Планируемые результаты:
• Предметные: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
• Личностные УУД: развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
• Познавательные УУД: формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом;
• Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), др.учеников, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
• Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.
Добро и зло.doc
Тема: Добро и зло. 4 класс
Планируемые результаты:
Предметные: формирование основ морали –
осознанной необходимости определенного
поведения, обусловленного в обществе
представлениями о добре и зле.
Личностные УУД: развитие умения анализировать
собственные поступки и соотносить их с
общечеловеческими ценностями; развитие
познавательных интересов, учебных мотивов;
воспитывать культуру поведения при фронтальной
и индивидуальной работе;
Познавательные УУД: формирование этических
форм поведения в обществе и общения друг с
другом;
Коммуникативные УУД: строить диалог,
учитывать позицию собеседника (соседа по парте),
др.учеников, сотрудничать со взрослыми и
сверстниками; повышение уровня сплоченности,
взаимопонимания и согласованности действий в
коллективе.
Регулятивные УУД: принимать и учитывать
выделенные учителем ориентиры, действия в новом
учебном материале, в сотрудничестве с учителем;
осуществлять контроль и самоконтроль, развитие
внимания.
Основные этапы
урока (Время)
1. Самоопределение
к деятельности
Содержание урока
В жизни поразному можно жить –
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною, солнце достать
И подарить его людям.
Давайте подарим себе и друг другу наш
сегодняшний урок
Формирование УУД
Деятельность ученика
Личностные УУД
мотивировать учащихся к
учебной деятельности
посредством создания
эмоциональной
обстановки
2. Актуализация
Прочитайте высказывания. Подумайте, Познавательные УУД: развитие мыслительных
операций: сравнение,
анализ.
Коммуникативные УУД :
строить диалог,
выслушивать других уч
ся.
Коммуникативные УУД:
умение участвовать в
диалоге
знаний
о чём сегодня на уроке мы будем
говорить.
(Слайд 2)
Добрый человек не тот, кто умеет делать
добро, а тот кто не умеет делать зла.
В.О.Ключевский
Добро и зло это две реки, которые так
хорошо смешали свои воды, что
невозможно их разделить. П. Буаст
Добро и зло названия обозначающие
наши склонности или наши антипатии. Т.
Гоббс
3. Постановка
проблемы
Как вы понимаете, что такое добро и
что такое зло?
Разделите слова в два столбика
(Слайд 3)
чуткость
трудолюбие
правдивость
равнодушие
лень
лживость
По какому признаку разделили слова?
В каждом человеке уживаются и
хорошее, и плохое.
Работа с Толковым словарём.
(Слайд 4, 5)
С.И.Ожегов: “Добро – всё
положительное, хорошее, то, что полезно
людям и обществу, способствует его
сохранению; то, что предотвращает
вражду”.
С.И.Ожегов: “Зло нечто дурное,
вредное, беда, несчастье, неприятность,
досада, злость. Оно уродует личность и
отношения между людьми, побуждает
совершать плохие поступки, разжигает
4. Проектирование
и фиксация нового
знания.
Работа с учебником. вражду”.
Прочитайте текст.
Найдите определение, что такое добро и
что такое зло. Как вы поняли, какие
поступки можно назвать понастоящему
добрыми.
Вспомните изречение Буаста о добре и
зле. Как вы понимаете его слова?
Притча про волков.
(Слайд 6)
Когдато давно старый индеец открыл
своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба,
очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть,
ревность, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро – мир,
любовь, надежду, истину, доброту,
верность...
Маленький индеец, тронутый до
глубины души словами деда, на
несколько мгновений задумался, а
потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно
улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк,
которого ты кормишь.”
Ребята, а какого волка вы кормите и
чем?
Расскажите о добром поступке,
который совершили вы сами или такой
поступок оставил добрую отметину в
вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?
– Как вы считаете, трудно ли быть
добрым? Надо ли учиться доброте?
(Слайд 7)
КАМЕШКИ
Учила меня бабушка:
Живем под одним небушком,
Швырнули в тебя камешком –
Ответь на него хлебушком.
Всегда стараясь следовать
Советам своей бабушки,
Порой, в ответ на хлебушек,
Вновь получал я камешки.
Но все же не озлобился,
Проникся этой мудростью:
В добре удача кроется,
А не в злобливой глупости.
Уже и сам я дедушка,
Не за горами краешек.
Учу я внука: “Хлебушек
Подай в ответ на камешек”.
Издавна люди стремились к добру и
ненавидели зло, и мы в этом убедились на
примере притчи. Эту мысль они отразили
и в пословицах, которые передаются из
уст в уста.
Объединитесь в группы, найдите
продолжение пословицы, обсудите, в чем
заключается смысл этих пословиц, затем
всем расскажите ваше общее мнение.
Добрые дела
Половина счастья
Доброе слово
Без добрых дел
Нет доброго
имени
Доброту не
унесут
5. Первичное
закрепление. Работа
в парах.
Коммуникативные УУД:
умение участвовать в
диалоге 6. Рефлексия –
самооценка,
подведение итога
Красоту уносят
годы
(Слайд 8)
Красят человека
Ребята, как вы думаете, можно ли
заставить человека быть добрым?
А можно ли стать добрым на время?
Я желаю, что бы вы всегда несли по
жизни только добро и счастье
окружающим.
(Слайд 9) Клип “Дорогою добра”
Список литературы.
Регулятивные УУД:
осуществлять контроль и
самоконтроль
1. Основы светской этики. 4–5 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений. – М. :
Просвещение, 2011. – 63 с.
2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга
для учащихся. М.: Просвещение, 1988.
3. Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/
Ростовское книжное издательство, 1978.
4. Психология: Словарь / Под общ. Ред. А.В.
Петровского, М.Г. Ярошевского/. М.
Просвещение, 1990.
5. Философская энциклопедия. Т. 2. М.:
Просвещение, 1962.
6. http://www.stihi.ru/2008/07/15/546 стихотворение
“Камешки”.
7. Использованы ресурсы сети Интернет.
Добро и зло
Добро и зло
Добро и зло
Добро и зло
Добро и зло
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.