Доклад для защиты Управление воспитательной работой в ОУ

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Доклад для защиты УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.docx

1 слайд Уважаемый председатель комиссии, уважаемые члены комиссии, коллеги!

Позвольте представить вашему вниманию результаты аттестационной работы по теме «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Вопросы воспитания детей, подростков, молодёжи в Ленинградской области решаются на основании нормативно-правовых документов:

·          закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

·          национальная доктрина образования.

 2 слайд «В качестве главного результата воспитания в образовательных учреждениях Ленинградской области позиционируется гражданственность и патриотизм молодых людей, заканчивающих школу, выражающиеся в их готовности нести личную ответственность, как за благополучие общества, так и за собственное благополучие, достойно отвечать на «вызовы» современного мира» [4].

3 слайд Поэтому, прежде всего, школа должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Система воспитательной работы предполагает вовлечение в активную деятельность всех участников образовательных отношений.

4 слайд Управление воспитательной работой в образовательной организации в современных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.

Заместитель директора по воспитательной работе при этом - управленец, куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении целей и задач воспитания, определенных им самостоятельно или совместно с руководителем образовательного учреждения, помогающий оперативно управлять и выстраивать систему воспитательной работы, а также подвергать ее анализу и корректировке в соответствии с постоянно меняющимися требованиями. Принцип воспитания является новой парадигмой образования.

Отсюда вытекает и необходимость системной постановки воспитательного процесса в школе. Целостное видение воспитательного процесса складывается из совокупности направлений, пронизывающие все слои системы образования в соответствии с направлениями деятельности, которые в результате определяют выбор воспитательных задач и управление воспитательной системой в образовательной организации.

Выше сказанным обусловлена актуальность темы аттестационной работы. Но практика и наблюдения выявляют ряд противоречий, главным из которых представляется противоречие между потребностью школьных управленцев в разработке и реализации системного управления воспитательной работой и недостаточностью механизмов системного управления.

5 слайд Данное противоречие диктует проблему, а именно: недостаток в науке и практике разработанных механизмов системного управления воспитательной работой в образовательной организации. Особую остроту данная проблема приобретает при построении системы управления воспитательной работой в сельской школе.

С учётом противоречия и проблемы определена цель исследования: отбор механизмов системного управления воспитательной работой в сельской школе.

6 слайд Объект исследования: системное управление воспитательной работой.

Предмет исследования: механизмы системного управления воспитательной работой в сельской школе.

Гипотеза исследования заключается в следующем: программа воспитания и социализации школы является механизмом системного управления в сельской школе, если её разработка осуществляется с учётом:

·          достижений педагогической науки и практики;

·          тенденций государственной политики в области образования;

·          особенностей конкретной образовательной организации.

7 слайд Для достижения цели с учётом выдвинутой гипотезы определены задачи исследования:

1.       Изучение и анализ теоретических и нормативно-правовых источников по проблеме исследования.

2.       Определение и систематизация понятий в области воспитания, управления воспитанием.

3.       Анализ существующей системы управления воспитательной работой в сельской школе (на примере МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа»).

4.       Определение основных аспектов программы воспитания и социализации как механизма управления воспитательной работой в школе.

8 слайд Методы исследования:

·          Теоретические: изучение теоретических источников, анализ, синтез, определение понятий, обобщение.

·          Практические: изучение документов, наблюдение, моделирование.

Теоретическую базу исследования составили труды ведущих российских учёных в области воспитания (В. А. Караковский, Л.И. Новикова,  А.М. Сидоркин, Е.Н. Степанова)

Практическая база исследования: муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа».

Теоретическая значимость работы заключается в определении и систематизации понятий в области управления воспитательной работой в сельской школе.

Практическую значимость работы представляет разработка основных аспектов программы воспитания и социализации как механизма управления воспитательной работой в сельской школе.

9 слайд Результаты практического исследования на базе МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» позволяет сделать следующие выводы:

·          Образовательное учреждение стремится к максимальному учёту потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.

·          Благодаря уникальному культурно-историческому памятнику - музею-усадьбе имени Н. К. Рериха, расположенному в д. Извара -  реализуется совместная деятельность школы и музея. За период сотрудничества повысилась мотивация учащихся к чтению, самостоятельной исследовательской работе, активизировались творческие способности детей младшего и среднего школьного возраста. Учителя освоили технологию музейной педагогики и стали применять её в урочной и  внеурочной деятельности. Результаты успешной совместной работы школы и музея стали стимулом для развития партнёрских взаимоотношений с другими учреждениям социума.

·          В 2000 году разработана первая программа развития школы по направлению «Школа – центр социальной активности на селе». В 2006 году - новая программа развития «Школа – центр социально – экологической культуры на селе». С 2009 года МОУ «Изварская СОШ» является Федеральной стажировочной площадкой по программе «Государственно-общественное управление в ОУ». Приведённые данные, как и многое другое  свидетельствуют о социальной активности школы.

·          10 слайд В школе разработана и реализуется система управления воспитательной работой, которая позволяет добиваться высоких результатов образования и личных достижений обучающихся.

·          Программа воспитания и социализации разработана на основе анализа системы управления воспитательной работой и её результативности.

·          Программа воспитания и социализации является механизмом управления воспитательной работой, это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику  содержания внеучебной и внеклассной воспитательной работы школы, особенности организации, кадрового и методического обеспечения воспитательного процесса.

11 слайд Результаты исследования по теме «Управление воспитательной работой в образовательном учреждении» подтвердили её актуальность.

В работе раскрыты теоретические и нормативно-правовые основы проблемы исследования. Определены и систематизированы определения в области воспитания и управления воспитательной работой. Определены особенности управления воспитательной работой в сельской школе.

В процессе исследования осуществлён анализ образовательной деятельности школы и системы воспитательной работы. Рассмотрена программа воспитания и социализации, которую следует рассматривать в качестве одного из механизмов управления воспитательной работы.

12 слайд Программа воспитания и социализации разрабатывалась с учётом  достижений педагогической науки и практики, современных тенденций государственной политики в области образования, особенностей МОУ «Изварская СОШ». Данные факторы подтверждают выдвинутую гипотезу.

 Отбор одного из механизмов управления воспитательной работой - программы воспитания и социализации в МОУ «Изварская СОШ» - являлся целью и стал  главным результатом исследования.

Таким образом, задачи исследования выполнены, гипотеза подтверждена, цель достигнута.

Спасибо за внимание!