Доклад "Базовые принципы формирования концепции преподавания учебных предметов"
Оценка 4.6

Доклад "Базовые принципы формирования концепции преподавания учебных предметов"

Оценка 4.6
ppt
21.09.2021
Доклад "Базовые принципы  формирования концепции преподавания учебных предметов"
Доклад Базовые принципы формирования концепции преподавания учебных предметов.ppt

Базовые принципы формирования концепции преподавания учебных предметов 1

Базовые принципы формирования концепции преподавания учебных предметов 1

Базовые принципы формирования концепции преподавания учебных предметов

1

Утверждены: Концепция развития математического образования (Распоряжение

Утверждены: Концепция развития математического образования (Распоряжение

Утверждены:

Концепция развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р);
Концепция преподавания русского языка и литературы (Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 года № 637-р);
Концепция УМК по отечественной истории - Историко-культурный стандарт (19.05.2014 на общем собрании Российского исторического общества);
Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (приказ Минобрнауки РФ от 15.06.2016 года № 715);
Концепция поддержки детского и юношеского чтения в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 03.06. 2017 года № 1155-р).

Утверждены: Концепция развития географического образования в

Утверждены: Концепция развития географического образования в

Утверждены:

Концепция развития географического образования в Российской Федерации (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);

Утверждены: Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях

Утверждены: Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях

Утверждены:

Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года).

Обсуждаются проекты: Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы

Обсуждаются проекты: Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы

Обсуждаются проекты:

Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки. Учебный предмет «Иностранный язык»;
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки. Учебный предмет «Второй иностранный язык».

УМК Утверждена Концепция УМК по отечественной истории -

УМК Утверждена Концепция УМК по отечественной истории -

6

УМК

Утверждена Концепция УМК по отечественной истории - Историко-культурный стандарт (19.05.2014 на общем собрании Российского исторического общества);

Структура Концепции I. Общие положения

Структура Концепции I. Общие положения

Структура Концепции

I. Общие положения
II. Значение учебного предмета (предметной области) в современной системе образования
III. Проблемы преподавания (изучения) предмета (предметной области)
IV. Цели и задачи Концепции
V. Основные направления реализации Концепции
VI. Реализация Концепции

Что определяет предметная концепция: 8 -место учебного предмета, предметной области в системе знаний школьников о современном мире; - цели и задачи реализации учебного предмета, предметной…

Что определяет предметная концепция: 8 -место учебного предмета, предметной области в системе знаний школьников о современном мире; - цели и задачи реализации учебного предмета, предметной…

.

Что определяет предметная концепция:

8

-место учебного предмета, предметной области в системе знаний школьников о современном мире;
- цели и задачи реализации учебного предмета, предметной области;
- основные содержательные линии учебного предмета, предметной области;
- приоритетные направления, методы в преподавании учебных предметов (предметных областей);
- требования ФГОС к результатам обучения (личностным, предметным, метапредметным) по основным образовательным программам;
- требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС;
- рекомендации по использованию действующих учебников и учебно-методических комплектов, по разработке новых, включая электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства;
- наиболее эффективные подходы к преподаванию учебного предмета, предметных областей, способствующих повышению качества преподавания, рекомендации по их использованию с учетом региональной специфики.

Использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий 9

Использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий 9

Использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий

9

Практико-ориентированная деятельность (системно-деятельностный подход) 10

Практико-ориентированная деятельность (системно-деятельностный подход) 10



Практико-ориентированная деятельность
(системно-деятельностный подход)

10

Предмет

Пример

Технология

Посетить с учениками начальной школы «Мануфакторию» – детский «город профессий»

Физическая культура

Подготовить мотивированных школьников к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Обществознание

Модельное предприятия

ОБЖ

Организовать обучение школьников безопасности на дорогах с помощью «Лаборатории безопасности»

География

Разработать и провести географический квест по родному городу, селу, деревне

Самостоятельное получение знаний (проектная деятельность)

Самостоятельное получение знаний (проектная деятельность)

11

Самостоятельное получение знаний
(проектная деятельность)

Предмет

Мероприятия

«Технология»

Принять участие во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов «Билет в будущее»

Обществознание

Принять участие в проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности»

ОБЖ

Принять участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы на тему информационной безопасности

Совершенствование педагогических компетенций с учетом требований времени 12

Совершенствование педагогических компетенций с учетом требований времени 12



Совершенствование педагогических компетенций с учетом требований времени

12

Пример

Единый консультационный центр

Единая открытая профессиональная сеть

Принять участие в бесплатных программах повышения квалификации по теме «Безопасное использование сайтов в сети Интернет в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»

13 Материально техническая база

13 Материально техническая база

13

Материально техническая база

Как реализовать концепцию предметной области «Технология»

Как реализовать концепцию предметной области «Технология»

14

Как реализовать концепцию предметной области «Технология»

Одна из главных целей нацпроекта «Образование» и федерального проекта «Современная школа» – обновить уроки технологии.
Поможет концепция преподавания предметной области «Технология».
Участвуйте во всероссийских проектах – пример 1.
ПРИМЕР 1. Запланируйте участие учеников во Всероссийском проекте «Билет в будущее» (bilet-help.worldskills.ru). Сейчас в проекте – 21 регион. Проект рассчитан на 6 лет. В течение учебного года проведите тестирование, чтобы выявить траекторию развития, таланты и склонности. Профессиональные пробы помогут ученикам узнать о выбранной профессии. Школьники получат рекомендации для профессионального роста.
Для практического знакомства с разными видами профессиональной деятельности запланируйте, как ученики примут участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «Проектория» (proektoria.online). Предложите школьникам после просмотра уроков участвовать в учебно-тренировочных кейсах на основе научных, инженерных и бизнес-ситуаций 

вопросы 15

вопросы 15

вопросы

15

спасибо 16 контактная информация

спасибо 16 контактная информация

спасибо

16

контактная информация

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2021