ДОКЛАД « ИКТ как средство повышения качества знаний ».
Слайд 1. Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги. Магомедова Л,В.- учитель нач.классов и русского языка и лит-ры Крайновской сош. Свое выступление я хочу начать с древней мудрости:
"Скажи
мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
С введением федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий.
Передо мной стал вопрос: как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал, и, как следствие, повысить качество обучения.
Слайд 2. Главная задача каждого учителя – сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить: учиться; знать; познавать; делать; жить; быть Человеком.
Слайд 3. Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Учитель должен понимать, что это не только требование сегодняшнего дня, но и бесспорное условие достижения высокого качества образования.
Слайд 4. В своей работе я использую различные современные педагогические технологии. При этом перед собой ставлю следующие задачи:
Ø создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе;
Ø стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе;
Ø использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального решения, поощрять стремления ученика находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность, избирательность;
Ø оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу его достижения.
Слайд 5. Предполагаемый результат:
Слайд 6. Применение ИКТ на уроках помогает :
Слайд 7. Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Слайд 8. Использование ИКТ влияет на эффективность процесса обучения:
Слайд 9. Влияние использования ИКТ на ученика:
Слайд 10. На уроках математики я применяю самые разнообразные формы работы с использованием ИКТ. Например , тренажёры формирующие вычислительные навыки. Использование геометрического материала, различные задания к устному счёту. Интерес к урокам математики вырос.
Слайд 11. Для развития интереса к урокам русского языка обучающимся предлагаю творческие задания, кроссворды, ребусы по теме. Интересно проходит работа со словарными словами, где ребята сразу попадают в ситуацию успеха, так как если они ошибаются , у них есть возможность получить подсказку и исправить ошибку.
Слайд 12. Уроки литературного чтения будут неинтересны и скучны, если не включать в их содержание аудио средства. Научив детей слушать, я применяю записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся уроки - викторины по сказкам, расширяют и закрепляют полученные знания.
Слайд 13. Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира.
Открытым уроком презентацией стал урок « Петр Первый и Екатерина II» или создание проектов .
Слайд 14. При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слайд 15. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Слайд 16. Таким образом, использование ИКТ положительно влияет на качество учебного процесса.
Использования ИКТ на уроках в начальной школе позволило мне:
- повысить эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке).
- расширить объем предъявляемой учебной информации, что расширяет кругозор обучающихся;
- улучшить организацию урока;
- повысить качество контроля знаний учеников и разнообразие его формы;
- повысить интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшилось качество образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя;
Я уверена, что ИКТ на уроках не только возможны, но и
необходимы. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного
урока, в чем я еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.