Утверждены:
Концепция развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р);
Концепция преподавания русского языка и литературы (Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 года № 637-р);
Концепция УМК по отечественной истории - Историко-культурный стандарт (19.05.2014 на общем собрании Российского исторического общества);
Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (приказ Минобрнауки РФ от 15.06.2016 года № 715);
Концепция поддержки детского и юношеского чтения в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 03.06. 2017 года № 1155-р).
Утверждены:
Концепция развития географического образования в Российской Федерации (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
Утверждены:
Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года).
Обсуждаются проекты:
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки. Учебный предмет «Иностранный язык»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки. Учебный предмет «Второй иностранный язык».
Структура Концепции
I. Общие положения
II. Значение учебного предмета (предметной области) в современной системе образования
III. Проблемы преподавания (изучения) предмета (предметной области)
IV. Цели и задачи Концепции
V. Основные направления реализации Концепции
VI. Реализация Концепции
.
Что определяет предметная концепция:
8
-место учебного предмета, предметной области в системе знаний школьников о современном мире;
- цели и задачи реализации учебного предмета, предметной области;
- основные содержательные линии учебного предмета, предметной области;
- приоритетные направления, методы в преподавании учебных предметов (предметных областей);
- требования ФГОС к результатам обучения (личностным, предметным, метапредметным) по основным образовательным программам;
- требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС;
- рекомендации по использованию действующих учебников и учебно-методических комплектов, по разработке новых, включая электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства;
- наиболее эффективные подходы к преподаванию учебного предмета, предметных областей, способствующих повышению качества преподавания, рекомендации по их использованию с учетом региональной специфики.
Практико-ориентированная деятельность
(системно-деятельностный подход)
10
Предмет | Пример |
Технология | Посетить с учениками начальной школы «Мануфакторию» – детский «город профессий» |
Физическая культура | Подготовить мотивированных школьников к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
Обществознание | Модельное предприятия |
ОБЖ | Организовать обучение школьников безопасности на дорогах с помощью «Лаборатории безопасности» |
География | Разработать и провести географический квест по родному городу, селу, деревне |
11
Самостоятельное получение знаний
(проектная деятельность)
Предмет | Мероприятия |
«Технология» | Принять участие во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов «Билет в будущее» |
Обществознание | Принять участие в проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности» |
ОБЖ | Принять участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы на тему информационной безопасности |
Совершенствование педагогических компетенций с учетом требований времени
12
Пример |
Единый консультационный центр |
Единая открытая профессиональная сеть |
Принять участие в бесплатных программах повышения квалификации по теме «Безопасное использование сайтов в сети Интернет в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» |
14
Как реализовать концепцию предметной области «Технология»
Одна из главных целей нацпроекта «Образование» и федерального проекта «Современная школа» – обновить уроки технологии.
Поможет концепция преподавания предметной области «Технология».
Участвуйте во всероссийских проектах – пример 1.
ПРИМЕР 1. Запланируйте участие учеников во Всероссийском проекте «Билет в будущее» (bilet-help.worldskills.ru). Сейчас в проекте – 21 регион. Проект рассчитан на 6 лет. В течение учебного года проведите тестирование, чтобы выявить траекторию развития, таланты и склонности. Профессиональные пробы помогут ученикам узнать о выбранной профессии. Школьники получат рекомендации для профессионального роста.
Для практического знакомства с разными видами профессиональной деятельности запланируйте, как ученики примут участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «Проектория» (proektoria.online). Предложите школьникам после просмотра уроков участвовать в учебно-тренировочных кейсах на основе научных, инженерных и бизнес-ситуаций
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.