ДОКЛАД
Оценка 4.7

ДОКЛАД

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
информатика +1
Взрослым
06.09.2018
ДОКЛАД
« Возможности использования ЭОР в образовательном процессе». XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Куранова_ЭОР.docx
« Возможности использования ЭОР в образовательном процессе».        XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок  живёт   в  мире  электронной  культуры.  Меняется  и  роль  учителя   в информационной   культуре   —   он   должен   стать   координатором информационного   потока.   Следовательно,   учителю   необходимо   владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.      Одной из основных частей информатизации образования, особенно в условиях   внедрения   Федеральных   образовательных   стандартов,     является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для     школы   это   означает   смену   приоритетов   в   расстановке  целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать   готовность   детей   к   овладению   современными   компьютерными технологиями   и   способность   актуализировать   полученную   с   их   помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает   необходимость   применения   в   практике   работы   учителя разных стратегий обучения  школьников и, в первую очередь, использование информационно­коммуникационных технологий в учебно­воспитательном процессе. Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение. Что мы знаем про ЭОРы?    Электронный образовательный ресурс– это образовательный ресурс,  представленный в электронно­цифровой форме и включающий в себя  структуру, предметное содержание и данные о них. Электронный  образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию,  программное обеспечение, необходимые для его использования в  процессе обучения. По характеру представления информации  подразделяет ЭОР на  мультимедийные, программные продукты, изобразительные, аудио,  текстовые, электронные аналоги печатных изданий. Все многообразие  ЭОР условно можно подразделить на информационные источники и  информационные инструменты. Информационный источник – это обобщающее понятие, описывающее  различные виды информационных объектов. С точки зрения использования в  учебном процессе важно различать простые информационные источники  (звук, изображение, текст, видеоматериалы, модели) и комплексные,  содержащие простые информационные источники, связанные гиперссылками  (например, мультимедиа энциклопедии). Среди информационных источников  могут быть выделены (по цели создания): общекультурные информационные  источники (ресурсы), существующие независимо от учебного процесса  (культурное и историческое наследие, природные объекты и явления);  педагогические информационные источники (ресурсы, разработанные  специально для целей учебного процесса). Информационный инструмент учебной деятельности – это программный  продукт, позволяющий учащемуся или учителю производить активные  действия над информационным источниками (объектами), создавать их,  менять, связывать, передавать и т.д.  Среди информационных инструментов  можно выделить: • общепользовательские инструменты, используемые учителями и учащимися   (веб­браузер, почтовая программа­клиент; программ просмотра графических  изображений; программа воспроизведения мультимедийных файлов;  текстовый редактор; редактор векторной графики; редактор растровой  графики; редактор фотографий; редактор мультимедийных презентаций;  редактор видеомонтажа и пр.); • специализированные образовательные инструменты, используемые учителями и учащимися (интегрированная конструктивная творческая среда,  включающая инструментарий для визуального программирования; тренажер  обучения клавиатурному письму; тренажер формирования навыков  грамотного письма; тренажер вычислительных навыков; редактор  визуализации и анализа хронологической информации; инструмент для  организации проектной деятельности; инструмент фиксации и визуализации  данных комплекта цифровых датчиков, используемых в общем образовании;  среды для программирования управляемых устройств, используемых в общем  образовании и пр.); • инструменты организации образовательного процесса, используемые  учителями (электронный журнал; инструмент подготовки заданий для  учащихся; инструмент управления компьютерами учащихся; система  организации управления информационным образовательным пространством;  инструмент организации и проведения урока, согласованный с электронным  журналом; инструмент организации контроля за результатами обучения;  инструмент дистанционной поддержки образовательного процесса и пр.). Выделив в отдельные категории общекультурные источники и  общепользовательские инструменты, все прочие ЭОР отнесем к категории  педагогических электронных образовательных ресурсов (рис.1). На основании вышеизложенного в категории педагогических ЭОР выделим  электронные учебные издания; все прочие педагогические ЭОР отнесем к  категории электронных учебных материалов. Рис.1. Типология ЭОР Современные ЭОР должны удовлетворять следующим  требованиям: ­ Облачные версии ЭОР для планшетов и смартфонов для любой ОС от  MS, Apple, Google, Linux; ­ 100% мультимедийность ­ озвученные видео­ и слайд фильмы,  анимация, графика; ­ Насыщенная деятельностная интерактивность; ­ Большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа  легко усваивается; ­ Текстовые версии расшифровки ЭОР в формате PDF; Только такие ЭОР могут рассматриваться, как перспективные для  современной школы! Зачем нужно применение ЭОР учителю?  экономия времени на уроке;  глубина погружения в материал;   повышенная мотивация обучения;   возможность одновременного использования аудио­, видео­,  мультимедиа­ материалов;  привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить,  рассуждать.  Что дает ЭОР ученику?   содействует росту успеваемости учащихся по предмету;    позволяет учащимся проявить себя в новой роли;   формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;   способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика;   делает занятия интересными и развивает мотивацию.  учащиеся начинают работать более творчески и становятся  уверенными в себе. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать  их более интересными, продуманными, мобильными. Используется  практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу  энциклопедий, репродукций, аудио­сопровождения — всё это уже заранее  готово и содержатся на маленьком компакт­диске. Уроки с использованием  ЭОР  особенно актуальны в сельской  школе. Здесь нет такого наглядного и лабораторного оборудования, которое имеется в большинстве городских  школ, нет возможности вывести школьников на экскурсии, поэтому очень  важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного  иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только  зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.  Мультимедийное   сопровождение   на   различных   уроках   в     школе позволяет перейти от объяснительно­иллюстрированного способа обучения к деятельностному,   что   особенно   важно   в   условиях   внедрения   ФГОС.   С применением   ЭОР       ребёнок   становится   активным   субъектом   учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.  Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань,   которая   позволит   сделать   урок   по­настоящему   развивающим   и познавательным.   Использование   ЭОР   позволяет     осуществить   задуманное, сделать  урок   более  результативным,  чем   при  использовании   традиционных методов.   Использование   компьютерных   технологий   в процессе   обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.      В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития,   нет   прогресса».   Слова   эти   сказаны   очень   давно.   Тогда   о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о   нём,   о   современном   учителе,   об   учителе,   который   стремится   вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять  в практике своей работы.      Минимальная оснащённость кабинетов, из оборудования на уроке – тексты,   учебник,   тетрадь,   в   лучшем   случае,   разрезные   карточки   для индивидуальной работы, часто старенькие репродукции или иллюстрационный материал   к   художественным   произведениям.   Как   это   знакомо?   Теперь   на уроках   многих   учителей   это   картина   из   прошлого.   В   настоящее   время   на помощь   учителю   пришли   ЭОР,   которые   дают   возможность   оживить   урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал.         Чтобы   организовать   качественное   использование   ЭОР     на   уроке   в   области   достаточную   подготовку   необходимо     учителю   иметь   использования   средств   ИКТ,   а   также   должную   мотивацию     по   переводу учебного процесса на современный уровень.    Подготовка учителей нашей школы   в этой области складывалась из нескольких этапов: 1. Овладение   компьютером   на   уровне   пользователя (самообразование). 2. Прохождение   курсовой   подготовки   в   области   информационно ­коммуникативных   технологий   (лучше   все   же   в   очной     форме,   а     не дистанционно). 3. Обучение   использованию   сети   Интернет   в   учебном   процессе (теоретическая подготовка). Изучение специальной литературы.    И  ещё,    нашими  учителями  очень  часто  становились   ученики.   Не секрет,   что   они   сегодня     компетентнее   во   многих   вопросах,   касающихся компьютерной техники. Мы учились вместе – учили друг друга!  Своими целями при обучении различным предметам  мы  сделали: 1. 2. 3. урокам. Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у Задачи: Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение  работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.  Вырабатывать   умение   самостоятельно   анализировать,   отбирать главное, а затем использовать на уроке. ИКТ.    Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя Постепенно   переходить     от   объяснительно­иллюстрированного способа обучения к деятельностному.   ЭОР       не   только   облегчают   доступ   к   информации,   открывают возможности     вариативной   учебной   деятельности,   её   индивидуализации   и дифференциации, но и позволяют по­новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.       Внедрение ЭОР на уроках в нашей школе    позволяют  реализовать идею   развивающего     обучения,   повысить   темп   урока,   сократить   потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким   и   увлекательным.     Именно   электоронные   образовательные   ресурсы позволяют нам   вместе с   учениками   погрузиться в другой мир, учебные процессы   другими   глазами,   стать   их   участниками.   Компьютер   обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению изучаемого материала.     В своих презентациях к урокам мы  используем разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаем ученикам некоторые из них дополнить или  создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока.   Построение схем,   таблиц в презентациях     позволяет   экономить   время,   более   эстетично   оформлять учебный   материал.   Задания   с   последующей   проверкой   и   самопроверкой активизируют   внимание   обучающихся,     формируют   орфографическую   и пунктуационную   зоркость.   Использование   кроссвордов   (иногда   их придумывают     ученики   сами   и   предлагают   использовать   на   уроке), иллюстраций,   рисунков,   занимательных   и   обучающих   тестов,   воспитывают интерес к уроку, делают урок  интереснее. Очень  часто   в    уроки       вставляются   видеоролики   из   электронных учебников,   музыкальные   произведения,   созданные   на   слова   стихотворений поэтов, творчество которых изучается. Особо мне бы хотелось остановиться на использовании ЭОР на уроках литературного чтения .     Не секрет, что в наше время ученики не очень любят читать. Как же познакомить их с содержанием  программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями мультфильмов и фильмов по  мотивам различных художественных произведений. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объёме, но отдельные эпизоды всё же можно использовать  и сопоставить   с   авторским   текстом,   тем   самым   включить   в   анализ литературного   произведения   даже   слабоуспевающих   учеников,   а   ещё заинтересовать им ребят, предложив фильм для домашнего просмотра. Хочется  сказать и о трудностях, которые имеются в нашей школе при внедрении ЭОР в учебный процесс: 1. Недостаточная   материальная   база   (мало   компьютерной техники, она требует ремонта, а средств на это нет). 2. В   начальной   школе   имеется   всего   один   интерактивный комплект для внедрения ЭОР, но этого не достаточно при внедрении ФГОС НОО.  Также в работе иногда допускаются ошибки при использовании  ИКТ:    занятиях   Недостаточная методическая подготовленность педагога Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на  Бесплановость, случайность применения ИКТ Перегруженность занятия демонстрацией Многие думают, что готовиться к урокам с использованием ЭОР легче. Тот, кто добросовестно подходит к подготовке к уроку, кому не безразлично, с какими знаниями и каким настроение учащиеся покинут урок, тот скажет, что   на   подготовку   к   уроку   с   использованием   ЭОР   затрачивается   больше времени, чем к обычному уроку.  В заключении хочу отметить, что использование ЭОР  на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно.  Компьютер не может заменить учителя и учебник,  поэтому   эти  технологии   необходимо  использовать   в  комплексе   с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Необходимо научиться использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно и интересно.             Современный   педагог   обязательно   должен   научиться   работать   с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.      Девизом каждого учителя сегодня  пусть станут  слова Эмиля Золя, касающиеся всех сфер нашей жизни: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД

ДОКЛАД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018