Доклад Юрченко В.А.
по теме: «Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение».
эпиграф к докладу : Если из наших знаний исключить то, что менее необходимо, то у нас было бы в распоряжении, по меньшей мере, вдвое больше времени и мы затрачивали бы вдвое меньше труда.
Я.А. Каменский
доклад.docx
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кореновский политехнический техникум»
Доклад Юрченко В.А.
по теме: «Технологии реализации ФГОС: проблемное
обучение».
2017 г. Приложения ………………………1. ВВЕДЕНИЕ
Если из наших знаний
исключить то, что менее
необходимо, то у нас было бы
в распоряжении, по меньшей
мере, вдвое больше времени
и мы затрачивали бы вдвое
меньше труда.
Я.А. Каменский
Переход к новой системнодеятельностной образовательной парадигме
требует изменения технологий обучения, внедрения информационно
коммуникационных технологий, а также расширения образовательных рамок
по каждой учебной дисциплине или профессиональному модулю.
Соответственно, меняется подход к современному занятию, которое
должно отражать владение классической структурой одновременно
с активным применением творческих наработок как его в построении, так
и в подборе содержания учебного материала.
2. РАЗВИТИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ МЕНЯЮЩЕГОСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Развитие профессионального образования в условиях реализации
федеральных государственных образовательных стандартов:
– Ориентация на запрос рынка труда. Связь с работодателями.
Профессиональные стандарты.
– Компетентностный подход. Ориентация на результат. – Сетевая форма обучения.
– Зачётные единицы.
– Индивидуальные образовательные траектории.
– Инклюзивное образование. Адаптированные программы.
– Условный перевод на следующий курс.
– ГЭК и апелляционные комиссии.
– Электронное и дистанционное обучение.
– Оценка качества образования.
– Рассредоточенное
изучение
общеобразовательного цикла
по усмотрению образовательной организации.
Инновационные технологии в профессиональном обучении:
– Обучение по индивидуальным образовательным траекториям.
– Электронное обучения с использованием Интернеттехнологий,
программы Антиплагиат и др.
– Технологии дистанционного обучения.
– Технологии адаптивного обучения лиц с ограниченными
возможностями.
Особенности применения в образовательном процессе интерактивных
и практикоориентированных технологий:
– Обязательная организация хорошей обратной связи преподавателя
и обучающихся с двусторонним обменом информации между ними.
– Организация комфортных условий обучения, при которых все
обучающиеся активно взаимодействуют между собой. – Моделирование жизненных и профессиональных ситуаций,
использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа
обстоятельств и ситуации.
– Непосредственное взаимодействие и групповая работа.
Требования к успешности применения интерактивных и практико
ориентированных групповых технологий:
– Положительная взаимозависимость – члены группы должны понимать,
что общая деятельность приносит пользу каждому.
– Индивидуальная ответственность – каждый обучающийся должен
овладеть предложенным материалом, и каждый несёт ответственность
за помощь другим. Более способные не должны выполнять чужой работы.
– Развитие навыков совместной работы – обучающиеся должны освоить
навыки межличностных отношений, необходимых для успешной работы,
например, расспрашивание, распределение, планирование заданий.
– Оценка работы – необходимо выделить специальное время для того,
чтобы группа могла оценить, насколько успешно она работает. Само
и взаимооценка.
3. СОВРЕМЕННОЕ ЗАНЯТИЕ.
Единственный путь, ведущий
это
к знаниям,
–
деятельность.
Б. Шоу
Дети охотно всегда чем
нибудь занимаются.
Это
весьма полезно, а потому не только не следует этому
мешать,
нужно
принимать меры к тому,
но
чтобы всегда у них было что
делать.
Ян Амос Коменский
Современное занятие – это:
1.
Открытие истины, поиск истины и ее осмысление. Это
организованное духовное общение, содержанием которого является научное
знание, а результатом – интеллект каждого субъекта, духовное обогащение.
Истина не вкладывается в обучающегося как в мешок, истина постигается,
наполняется личностным смыслом. Приёмы: недописанный тезис, трансляция
«я» преподавателя, мотивация.
2.
Часть жизни обучающегося и проживание её должно совершаться
Формирование
на уровне высокой общечеловеческой культуры.
поведенческих привычек – приветствие,
взаимное внимание,
доброжелательность, этикет. Воспитание – это вхождение обучающегося
в современную культуру совместно с преподавателем и с его помощью.
3.
Свободное занятие, порождённое стремлением гуманизировать
действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить
свободу для индивидуального развития. Обучающийся всегда выступает
в роли цели и никогда – в роли средства. Личностный подход.
4.
Создание ситуации успеха, субъективное переживание человеком
личных достижений. Приёмы: авансирование, оценка детали, снятие страха,
доброжелательность.
5.
Организация групповой деятельности. 6.
Соответствие содержательной стороны занятия и его внешней
формы, чувство меры. Благоприятная психологическая атмосфера занятия.
корректировка педагогических ситуаций,
приёмы
Приёмы:
саморегуляции, привнесение ценностей – утвердить истину, проявить добро,
игры,
обозначить красоту.
Общие требования к занятию в соответствие с функциями обучения
конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих
требованиях к занятию.
Дидактические требования к занятию:
– чёткое определение образовательных целей и задач;
– учёт принципов обучения;
– оптимизация содержания с учётом социальных и личностных
потребностей;
– опора на достигнутый уровень;
– сочетание видов, методов и форм обучения;
– сочетание коллективной и индивидуальной самостоятельной
деятельности;
– установление межпредметных связей;
– тщательная диагностика, прогнозирование и планирование каждого
занятия.
Воспитательные требования к занятию:
– постановка и реализация воспитательных целей на основе
воспитательных возможностей учебного материала;
– формирование жизненно необходимых качеств – внимательности,
коммуникативности,
честности,
ответственности, воспитание на общечеловеческих ценностях;
самостоятельности,
усидчивости,
– внимание к личности обучающегося.
Развивающие требования к занятию: – формирование и развитие положительных мотивов, интересов,
творческой инициативы и активности обучающихся;
– занятия на «опережающем» уровне;
– проектирование «зоны ближайшего развития»;
– прогнозирование «скачков» в развитии;
– оперативная перестройка учебных занятий с учётом наступающих
перемен в развитии.
Требования к занятию по ФГОС:
1. Основная педагогическая задача – создание и организация условий,
инициирующих действия обучаемого.
2. Основной результат – развитие личности обучающегося на основе
усвоения универсальных учебных действий.
3. Системнодеятельностный подход:
Чему учить?
Обновление
Обновление
содержания
содержания
образования
образования
Ради чего
учить?
Ценности
Ценности
образования
образования
Как учить?
Обновление
технологий
образования
Традиционное занятие
Тренировочное
Вводное
Контрольное
Закрепления знаний, умений,
навыков
Самостоятельной работы
Занятие с ТСО
Практической работы
Комбинированное
Повторительно обобщающее
Нетрадиционное занятие
o Занятиесоревнование
o Занятиефантазирование
o Занятие открытых мыслей
o Занятиетурнир
o Занятиедиспут
o Занятиеэврика
o Занятиезачёт
o Занятие творчества
o Занятиеспектакль
o Занятиеконкурс
o Занятиеконференция
o Интегрированное занятие
o Занятиеигра
o Занятиевзаимообучение
o ЗанятиеКВН
o Занятиепутешествие
o Аукцион знаний Следует обратить внимание на мотивацию деятельности
обучающихся!
Это внутренняя убеждённая позиция человека, способствующая выбору
определённого вида деятельности, направленной на поиск новых знаний,
открытий.
Мотив ция (от lat. movere ) – 1) побуждение к
аа
действию;
2) динамический процесс физиологического и психологического плана,
управляющий поведением человека, определяющий его направленность,
организованность, активность и устойчивость;
3) способность человека через труд удовлетворять свои материальные
потребности.
Обучающиеся сами на занятии должны захотеть открыть закон Ньютона.
Преподаватель должен создать такие условия, при которых
обучающиеся захотят сделать это сами. Он ими будет только восхищаться.
Структура занятий введения нового знания в рамках деятельностного
подхода
• Мотивирование к учебной деятельности.
• Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
учебном действии.
• Выявление места и причины затруднения.
• Построение проекта выхода из затруднения
(цель и тема, способ, план, средство).
• Реализация построенного проекта.
• Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
• Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
• Включение в систему знаний и повторение.
• Рефлексия учебной деятельности на занятии (итог). Сравнительные особенности традиционного и современного
образовательного процесса.
Характеристики образовательных процессов.
Особенности
№
п/п
1. Цель
2. Интегральная
характеристика
3. Преобладающий
тип и характер
взаимоотношений
Традиционный
«Знаниевый»
Формирование
знаний, умений и
навыков
«Школа памяти»
Субъект –
объектный
Современный
«Способностный»
Развитие личности
«Школа развития»
Субъект – субъектный
4. Девиз педагога
«Делай как я»
«Не навреди»
5. Характер и стиль
взаимодействия
6. Формы
организации
7. Методы обучения
Авторитарность,
монологичность,
закрытость
Фронтальные,
индивидуальные
Иллюстративно
объяснительные,
информационные
8. Ведущий принцип
«Продавливания»
Демократичность,
диалогичность,
открытость,
рефлексивность
Групповые, коллективные
Проблемные:
• проблемного изложения,
• частичнопоисковый,
эвристический,
• исследовательский
«Выращивания»
9. Ведущий тип
деятельности,
осваиваемый
обучающимся
10. «Формула
обучения»
11. Способы усвоения
12. Функции
Репродуктивный,
воспроизводящий
Продуктивный,
творческий, проблемный
Знания –
репродуктивная
деятельность
Заучивание,
деятельность по
алгоритму.
Носитель
Проблемная деятельность
– рефлексия – знания
Поисковая мыслительная
деятельность, рефлексия.
Организатор преподавателя
13. Позиция
обучающегося
информации,
хранитель норм и
традиций.
Пропагандист
предметно
дисциплинарных
знаний.
Пассивность,
отсутствие
интереса,
отсутствие мотива
к личностному
росту.
сотрудничества.
Консультант.
Управляющий поисковой
работой обучающихся.
Активность, наличие
мотива к
самосовершенствованию,
наличие интереса к
деятельности.
Дидактические требования к занятию:
Чёткое формулирование образовательных задач, связь с развивающими
и воспитательными задачами, место в общей системе занятий.
Определение содержания занятия в соответствии с требованием
учебной программы, целями занятиями, уровнем подготовки обучающихся.
Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений
и навыков.
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения,
стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность,
сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы,
максимальная самостоятельность обучающихся.
Создание условий успешного учения.
Организация познавательной деятельности обучающихся:
Планирование путей восприятия обучающимися изучаемых объектов и
явлений, их осмысление.
Использование установок в форме убеждения, внушения.
Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности.
Использование различных форм работы для актуализации в памяти
ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. Планирование приёмов и форм работы, обеспечивающих активность
и самостоятельность мышления обучающихся.
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые
условия работы.
Учёт возрастных особенностей:
Планирование занятия в соответствии с индивидуальными
и возрастными особенностями обучающихся.
Проведение занятия с учётом сильных и слабых обучающихся.
Дифференцированный подход к сильным и слабым обучающимся.
Требования к технике проведения занятия:
Занятие должно быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать
познавательную потребность.
Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными.
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного
творческого труда.
Смена видов деятельности обучающихся, сочетание различных
методов и приемов обучения.
Соблюдение единого орфографического режима.
Обеспечение активного учения каждого обучающегося.
Анализ обобщённых педагогических технологий
Название
Цель
Сущность
Механизм
Проблемное обучение Развитие
познавательной
активности,
творческой
самостоятельност
и обучающихся
Поисковые
методы;
постановка
познавательных
задач
Последовательное
и
целенаправленное
выдвижение перед
обучающимися
познавательных
задач, решая
которые
обучаемые активно Концентрированное
обучение
Создание
максимально
близкой к
естественным
психологическим
особенностям
человеческого
восприятия
структуры
учебного процесса
Модульное обучение Обеспечение
гибкости,
приспособление
его к
индивидуальным
потребностям
личности, уровню
его базовой
подготовки
Развитие личности
и её способностей
Создание
оптимальных
условий для
выявления
задатков, развития
интересов и
способностей
Развивающее
обучение
Дифференцированно
е обучение
Активное
(контекстное)
обучение
Организация
активности
обучаемых
Игровое обучение
Обеспечение
личностно
деятельного
характера
усвоения знаний,
навыков, умений
усваивают знания
Глубокое изучение
предметов за счет
объединения
занятий в блоки
Методы обучения,
учитывающие
динамику
работоспособност
и обучающихся
Самостоятельная
работа
обучающихся с
индивидуальной
учебной
программой
Проблемный
подход,
индивидуальный
темп обучения
Ориентация
учебного процесса
на потенциальные
возможности
человека и их
реализацию
Усвоение
программного
материала на
различных
планируемых
уровнях, но не
ниже
обязательного
(стандарт)
Моделирование
предметного и
социального
содержания
учебной
(профильной,
профессиональной
) деятельности
Самостоятельная
познавательная
деятельность,
направленная на
поиск, обработку,
усвоение учебной
информации
Вовлечение
обучаемых в
различные виды
деятельности
Методы
индивидуального
обучения
Методы активного
обучения
Игровые методы
вовлечения
обучаемых в
творческую
деятельность Обучение развитию
критического
мышления
Обеспечение
развития
критического
мышления
посредством
интерактивного
включения
обучающихся в
образовательный
процесс
Способность
ставить новые
вопросы,
вырабатывать
разнообразные
аргументы,
принимать
независимые
продуманные
решения
Интерактивные
методы обучения;
вовлечение
обучающихся в
различные виды
деятельности;
соблюдение трех
этапов реализации
технологии: вызов
(актуализация
субъектного
опыта);
осмысление;
рефлексия.
4. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения – это совокупность приёмов и подходов, отражающих
форму взаимодействия обучающихся и преподавателя в процессе обучения. В
современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс
взаимодействия как между преподавателями и обучающимися с целью
приобщения последних к определённым знаниям, умениями и ценностями.
Методы обучения можно подразделить на три обобщённые группы: пассивные
методы, активные методы и интерактивные методы. Каждый из них имеет
свои особенности.
Пассивный метод – это форма взаимодействия обучающихся
при которой преподаватель является основным
и преподавателя,
действующим лицом и управляющим ходом занятия, а обучающиеся
выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам
преподавателя. Связь преподавателя с обучающимися на пассивных занятиях
осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ,
тестов и т.д. С точки зрения современных педагогических технологий
и эффективности усвоения обучающимися учебного материала пассивный
метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно лёгкая подготовка к занятию
со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее
количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия. С
учётом этих плюсов, многие преподавателя предпочитают пассивный метод
остальным методам. Лекция – самый распространенный вид пассивного
занятия. Этот вид занятия широко распространен в ВУЗах, где учатся
взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие чёткие цели глубоко
изучать предмет.
Преподаватель
Обучающийся
Обучающийся
Обучающийся
Активный метод – это форма взаимодействия обучающихся
и преподавателя,
при которой преподаватель и обучающиеся
взаимодействуют друг с другом в ходе занятия, и обучающиеся здесь
не пассивные слушатели, а активные участники занятия. Здесь преподаватель
и обучающиеся находятся на равных правах.
Преподаватель
Обучающийся
Обучающийся
Обучающийся
Активные методы подразделяются на следующие виды: неимитационные: проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная
дискуссия, поисковая лабораторная работа;
исследовательские: работа с обучающей программой, игровые
и ролевые задания, анализ конкретных производственных ситуаций и задач;
имитационные: лабораторные работы по инструкции, индивидуальные
задания по практике, деловая игра, разыгрывание ролей, имитация
деятельности на тренажёре.
При выборе активных методов обучения необходимо иметь ввиду, что
они требуют большего количества времени и нельзя строить весь учебный
процесс на них, надо чередовать их с традиционными методами обучения.
Интерактивный метод – означает взаимодействие, ориентирован
на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем,
но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе
обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится
к направлению деятельности обучающихся на достижение целей занятия.
Основными составляющиеся интерактивных занятий являются интерактивные
упражнения и задания, которые выполняются обучающимися. Важное отличие
интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их,
обучающиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал,
сколько изучают новый. Использование интерактивных методов обучения
позволяет сделать обучающегося активным участником педагогического
процесса, формировать и развивать его познавательную активность. Кроме
того, применение интерактивных методов содействует формированию
творческой, активной личности, способной меняться в меняющемся мире. 21
век даёт заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, то
есть способных ориентироваться в незнакомой ситуации. Интерактивные
методы сполна отвечают данным требованиям, они способствуют высокой
максимальной индивидуальности преподавания,
степени мотивации,
предполагают широкие возможности для творчества и самореализации обучающихся. Налицо более прочное усвоение материала, так как
обучающиеся знания добывают самостоятельно, сознательно переживая
каждый шаг обучения.
В век информатизации, когда один человек не в состоянии «переварить»
весь поток информации, важно уметь работать сплоченно. Интерактивные
методы предполагают умение распределять обязанности, ставить цели, делать
взвешенный, правильный выбор, анализировать ситуацию, а также дают
ощущение полёта творческой мысли, чувство радости и глубокого
удовлетворения от своей работы.
Преподаватель
Использование в работе
технологии интерактивного
обучения даёт:
обучающемуся:
Обучающийся
Обучающийся
Обучающийся
развитие личностной рефлексии,
осознание включенности в общую работу,
становление активной субъектной позиции в учебной деятельности,
развитие навыков общения,
принятие нравственности норм и правил совместной деятельности,
повышение познавательной активности;
группе:
формирование как групповой общности,
повышение познавательного интереса, развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой
рефлексии;
преподавателю:
нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
формирование мотивационной готовности к межличностному
взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
Использование интерактивных методов актуально тем, что они:
способствуют росту интереса к дисциплине,
ускоряют процесс обучения,
улучшают качество усвоения материала,
обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию,
способствуют сотрудничеству преподавателя и обучающегося,
развивают коммуникативную компетенцию.
По результатам диагностических исследований американских учёных
Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10 % прочитанного, 20 %
услышанного, 30 % увиденного, 50 % увиденного и услышанного, 80 % того,
что говорит сам, и 90 % того, до чего дошёл самостоятельно в своей
практической деятельности.
Формы организации обучения
– это внешнее выражение
согласованной деятельности преподавателя и обучающегося, осуществляемой
в определённом порядке.
В дидактике отсутствует однозначная
классификация формы организации обучения. Обычно выделяются три
группы форм обучения:
фронтальные,
групповые,
индивидуальные.
Эта классификация носит эмпирический характер, так как в её основе
лежит количественная характеристика. Если осуществляется общегрупповая работа, обучение происходит в отношении всего учебного коллектива – это
фронтальные формы; если обучающиеся делятся на относительно автономные
части (группы), то групповые; а если каждый обучающийся работает
обособленно, независимо от остальных, то индивидуальные. В основе
теоретической классификации форм организации обучения лежат возможные
структуры взаимодействия людей. Исходя из данной классификации, формы
организация обучения делятся на:
индивидуальноопосредованная форма организации обучения –
индивидуальная работа обучающегося с учебным материалом, посредством
которого он находится в ситуации общения с другим человеком;
парная – соответствует взаимодействию в обособленной паре;
групповая – соответствует общению в группе, когда каждый
говорящий направляет сообщение одновременно всем. Осуществляется такое
взаимодействие в рамках всего коллектива или в рамках небольшой группы;
коллективная – соответствует взаимодействию в группе, когда
общение происходит в парах сменного состава.
На уровне учебного занятия конкретными формами организации
обучения являются: урок, лекция, семинар, экскурсия, конференция,
индивидуальное учебное занятие, групповое учебное занятие, коллективное
учебное занятие.
5. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
В образовательных организациях среднего профессионального
образования используются следующие основные виды учебных занятий:
1) лекционное занятие (лекция),
2) семинарское занятие (семинар),
3) практическое занятие (практическая работа),
4) лабораторная работа, 5) контрольная работа,
6) консультация,
7) самостоятельная работа,
8) учебная, производственная и другие виды практик,
9) выполнение курсовой работы (курсовое проектирование),
10) выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта,
дипломной работы),
11) другие виды учебных занятий (индивидуальное занятие и т.д.).
Виды учебных занятий соответствуют аудиторной учебной работе
преподавателей по изучаемой дисциплине.
Лекция – учебное занятие, составляющее основу теоретического
обучения и дающее систематизированные основы научных знаний
раскрывающее состояние и перспективы развития
по дисциплине,
соответствующей области науки и техники, концентрирующее внимание
обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулирующее
их познавательную деятельность и способствующее формированию
творческого мышления.
Лекции являются основной формой учебных занятий в вузе. Лекция – форма
направленная на формирование
организации учебного процесса,
ориентировочной основы для последующего усвоения учащимися учебного
материала. Главное назначение лекции обеспечить теоретическую основу
обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной
дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной
работы над курсом. Выбор форм, методов и приемов чтения лекций
во многом зависит от специфики преподаваемой учебной дисциплины
и состава академической аудитории.
Педагоги выделяют три основных типа лекций, применяемых при очном
обучении для передачи теоретического материала: вводная лекция,
информационная лекция и обзорная лекция. Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном
предмете и ориентирует обучающегося в системе работы по данному курсу.
Лектор знакомит обучающихся с целью и назначением курса, его ролью,
местом в системе учебных дисциплин. Дается краткий обзор курса, вехи
развития науки, имена известных ученых. Намечаются перспективы развития
науки, её вклад в практику. Теоретический материал связывается с практикой
будущей работы специалиста. На этой лекции могут высказываться
методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также
может даваться анализ учебнометодической литературы, рекомендуемой
обучающимся, уточняться сроки и формы отчетности.
Лекцияинформация. Ориентирована на изложение и объяснение
обучающимся научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.
Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы.
Обзорная лекция – это систематизация научных знаний на высоком
уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе
осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной
и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как
правило, стержень излагаемых теоретических положений составляет научно
понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов.
В зависимости от предмета изучаемой дисциплины и дидактических
целей, могут быть использованы такие лекционные формы, как проблемная
лекция, лекциявизуализация, лекцияпрессконференция, лекция с заранее
запланированными ошибками, лекция вдвоем и др.
Проблемная лекция на этой лекции новое знание вводится через
проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания
обучающегося в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается
к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска её решения или суммирования и анализа
традиционных и современных точек зрения.
Лекция с заранее запланированными ошибками – рассчитана
на стимулирование обучающихся к постоянному контролю предлагаемой
методологической,
информации
методической, орфографической). В конце лекции проводится диагностика
содержательной,
(поиск ошибки:
слушателей и разбор сделанных ошибок.
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.