Не одежда красит человека,  а его добрые дела. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Красоту уносят годы, доброту не унесут. Кто добро творит, тому зло не вредит. Добро творить – себя веселить. Доброе слово и кошке приятно. Кто за плохим пойдет, тот добра не найдет. Жизнь дана на добрые дела. Если добрый ты Дождик по земле босиком прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты ­ это хорошо, А когда наоборот ­ трудно. Если добрый ты ­ это хорошо, А когда наоборот ­ трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля­ля­ля­ля Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если добрый ты Дождик по земле босиком прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты ­ это хорошо, А когда наоборот ­ трудно. Если добрый ты ­ это хорошо, Если добрый ты Дождик по земле босиком прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты ­ это хорошо, А когда наоборот ­ трудно. Если добрый ты ­ это хорошо, А когда наоборот ­ трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля­ля­ля­ля Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если добрый ты Дождик по земле босиком прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Если ясный день ­ это хорошо, А когда наоборот ­ плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты ­ это хорошо, А когда наоборот ­ трудно. Если добрый ты ­ это хорошо, А когда наоборот ­ трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля­ля­ля­ля Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. А когда наоборот ­ трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля­ля­ля­ля Ля­ля­ля­ля­ля ля­ля Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно. Если песни петь ­ с ними веселей, А когда наоборот ­ скучно.

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло

Добро и Зло
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018