Проект для детей 5 – 6 лет
«Волшебница-вода»
Автор проект: Игунова А.И., воспитатель МДОБУ № 22 «Малыш».
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета,
ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас
радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на
свете…» Антуан де Сент-Экзюпери
Аннотация проекта: проект направлен на закрепление и углубление знаний
детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится
вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман,
дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира
(человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о
некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который
нужно бережно сохранять.
Цель проекта: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни.
Задачи: Ознакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета).
Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму).
Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях.
Расширять представление о значимости воды для жизни человека, животных и растений.
Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Паспорт проекта:
Тип проекта: теоретико-практический.
Тематическое поле: окружающий мир, экологическое воспитание.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев).
По профилю знаний: интегрированный.
Проблема: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?
Сможем ли мы прожить без воды?
Гипотеза: Жизнь на земле без воды невозможна!
Этапы реализации проекта:
Этап
|
Содержание деятельности |
Сроки |
Организационный |
Оформление цели, задач. Подбор методической и дидактической литературы. |
Октябрь |
Познавательно-практический |
Диагностика. Составление перспективного плана. Проведение занятий. Проведение опытно – исследовательской деятельности с фиксацией результатов. Проведение экскурсий к водоемам. Чтение художественной литературы по обнаружению различных состояний воды и круговороте воды в природе. Беседы о значении воды для всего живого на Земле. Загадывание загадок. Решение проблемных ситуаций. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением водоемов, их обитателей. Слушание музыкальных произведений. Просмотр мультфильмов. Уход за растениями уголка природы. Хозяйственно-бытовой труд. |
Ноябрь-февраль |
Заключительный |
Диагностика. Обобщение и систематизация полученных знаний. Фиксирование результатов полученных знаний (рисунки, фотоальбом, слайдовые презентации). Итоговое развлечение (День воды – 22 марта). Перспективы: дальнейшее изучение гидросферы Земли; фотовыставка «Вода вокруг нас». Конкурс плакатов (изготовленных совместно с родителями) «Берегите воду!» |
Март |
Работа с родителями:
Привлечение родителей к подготовке и проведению экскурсий.
Проведение фотовыставки «Вода вокруг нас».
Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории.
Информационно-наглядные формы работы с родителями.
Конкурс плакатов «Берегите воду!».
Пожелание:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Вода – это бесценный дар природы!
Так давайте бережно сохранять её!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.