Доброта спасёт мир
Оценка 4.9

Доброта спасёт мир

Оценка 4.9
docx
08.02.2022
Доброта спасёт мир
урок.docx

                                                     

       

                    Классный час "Доброта творит чудеса"

Цель: Довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:

·         Расширить знания школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека;

·         мотивировать детей на добрые поступки, на создание проекта «Аллея Доброты»

·         способствовать расширению кругозора детей;

·         развивать речь, память, мышление; умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

·         воспитывать доброжелательность;

·         формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Тип внеклассного занятия: проблемно-диалогический

 

                                                Ход мероприятия

1.Орг. момент (слайд1)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран и рассмотрите фотографии.

2. Актуализация знаний учащихся.

(Звучит песня о доброте. Музыка Игоря Лученка « Только надо, надо добрым быть» в это время на экране показаны фотографии, где: спасают черепаху, собаку, дельфина, переводят через дорогу бабушку.)

- Итак, какие фотографии вы увидели? (слайд)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на классном часе? (Ответы детей)

- Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ученик Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

 

Учитель: Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами затронуть на сегодняшнем классном часе? (Ответы детей) 

Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Тема нашего занятия «Доброта творит чудеса» (4 слайд )

- Так что же такое доброта? (ответы детей)

- Кто знает где можно узнать лексическое значение данного слова?

Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. (5 слайд)

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

Сегодня мы с вами попробуем создать «Сад Доброты». Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, дерево за деревом, мы посадим этот сад.

3.Дерево первое «Пословицы о добре»

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (6 Слайд)

(Учитель раздает на парты разрезанные пословицы, дети сидят в двух группах)

Добро помни, а зло забывай.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Худо тому, кто добра не делает никому

В ком добра нет, в том и правды мало.

Дети отвечают и проверяют себя на экране

(7 лайд )

 

А какие пословицы вы приготовили? (Дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.

- Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево

4.Дерево второе «Добрые герои»

-Мы уже отметили, что у русского народа есть множество пословиц о добре и доброте .

Но тема добра и зла нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в

игру «Сказка». (8 слайд)

Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто

ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) 

 2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне

Пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах) 

 3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину

аленького цветочка. (Настенька) (8слайд щелч.)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) 

5.Физминутка

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если

добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой –закрывайте лицо ладошками. 

 (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-

Барабас, Васелиса Прекрасная, Леший, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Конек – горбунок, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Змей Горыныч, Мальвина, Алеша Попович)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Правде, Добру, Красоте. Вывод: добрых героев больше, чем злых. Посадили второе дерево

(9слайд пустой)



6.Дерево третье «Волшебные слова»

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Предлагаю вспомнить вежливые слова. Вам было дано творческое задание «Найти четверостишие, в которых используются «волшебные слова»» Мы хотели бы вас послушать.

Ученик 1.

"Добрый день!"

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Ученик 2.

"Здравствуйте!"

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ученик 3.

"Спасибо!"

За что мы говорим "спасибо"?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы -

Кому сказали? Сколько раз?

Ученик 4.

"Будьте добры..."

Будьте добры, -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры, -

И не ждите за это конфету.

Будьте добры, -

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

Ученик 5.

"Доброго пути".

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно,

Добрый путь

Тоже к доброму

Чему-нибудь.

Ученик 6.

"Пожалуйста".

Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

Ученик 7.

"Простите".

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать.

Но если я все же забуду -

Простите, я больше не буду.

 

Учитель. – Какие еще волшебные слова вы знаете? (10 слайд)

Спасибо. Пожалуйста. Будьте любезны. Вежливые слова, Волшебные слова Добрые слова - это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево. (11 слайд пустой)

7.Дерево четвёртое «Правила доброты»

Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

Сценка.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(Подходят Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.


Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Учитель: Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)

Давайте попробуем составить правила доброты (12слайд)

(На доске появляются отпечатанные правила)

·         Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

·         Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

·         Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

·         Делать добро для близких и друзей.

·         Не завидовать.

·         Не вредничать.

·         Не грубить.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево) (13 слайд пустой)

8.Дерево пятое «Добрые поступки»

Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)

Ученик: Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (Дети называют)

-Ребята, давайте вспомним какие добрые поступки мы совершили всей начальной школой в прошлом году?(14 , 15 Слайды )

Молодцы! Сажаем следующее дерево.(Слайд 16)

-Ребята, а как вы думаете, могут ли в одном человеке уживаться и добро, и зло?
-Нет, не может. Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит». Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.
  Весы
- Как вы думаете, чего же на Земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть нам помогут в этом весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» ( листочки с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Лень)
- А что нужно сделать, чтобы победить зло?
-Нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. А это зависит от каждого из нас. Давайте на вторую чашу положим по капельке добрых дел, которые каждый из вас сделал в своей жизни.
( Дети подходят к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (бусинку). Вскоре чаша «добра» перевешивает чашу «зла».)
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Добрыми поступками, делами. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,превращаются в ручеёк, ручейки-в реку, реки-в море добра. 

Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.


Ребята, а что мы вместе могли бы сделать, чтобы запомнить тему нашего сегодняшнего урока? Чтобы оставить после себя добрый след?

- Посмотрите, мы посадили сад Доброты. А можем ли мы на самом деле вырастить сад Доброты? (Сад у нас уже есть, а вот аллею можно)

Значит надо сделать проект под названием «Аллея Доброты»» (17 слайд )



-Кто будет выполнять проект? Давайте распределим обязанности. (17 слайд )

Задачи

·         1) Найти место, где будет посажена аллея

·         2) Выполнить макет готового продукта

·         3)Подумать, где будем брать саженцы, кто нам в этом поможет.

·         4)Узнать, когда и как лучше посадить деревья

·         5)Оформить проект

Для чего мы будем делать этот проект? Цель проекта? (17 слайд )

Цель. Помнить, что в каждом человеке живет доброта, оставить добрый след после себя

9.«Ласковое солнышко» (18 слайд пустой)

В нашем саду светит солнце. Это символ доброты, но оно какое-то холодное.

Давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека.

1.Милосердный.
2. Нежный.
3. Мудрый.
4. Бескорыстный.
5.Благодарный


6. Честный.
7. Чуткий.
8. Вежливый.
9. Уважительный.

- Вы берете лучик читаете качество доброго человека и мы крепим на доску.

Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком?

А под конец нашего классного часа я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу: (19 слайд)

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Как вы думаете, как ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.

10. Обобщение и рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, какие вопросы вы ставили в начале нашего занятия? (20 слайд) За каждый ответ я хочу подарить цветок доброты, который будет вам помогать дарить людям радость.

- Так что такое доброта?

- Нужна ли людям доброта?

-Ребята, я хочу поставить еще один вопрос. Какие чудеса может творить доброта?



Молодцы! Спасибо, хорошо поработали. Давайте поделимся своей добротой и подарим нашим гостям цветок доброты.(Учащиеся дарят цветы)

- А теперь улыбнемся друг другу, постараемся быть добрыми и будем помнить: (Слайд 21) ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА!

                                 


 

Классный час "Доброта творит чудеса"

Классный час "Доброта творит чудеса"

Сердец ДОБРОТА. Учитель: Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами затронуть на сегодняшнем классном часе? (Ответы детей)

Сердец ДОБРОТА. Учитель: Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами затронуть на сегодняшнем классном часе? (Ответы детей)

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрая слава лежит, а худая бежит

Барабас, Васелиса Прекрасная, Леший,

Барабас, Васелиса Прекрасная, Леший,

Доброго пути". Нам желают: -

Доброго пути". Нам желают: -

Пилюлькин: Стой! Стой! Незнайка:

Пилюлькин: Стой! Стой! Незнайка:

Каждый кувшин изливает то, что содержит»

Каждый кувшин изливает то, что содержит»

Бескорыстный. 5.Благодарный 6

Бескорыстный. 5.Благодарный 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022