«Доброе сердце - добрые дела!» (социальный проект)

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 18.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуализация лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации
Иконка файла материала Средняя общеобразовательная школа.docx

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.Назарова»

г.Каспийск

                                                                                                                                                                                                                                           

       

 «Доброе сердце - добрые дела!»

 

 (социальный проект)

 


                                

 

Выполнили учащиеся 4«Б» класса

                    Руководитель проекта:

                                                                       учитель начальных классов

Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный раздел

 

 

 

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.Назарова»

г.Каспийск

                                                                                                                              

Название: «Доброе сердце – добрые дела»

 

Идея проекта: актуализация лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации

 

Автор: Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна, учитель начальных классов.

 

Исполнители: учащиеся 4 класса

 

Сроки реализации: сентябрь – февраль 2021/22 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя!

 Пока молоды, сильны, бодры,

 не уставайте делать ДОБРО!»

 

А.П. Чехов.

 

                                            

  1. Аннотация проекта

 

Тема проекта: «Доброе сердце- добрые дела»

 

  1. Актуальность:

                                                  Доброта нужна всем людям-

                                                     Пусть побольше добрых будет!

                                       Доброта -  она от века

                                Украшенье человека!

Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

 Социальный проект «Доброе сердце – добрые  дела!» способствует формированию  инициативы добра и  ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

         Главное  его направление –  это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

       Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

 

 

Социально активная деятельность   готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

    

 

  Данный проект объединит вокруг себя  детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и  станет общим делом.

 

 

      Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

     Все в наших руках!

 

      Обоснование необходимости проекта

 

Цель проекта

 

Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего поселка и района.

 Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства

 

 ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Сроки работы: сентябрь – февраль 2021/22г

4.В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

Направления деятельности:

1.     «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского сада дома,  одиноких стариков ветеранов войны и работников тыла, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

2.      «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям,), организация шефской работы над детским садом.

 

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

  Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Перспективы проекта:

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы, --_

-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

-школьники смогут показать жизненную силу лозунга « Всё в наших руках и вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

 

5. Управление проектом:

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

- Основная деятельность – социальное проектирование.

- Определение темы и актуальности проекта.

- Определение цели и  задач проекта.

- Определение круга благополучателей: обращение в станичную  администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию детского сада и школы для определения вида помощи. 

- Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

- Разработка перспективного плана дел.     

2.Социальная проба.

-  Проведение плановых мероприятий .

-  Контроль и оценка проведения мероприятий.

- Анализ результатов деятельности.

3.  Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

 

Участники проекта: учащиеся  4 «Б» класса МБОУ СОШ №2, родители класса  и учитель начальных классов Халилова Х.И.

 

Календарный план реализации проекта

 

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

                                                           (ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

 

Мероприятие

Сроки

исполнения

Ответственные

 

1

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

2

Составление «Цветка слова доброта»

сентябрь

классный руководитель

3

Экспресс-анкетирование в рамках проекта.

 

сентябрь

психолог

 

4.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» ,

«Доброта лучше красоты»

«Твори добро»

сентябрь

январь

классный руководитель

 

5.

Акция «Школьный портфель»

Цель:  посильная помощь нуждающимся детям собраться в школу

сентябрь

классный руководитель, родители класса, учащиеся 3класса

6

Конкурс рисунков на асфальте, сочинений, стихотворений

 

октябрь

классный руководитель,

вожатая

7

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым

ноябрь

декабрь

классный руководитель, родители класса, учащиеся 3 класса

8

Акция «Подари частичку детства»

Подари  книжку и игрушку детскому садику

ноябрь

классный руководитель, родители класса, учащиеся 2 класса

9

Персональная выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» (ёлочные игрушки)

( Пирогова В., Пархоменко В., Багаев М.,Рюхин В.)

декабрь

классный руководитель, родители класса, учащиеся

10

Персональная выставка детских рисунков «От доброго сердца» (Сабадырь М., Чукмасов Д.,Кинах А., )

декабрь

классный руководитель, родители класса, учащиеся

 

Акция «Собери подарок к Новому году ребенку из малообеспеченной семьи».

декабрь

классный руководитель, родители класса, учащиеся

12

Акция «Поздравь ветерана»

Собрать подарок и поздравить.

декабрь

февраль

 

 

Акция «70 добрых дел

февраль

классный

 

 

 

руководитель, родители класса, учащиеся

 

Заключение

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

За   время реализации проекта  мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили,  что самое главное для нас это то, что мы:

- научились быть внимательным к ближним,  быть добрым, вежливым,  быть ответственным,  научились сотрудничать.

         И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

 

Литература

  1. Т. В. Волкова,  «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

  1. В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Цветок слова «доброта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Дерево добрых дел

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Анкета:

( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)

 

1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова________________________________

2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул_______________

3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»___________________

4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_____________________________

5. Заботится о родных и посторонних людях________________________________

6. Никогда не дерется и не дразнится______________________________________

7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен_____________________________________

8. У кого в классе больше всех друзей?_____________________________________

9. Улыбчив и доброжелателен со всеми____________________________________

10. Совершает только добрые поступки____________________________________

 

 

 

Приложение 4

 


 Акция «Школьный портфель» посильная помощь нуждающимся детям собраться в школу