«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.Назарова»
г.Каспийск
«Доброе сердце - добрые дела!»
(социальный проект)
Выполнили учащиеся 4«Б» класса
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна
Информационный раздел
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.Назарова»
г.Каспийск
Название: «Доброе сердце – добрые дела»
Идея проекта: актуализация лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации
Автор: Халилова Хадижат Ибрагимхалиловна, учитель начальных классов.
Исполнители: учащиеся 4 класса
Сроки реализации: сентябрь – февраль 2021/22 г
« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя!
Пока молоды, сильны, бодры,
не уставайте делать ДОБРО!»
А.П. Чехов.
Тема проекта: «Доброе сердце- добрые дела»
Доброта нужна всем людям-
Пусть побольше добрых будет!
Доброта - она от века
Украшенье человека!
Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Все в наших руках!
Обоснование необходимости проекта
Цель проекта
Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.
Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:
- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.
- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.
- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.
-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
- Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего поселка и района.
Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства
ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Сроки работы: сентябрь – февраль 2021/22г
4.В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Направления деятельности:
1. «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского сада дома, одиноких стариков ветеранов войны и работников тыла, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.
2. «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям,), организация шефской работы над детским садом.
Ожидаемые результаты
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование зрелой гражданской позиции;
-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.
Перспективы проекта:
- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы, --_
-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;
-школьники смогут показать жизненную силу лозунга « Всё в наших руках и вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
5. Управление проектом:
Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
- Основная деятельность – социальное проектирование.
- Определение темы и актуальности проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Определение круга благополучателей: обращение в станичную администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию детского сада и школы для определения вида помощи.
- Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.
- Разработка перспективного плана дел.
2.Социальная проба.
- Проведение плановых мероприятий .
- Контроль и оценка проведения мероприятий.
- Анализ результатов деятельности.
3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)
Проект не требует дополнительных материальных затрат.
Участники проекта: учащиеся 4 «Б» класса МБОУ СОШ №2, родители класса и учитель начальных классов Халилова Х.И.
Календарный план реализации проекта
«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».
(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)
№ |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
Книжная выставка «Книги, которые учат добру» |
сентябрь |
Библиотекарь школы |
2 |
Составление «Цветка слова доброта» |
сентябрь |
классный руководитель |
3 |
Экспресс-анкетирование в рамках проекта.
|
сентябрь |
психолог
|
4. |
Проведение классных часов по теме проекта: « Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты» «Твори добро» |
сентябрь январь |
классный руководитель
|
5. |
Акция «Школьный портфель» Цель: посильная помощь нуждающимся детям собраться в школу |
сентябрь |
классный руководитель, родители класса, учащиеся 3класса |
6 |
Конкурс рисунков на асфальте, сочинений, стихотворений
|
октябрь |
классный руководитель, вожатая |
7 |
Акция «Зона милосердия» Цель: помощь престарелым |
ноябрь декабрь |
классный руководитель, родители класса, учащиеся 3 класса |
8 |
Акция «Подари частичку детства» Подари книжку и игрушку детскому садику |
ноябрь |
классный руководитель, родители класса, учащиеся 2 класса |
9 |
Персональная выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» (ёлочные игрушки) ( Пирогова В., Пархоменко В., Багаев М.,Рюхин В.) |
декабрь |
классный руководитель, родители класса, учащиеся |
10 |
Персональная выставка детских рисунков «От доброго сердца» (Сабадырь М., Чукмасов Д.,Кинах А., ) |
декабрь |
классный руководитель, родители класса, учащиеся |
|
Акция «Собери подарок к Новому году ребенку из малообеспеченной семьи». |
декабрь |
классный руководитель, родители класса, учащиеся |
12 |
Акция «Поздравь ветерана» Собрать подарок и поздравить. |
декабрь февраль |
|
|
Акция «70 добрых дел |
февраль |
классный
руководитель, родители класса, учащиеся |
Заключение
После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:
За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:
- научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.
И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.
Литература
в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007
Москва: ЭКСМО, 2002
Приложение Цветок слова «доброта»
Приложение 2
Дерево добрых дел
Приложение 3
Анкета:
( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)
1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова________________________________
2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул_______________
3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»___________________
4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_____________________________
5. Заботится о родных и посторонних людях________________________________
6. Никогда не дерется и не дразнится______________________________________
7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен_____________________________________
8. У кого в классе больше всех друзей?_____________________________________
9. Улыбчив и доброжелателен со всеми____________________________________
10. Совершает только добрые поступки____________________________________
Приложение 4
Акция
«Школьный портфель» посильная
помощь нуждающимся детям собраться в школу
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.