Добро и зло
Оценка 4.7

Добро и зло

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
религиоведение
4 кл
31.03.2017
Добро и зло
Планируемые результаты: • Предметные: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле. • Личностные УУД: развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе; • Познавательные УУД: формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом; • Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), др.учеников, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. • Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.
Добро и зло.doc
Тема: Добро и зло. 4 класс Планируемые результаты:   Предметные: формирование основ морали –  осознанной необходимости определенного  поведения, обусловленного в обществе  представлениями о добре и зле.  Личностные УУД: развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с  общечеловеческими ценностями; развитие  познавательных интересов, учебных мотивов;  воспитывать культуру поведения при фронтальной  и индивидуальной работе;   Познавательные УУД: формирование этических  форм поведения в обществе и общения друг с  другом;  Коммуникативные УУД: строить диалог,  учитывать позицию собеседника (соседа по парте),  др.учеников, сотрудничать со взрослыми и  сверстниками; повышение уровня сплоченности,  взаимопонимания и согласованности действий в  коллективе.  Регулятивные УУД: принимать и учитывать  выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем;  осуществлять контроль и самоконтроль, развитие  внимания. Основные этапы урока (Время) 1. Самоопределение к деятельности Содержание урока В жизни по­разному можно жить –   Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать –  И, помышляя о чуде, Рукой, обожженною, солнце достать И подарить его людям.  ­ Давайте подарим себе и друг другу наш  сегодняшний урок Формирование УУД Деятельность ученика Личностные УУД  мотивировать учащихся к  учебной деятельности  посредством создания  эмоциональной  обстановки 2. Актуализация  ­ Прочитайте высказывания. Подумайте,  Познавательные УУД: развитие мыслительных  операций: сравнение,  анализ. Коммуникативные УУД :  строить диалог,  выслушивать других уч­ ся. Коммуникативные УУД:  умение участвовать в  диалоге знаний о чём сегодня на уроке мы будем  говорить.  (Слайд 2) Добрый человек не тот, кто умеет делать  добро, а тот кто не умеет делать зла.  В.О.Ключевский  Добро и зло ­ это две реки, которые так  хорошо смешали свои воды, что  невозможно их разделить. П. Буаст Добро и зло ­ названия обозначающие  наши склонности или наши антипатии. Т.  Гоббс  3. Постановка  проблемы ­ Как вы понимаете, что такое добро и  что такое зло?  ­ Разделите слова в два столбика (Слайд 3) чуткость трудолюбие правдивость равнодушие лень лживость ­ По какому признаку разделили слова? ­ В каждом человеке уживаются и  хорошее, и плохое.  Работа с Толковым словарём.  (Слайд 4, 5) С.И.Ожегов: “Добро – всё  положительное, хорошее, то, что полезно  людям и обществу, способствует его  сохранению; то, что предотвращает  вражду”. С.И.Ожегов: “Зло ­ нечто дурное,  вредное, беда, несчастье, неприятность,  досада, злость. Оно уродует личность и  отношения между людьми, побуждает  совершать плохие поступки, разжигает  4. Проектирование  и фиксация нового  знания.  Работа с учебником. вражду”. ­ Прочитайте текст. ­ Найдите определение, что такое добро и что такое зло. Как вы поняли, какие  поступки можно назвать по­настоящему  добрыми.  ­ Вспомните изречение Буаста о добре и  зле. Как вы понимаете его слова? Притча про волков.  (Слайд 6) Когда­то давно старый индеец открыл  своему внуку жизненную истину:  ­ В каждом человеке идет борьба,  очень похожая на борьбу двух волков.  Один волк представляет зло – зависть,  ревность, эгоизм, амбиции, ложь...  Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту,  верность...  Маленький индеец, тронутый до  глубины души словами деда, на  несколько мгновений задумался, а  потом спросил:  ­ А какой волк в конце побеждает?  Старый индеец едва заметно  улыбнулся и ответил:  ­ Всегда побеждает тот волк,  которого ты кормишь.”  ­ Ребята, а  какого волка вы кормите и  чем?  ­ Расскажите о добром поступке,  который совершили вы сами или такой  поступок оставил добрую отметину в  вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте? – Как вы считаете, трудно ли быть  добрым? Надо ли учиться доброте? (Слайд 7) КАМЕШКИ Учила меня бабушка: Живем под одним небушком, Швырнули в тебя камешком –  Ответь на него хлебушком. Всегда стараясь следовать Советам своей бабушки, Порой, в ответ на хлебушек, Вновь получал я камешки. Но все же не озлобился, Проникся этой мудростью: В добре удача кроется, А не в злобливой глупости. Уже и сам я дедушка, Не за горами краешек. Учу я внука: “Хлебушек Подай в ответ на камешек”. ­ Издавна люди стремились к добру и  ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи. Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из  уст в уста.  Объединитесь в группы, найдите  продолжение пословицы, обсудите, в чем  заключается смысл этих пословиц, затем  всем расскажите ваше общее мнение. Добрые дела Половина счастья Доброе слово Без добрых дел Нет доброго  имени Доброту не  унесут 5. Первичное  закрепление. Работа в парах. Коммуникативные УУД:  умение участвовать в  диалоге 6. Рефлексия –  самооценка,  подведение итога Красоту уносят  годы (Слайд 8) Красят человека ­ Ребята, как вы думаете, можно ли  заставить человека быть добрым?  ­ А можно ли стать добрым на время? ­ Я желаю, что бы вы всегда несли по  жизни только добро и счастье  окружающим. (Слайд 9) Клип “Дорогою добра” Список литературы.  Регулятивные УУД:  осуществлять контроль и  самоконтроль 1. Основы светской этики. 4–5 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений. – М. :  Просвещение, 2011. – 63 с. 2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга  для учащихся. ­ М.: Просвещение, 1988. 3. Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ ­  Ростовское книжное издательство, 1978.  4. Психология: Словарь / Под общ. Ред. А.В.  Петровского, М.Г. Ярошевского/. ­ М.  Просвещение, 1990. 5. Философская энциклопедия. Т. 2. ­ М.:  Просвещение, 1962.  6. http://www.stihi.ru/2008/07/15/546 стихотворение  “Камешки”.  7. Использованы ресурсы сети Интернет.

Добро и зло

Добро и зло

Добро и зло

Добро и зло

Добро и зло

Добро и зло

Добро и зло

Добро и зло

Добро и зло

Добро и зло
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017