Доклад: «История мюзикла как музыкального жанра».
Мюзикл (англ. Musical)
- музыкально-театральный сценический жанр, который сочетает в себе
музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусство.
Мюзикл является следствием
развития американской и европейской оперетты, нарушения
сложившихся традиций и канонов, расширения различных границ, выразительных
средств и эффектности. Помимо оперетты, на мюзикл также оказали большое влияние
такие жанры как комическая
опера, водевиль и бурлеск, а также эстрадные музыкальные стили и
направления XX века и начала XXI века.
Красочные декорации, песни, танцы и незабываемые эмоции, которые у нас это все вызывает, - на такое способен именно мюзикл. Музыкальный жанр, сочетающий в себе театральную постановку, диалоги и пение.
Ближайшие «родственники» мюзикла - оперетта, водевиль,
комическая опера и даже бурлеск-шоу. Жанр появился в XIX веке из театральных
постановок и мгновенно завоевал сердца зрителей.
В отличие от классической оперы, это было легкое, красочное и динамичное
повествование. На сцене происходило веселое действие с диалогами, чередующимися
с пением и танцами. В современном мюзикле встречается трагедийный и даже
драматический сюжет, а в ранних постановках, как правило, все заканчивалось
счастливым финалом.
Первым мюзиклом считается «Черный мошенник», премьера которого состоялась
осенью 1866 года в Нью-Йорке. Постановка длилась больше пяти часов и имела
ошеломительный успех!
Чуть позже композиторы Гилберт и Салливан принесли популярность жанру мюзикла хитом «The HMS Pinafore» (1878). Хотя спектакль походил больше на оперетту, чем мюзикл, он нравился зрителям.
Гилберт и Салливан поставили тринадцать мюзиклов, которые
очень тепло встретила публика, и стиль их «музыкальных комедий» мгновенно стали
копировать многие театральные площадки.
Мюзикл как полноценный жанр оформился к 1930 году — золотое время Голливуда,
когда во всю гремел джаз. Популярнейшим местом стал нью-йоркский Бродвей,
который и по сей день считается одной из самых престижных площадок для
музыкальных постановок.
Именно там Эндрю Ллойд Уэббер, именитый английский композитор, поставил свои
мегапопулярные мюзиклы «Кошки», «Эвита», «Иисус Христос — суперзвезда»,
«Призрак оперы».
Мюзикл — это прежде всего яркое и динамичное
музыкальное действие. Пожалуй, ни одна постановка не обходится без
запоминающихся мелодий, сложной хореографии и ярких персонажей.
1. Музыка — двигатель сюжета. Во многих театральных постановках она является
чем-то второстепенным и используется для заполнения пауз, связок между сценами,
создания атмосферы или настроения. В мюзиклах музыка — это центральная часть
повествования, которая помогает персонажам выражать эмоции, раскрывать важные
моменты сюжета и развлекать зрителей.
2. Хореография в мюзиклах — это тщательно продуманные и поставленные
танцевальные номера, в соответствии с музыкой и сюжетом. Это помогает глубже
характеризовать героя и придавать зрелищности представлению.
3. Драматургия. В основе успешного мюзикла лежит захватывающая история, а
музыка и текст должны усиливать и поддерживать повествование. Если все сделано
правильно, мюзикл может перенести зрителей в другой мир и вызвать у них чувства
взволнованности, сопереживания и восторга.
Часто мюзиклы ставятся по литературным произведениям,
и тогда драматургия «завязана» на сюжете книги (мюзикл «Отверженные» по
одноименному роману Гюго). Иногда за основу берут переработанные либретто
оперетт или пьесы драматического театра (например, «Вестсайдская история» — это
не что иное, как современное прочтение «Ромео и Джульетты» Шекспира или «Моя
прекрасная леди» на основе пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион»).
4. Продолжительность. Здесь все индивидуально, но чаще всего мюзиклы длятся от
одного до трех часов и состоят максимум из двух-трех актов. Например, мюзикл
«MAMMA MIA!» с либретто на основе двадцати двух песен группы ABBA длится около
трех часов.
Вокалист мюзикла — это профессионал, который должен уметь петь, декламировать, танцевать и обладать актерским мастерством. Музыка, танец и разговорный жанр в мюзикле выступают на равных. Умелое использование этих инструментов помогает ярко и точно раскрыть персонаж.
Самое сложное для вокалиста в мюзикле — петь и танцевать одновременно. Поэтому актеры, задействованные в этих постановках, сначала учатся правильно дышать, затем прорабатывают артикуляцию и звукоизвлечение, а также работают над дикцией и резонаторами, осваивают специальные вокальные приемы, которые помогают петь громко и выразительно.
Существует сложность с демаркацией жанра мюзикла в русскоязычной среде, где он смешивается с другими жанрами музыкального театра, как, например, рок-опера, ревю, оперетта и драматический спектакль с музыкальными номерами. Специфика драматургии, музыкального языка, манеры пения и хореографии в мюзиклах более выражена в странах с развитой мюзикловой школой (помимо США – Великобритания, Франция), тогда как в России в силу ряда причин лишь происходит её становление.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.