Доклад "Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов в детском саду"
Оценка 4.9

Доклад "Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов в детском саду"

Оценка 4.9
doc
15.06.2023
Доклад "Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов  в детском саду"
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов.doc

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов

в детском саду

 

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

1.      Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2.      Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3.      Внимания и усидчивости;

4.      Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

5.      Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

 

Техники:

 

1. МОНОТИПИЯ

 

а) Монотипия предметная.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

 

б) Монотипия пейзажная.

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

 

2. КЛЯКСОГРАФИЯ

 

а) Кляксография обычная.

Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

 

б) Кляксография с трубочкой.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

 

в) Кляксография с ниточкой.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

 

3. НАБРЫЗГ

 

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, стека.

Этапы работы в технике «набрызг»:

·                 Смочить щетку водой.

·                 Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.

·                 Набрать немного краски на зубную щетку.

·                 Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.

·                 Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.

·                 Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Техника рисования «набрызгом» позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.

 

4. РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ

 

Что такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала; передать не только лёгкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, агрессивность, и самое главное - это раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Штрихи можно рисовать гелиевой ручкой, фломастером, карандашом, углем, тонкой кисточкой.

 

 

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов в детском саду

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов в детском саду

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу

Техника рисования «набрызгом» позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи

Техника рисования «набрызгом» позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023