Доклад "ИКТ как средство повышения качества образования"
Оценка 4.7

Доклад "ИКТ как средство повышения качества образования"

Оценка 4.7
doc
26.11.2019
Доклад "ИКТ как средство повышения качества образования"
доклад.doc

ДОКЛАД    « ИКТ как средство повышения качества знаний ».

 

Слайд 1.        Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги. Магомедова Л,В.- учитель нач.классов и русского языка и лит-ры Крайновской сош. Свое выступление я хочу начать с древней мудрости:

 

 "Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".

 

С введением федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. 

  Передо мной стал вопрос: как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал, и, как следствие, повысить качество обучения.

 

Слайд 2.   Главная задача каждого учителя  сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и  научить: учиться; знать; познавать; делать;  жить; быть Человеком.

 

Слайд 3. Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

 

 Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Учитель должен понимать, что это не только требование сегодняшнего дня, но и бесспорное условие достижения высокого качества образования. 

 

Слайд 4.  В своей работе я использую различные современные педагогические технологии. При этом перед собой ставлю следующие задачи:

Ø  создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе;

Ø   стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе;

Ø  использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального  решения, поощрять стремления ученика находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность, избирательность;

Ø  оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу его достижения.

 

Слайд 5. Предполагаемый результат:

 

Слайд 6. Применение ИКТ на уроках помогает : 

 

Слайд 7. Использование ИКТ позволяет проводить уроки:                                                         

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка);
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).                                              
  • обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Слайд 8. Использование ИКТ влияет на эффективность процесса обучения:

Слайд 9. Влияние использования ИКТ на ученика:

Слайд 10. На уроках математики я применяю самые разнообразные формы работы с использованием ИКТ.  Например , тренажёры формирующие вычислительные навыки. Использование геометрического  материала, различные задания к устному счёту. Интерес к урокам математики  вырос.

 

Слайд 11.  Для развития интереса к  урокам русского языка обучающимся предлагаю творческие задания, кроссворды, ребусы по теме.  Интересно проходит работа со словарными словами, где ребята сразу попадают в ситуацию успеха, так как если они ошибаются , у них есть возможность получить подсказку и исправить ошибку.

 

 Слайд 12.   Уроки литературного чтения будут неинтересны и скучны, если не включать в их содержание аудио средства. Научив детей слушать, я применяю записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.  Повышают творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся уроки - викторины по сказкам, расширяют и закрепляют полученные знания.

 

Слайд 13.   Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира.

Открытым уроком презентацией стал урок « Петр Первый и Екатерина II» или  создание проектов .

Слайд 14.  При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 15. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребенка в общем развитии ;
  • помогает преодолеть трудности;
  • вносит радость в жизнь ребенка;
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития ;
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 16. Таким образом, использование ИКТ положительно влияет на качество учебного процесса.

 

Использования ИКТ на уроках в начальной школе позволило мне:

-  повысить  эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке).

-  расширить  объем предъявляемой учебной информации, что расширяет кругозор обучающихся;

- улучшить  организацию урока;

- повысить качество контроля знаний учеников и разнообразие его формы;

- повысить  интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшилось качество образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя;

 

Я уверена, что ИКТ на уроках  не только возможны, но и необходимы. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем я еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках.
 

Доклад "ИКТ как средство повышения качества образования"

Доклад "ИКТ как средство повышения качества образования"

Доклад "ИКТ как средство повышения качества образования"

Доклад "ИКТ как средство повышения качества образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2019