Здравствуйте, уважаемые члены комиссии и присутствующие!
Меня зовут Гаманова Алёна, я ученица 3 «Б» класса школы № 6 г. Орска.
Я, как и многие ребята люблю смотреть мультфильмы, детские телепередачи, играть в компьютерные игры, играть с куклами, но играть в театр или смотреть спектакль мне нравится больше. Театр нам показывали ещё в детском саду и мне это очень нравилось. Я также дома часто переодевалась в каких-нибудь героев книг, о которых мне читала мама, и играла небольшие сценки из сказок.
Мне захотелось узнать как можно больше о театре, его значении в жизни людей. Это и определило выбор темы моего исследования: «Роль театра в жизни младших школьников»
Меня заинтересовал вопрос: «В век современных технологий, имея дома скоростной интернет, 3D телевизоры, все ли мои сверстники также увлечены театром, как и я?». А также хотелось получить ответ и на другие вопросы:
- насколько нужен детям театр?
- театр это всего лишь развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Объектом моего исследования стал театр, а предметом - юный зритель, а точнее мои одноклассники.
Цель исследования: узнать, какое место занимает театр в жизни моих сверстников.
Для достижения этой цели, мне нужно было выполнить ряд определённых задач:
- провести исследование о посещение зрителями театров;
- проанализировать полученные данные;
- внести свои предложения.
Я выдвинула предположение, что сегодняшние дети мало интересуются театром. Имея высокую технологическую базу, человек чаще всего забывает о потребностях своей души, о саморазвитии, о приобщении к культурным ценностям. Мне кажется, что сейчас это очень актуально.
Методы исследования представлены на слайде.
Орский драматический театр имени А. С. Пушкина является культурным центром нашего города и самой красивой достопримечательностью. Это место где живёт искусство. Театр продолжал работать, как в благоприятные, так и в неблагоприятные времена истории нашей страны, неся людям светлое и доброе, ободрял их, помогал не падать духом. Орский театр входит в десятку лучших театров нашей страны по своему современному оснащению и убранству. Я очень рада, что у нас есть свой театр, такой красивый и такой нужный детям и взрослым.
При написании работы, я опиралась на материалы, полученные через интернет, а также на архивные фонды Орского театра драмы им. А. С. Пушкина. Содействие и помощь в исследовании мне оказали работники театра. Это архивариус театра Шевченко Татьяна Владимировна. Я побывала в цеху по изготовлению декораций и бутафории к спектаклям, там также реставрируют мебель. Художники рисуют, швеи работают с тканью. В театре есть пастижёрский цех, работающий над созданием париков и локонов, накладных усов, бород. В стетоаппаратной управляют светом. В одну сторону вид на сцену большого зала, а напротив - окно в фойе. Я узнала, что шторы в фойе можно плотно закрыть одним нажатием кнопки. А с помощью световых лучей создать иллюзию идущего дождя или снега. Также мне удалось лично познакомиться и побеседовать с артистом театра Кучиным Олегом Вениаминовичем. Он сказал, что любит, когда дети приходят смотреть спектакли и пригласил меня на сказку.
После содержательной экскурсии по театру я предложила ребятам всем классом сходить на спектакль «Лешка и звезда». Они с радостью согласились. Спектакль одноклассникам очень понравился, и они захотели нарисовать рисунки к спектаклю.
Мною была разработана анкета «Театр в Вашей жизни», которую я предложила ребятам.
Мне было интересно узнать, есть ли в нашем городе детские театральные студии и я отправилась в ЦРТДЮ «Искра» по улице Беляева 6А. В ЦРТДЮ «Искра» работает три детские театральные группы: «Арлекин», «Буратино», «Дебют». Там мне удалось познакомиться с профессиональным режиссёром и руководителем театральной студии «Дебют» Татариновой Любовью Александровной.
Вскоре после долгих репетиций состоялось первое выступление нашего класса со сказкой «Репка на новый лад» перед первоклассниками. Позже мы гастролировали в детский сад № 60. Нашими зрителями были дошкольники.
Проведя исследование и проанализировав анкеты ребят, я, к моему удивлению, обнаружила, что моё предположение было ошибочным. В наш быстрый век высоких технологий, ребята всё же посещают театр не только для развлечения, но и для культурного самообразования, для сплочения более дружного коллектива.
Исходя из всего сказанного, я решила, что с одноклассниками мы продолжим заниматься постановкой новых спектаклей. Результаты моего исследования помогли нашему педагогу наметить пути внешкольной воспитательной работы. Мы с нашим учителем обсудили и разработали программу на II полугодие 3 класса по посещению культурно – массовых мероприятий. Во 4 классе я продолжу работу, предложив ребятам новую анкету «Поделись своими впечатлениями».
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что детям было интересно не только посмотреть спектакль в настоящем театре, но и поучаствовать в собственном представлении. Игра в театр хороша тем, что в ней могут быть задействованы все одноклассники, и каждый может попробовать себя в качестве актёра, режиссёра, костюмера, декоратора, зрителя и т.д.
Исследование помогло мне узнать профессии нужные в театре, познакомиться с интересными людьми, узнать, как создаются спектакли, как много зависит от слаженной работы всего коллектива театра. Узнала много театральных слов.
А создавая сказку совместно с одноклассниками, я установила, что нужно желание сыграть роль, проявить терпение и приложить усилия для заучивания ролей с нужной интонацией в голосе и тогда всё получится. А также школьный спектакль помогает развивать фантазию, память, речь, лучше узнать друг друга, быть ответственными и подружиться со всем классом.
ВЫВОДЫ
На основе исследований я пришла к выводу, что театр является важным фактором в развитии ребенка. У каждого ребёнка есть свои таланты, которые нужно развивать. Ребятам очень полезно играть в театр, придумывая свои собственные сказки-сценарии, обыгрывать их и тогда детям никогда не будет скучно, пока мама с папой на работе. И станете интересным человеком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.