Доклад к курсовой работе Формирование регулятивного УУД прогнозирования на уроках в начальной школе
Оценка 5

Доклад к курсовой работе Формирование регулятивного УУД прогнозирования на уроках в начальной школе

Оценка 5
docx
25.03.2021
Доклад к курсовой работе Формирование регулятивного УУД прогнозирования на уроках в начальной школе
доклад 1.docx

1 слайд. Уважаемые члены комиссии представляю вашему вниманию курсовую работу. Актуальность

Актуальность исследования. За последнее десятилетие произошли изменений в системе научных знаний, усложнение содержания учебного материала с отсутствием заинтересованности и внимания к проблеме развития учебного процесса. Все эти изменения приводят к несформированности у обучающихся умения учиться. Возможности для решения данного вопроса даёт освоение универсальных учебных действий у обучающихся. По этой причине в ФГОС прописаны метапредметные и личностные результаты. Метапредметные результаты включают в себя УУД.

Представление «регулятивные универсальные учебные действия» возникло недавно. В течении последних десяти лет многочисленными учеными рассматривается вопрос развития самоорганизации у обучающихся. Тем не менее, вопрос поиска средств развития умений к самоорганизации у учащихся затрагивает и по сей день, а внедрение новейшего термина «регулятивные универсальные учебные действия» в ФГОС НОО только доказывает его актуальность.

2 слайд. Цель исследования: теоретическое исследование особенностей формирования регулятивного универсального учебного действия прогнозирования у младших школьников.

3 слайд. Объект исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.

Предмет исследования: формирование регулятивного УУД прогнозирования на в начальной школе.

4 слайд. Задачи исследования:

Задачи исследования:

1.   Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития регулятивных универсальных учебных действий;

2.   Изучить способы развития регулятивного УУД в начальной школе;

3.   Подобрать диагностический инструментарий изучения  регулятивного УУД прогнозирования у младших школьников

4.   Подобрать методы и приемы формирование регулятивного УУД прогнозирования, используемые в начальной школе.

5 слайд. В соответствии с первой задачей необходимо было изучить психолого –педагогическую литературу по проблеме развития регулятивных УУД. Была рассмотрена психолого педагогическая литература следующих авторов Проблема формирования регулятивных УУД  обучающихся были раскрыты в трудах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, и др. Проблему формирование регулятивного УУД прогнозирования рассматривали Э.И. Александрова,  И.И. Аргинская,  М.И. Моро, Л.А. Регуш.

6 слайд. По первой главе можно сделать вывод что, использование регулятивных действий обеспечивает планирование учениками своей учебной работы. К ним можно отнести:

-целеполагание; -планирование; -прогнозирование; -контроль; -коррекция; -оценка. -волевая саморегуляция.

7слайд. Исходя из второй задачи изучили способы развития регулятивного УУД прогнозирования на уроках математики. Прогнозирование - это предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. (Педагогика начального образованя. Под редакцией С.А.Котовой.). К способам развития умения прогнозировать можно отнести: прием «Прикидка ответа» (при решении задач,  нахождении неизвестного компонента действия, определения количества цифр в частном, выполнении деления и умножения, сравнении величин и выражений), определения уровня сложности задания, разноуров­невые дифференцированные задания, игровые приемы, прием прогнозирования поиска «ошибкоопасных» мест в за­дании.

8 слайд. Во втором параграфе представлены  способы, которые можно целенаправленно использовать для формирования  у обучающихся умения прогнозировать свои действия и результат деятельности при работе в начальной школе.

9слайд. В соответствии с третьей задачей необходимо подобрать диагностический инструментарий изучения  регулятивного УУД прогнозирования у младших школьников. Для диагностики уровня сформированности умения прогнозировать можно использовать: Методика «Выкладывание узора из кубиков» Автор: П. Я. Гальперин; «Лист наблюдений» Автор: Нугаева И.С.

 Использование данного диагностического инструментария необходимо ля того чтобы оценить уровень  сформированности у обучающихся умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, прогнозировать результат и планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

10слайд. В соответствии с четвертой задачей нужно было подобрать методы и приемы формирование регулятивного УУД прогнозирования, используемые  в начальной школе. Для формирования регулятивного УУД прогнозирования можно использовать Метод игры. Метод «Мозговой штурм», Метод группового исследования, Метод «кооп-кооп», Поисковый метод. Приемы:- Продолжение «Незаконченных фраз». - «Верные и неверные утверждения». - Прием «Прикидка ответа». - Прием «Пустые окошечки». Прием “Дерево предсказаний”.  Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”.

11слайд. Формирование универсального учебного действия прогнозирования осуществляется в тесном взаимодействии с формированием действий контроля, коррекции, оценки, анализа, планирования и других универсальных учебных действий. Это в конечном итоге обеспечивает становление у младших школьников умения учиться, способствует практической направленности обучения в начальной школе.

Таким образом, изучив литературу, подобрав диагностический инструментарий, методы и приемы для формирования регулятивного ууд прогнозирования можно продолжить изучение данной темы при написание выпускной квалификационной работы.

12 слайд. Спасибо за внимание! Ваши вопросы.

 

 

 

 


 

Уважаемые члены комиссии представляю вашему вниманию курсовую работу

Уважаемые члены комиссии представляю вашему вниманию курсовую работу

Подобрать диагностический инструментарий изучения регулятивного

Подобрать диагностический инструментарий изучения регулятивного

В соответствии с третьей задачей необходимо подобрать диагностический инструментарий изучения регулятивного

В соответствии с третьей задачей необходимо подобрать диагностический инструментарий изучения регулятивного

Спасибо за внимание! Ваши вопросы

Спасибо за внимание! Ваши вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021