1 слайд. Уважаемые члены комиссии представляю вашему вниманию курсовую работу. Актуальность
Актуальность исследования. За последнее десятилетие произошли изменений в системе научных знаний, усложнение содержания учебного материала с отсутствием заинтересованности и внимания к проблеме развития учебного процесса. Все эти изменения приводят к несформированности у обучающихся умения учиться. Возможности для решения данного вопроса даёт освоение универсальных учебных действий у обучающихся. По этой причине в ФГОС прописаны метапредметные и личностные результаты. Метапредметные результаты включают в себя УУД.
Представление «регулятивные универсальные учебные действия» возникло недавно. В течении последних десяти лет многочисленными учеными рассматривается вопрос развития самоорганизации у обучающихся. Тем не менее, вопрос поиска средств развития умений к самоорганизации у учащихся затрагивает и по сей день, а внедрение новейшего термина «регулятивные универсальные учебные действия» в ФГОС НОО только доказывает его актуальность.
2 слайд. Цель исследования: теоретическое исследование особенностей формирования регулятивного универсального учебного действия прогнозирования у младших школьников.
3 слайд. Объект исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
Предмет исследования: формирование регулятивного УУД прогнозирования на в начальной школе.
4 слайд. Задачи исследования:
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития регулятивных универсальных учебных действий;
2. Изучить способы развития регулятивного УУД в начальной школе;
3. Подобрать диагностический инструментарий изучения регулятивного УУД прогнозирования у младших школьников
4. Подобрать методы и приемы формирование регулятивного УУД прогнозирования, используемые в начальной школе.
5 слайд. В соответствии с первой задачей необходимо было изучить психолого –педагогическую литературу по проблеме развития регулятивных УУД. Была рассмотрена психолого педагогическая литература следующих авторов Проблема формирования регулятивных УУД обучающихся были раскрыты в трудах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, и др. Проблему формирование регулятивного УУД прогнозирования рассматривали Э.И. Александрова, И.И. Аргинская, М.И. Моро, Л.А. Регуш.
6 слайд. По первой главе можно сделать вывод что, использование регулятивных действий обеспечивает планирование учениками своей учебной работы. К ним можно отнести:
-целеполагание; -планирование; -прогнозирование; -контроль; -коррекция; -оценка. -волевая саморегуляция.
7слайд. Исходя из второй задачи изучили способы развития регулятивного УУД прогнозирования на уроках математики. Прогнозирование - это предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. (Педагогика начального образованя. Под редакцией С.А.Котовой.). К способам развития умения прогнозировать можно отнести: прием «Прикидка ответа» (при решении задач, нахождении неизвестного компонента действия, определения количества цифр в частном, выполнении деления и умножения, сравнении величин и выражений), определения уровня сложности задания, разноуровневые дифференцированные задания, игровые приемы, прием прогнозирования поиска «ошибкоопасных» мест в задании.
8 слайд. Во втором параграфе представлены способы, которые можно целенаправленно использовать для формирования у обучающихся умения прогнозировать свои действия и результат деятельности при работе в начальной школе.
9слайд. В соответствии с третьей задачей необходимо подобрать диагностический инструментарий изучения регулятивного УУД прогнозирования у младших школьников. Для диагностики уровня сформированности умения прогнозировать можно использовать: Методика «Выкладывание узора из кубиков» Автор: П. Я. Гальперин; «Лист наблюдений» Автор: Нугаева И.С.
Использование данного диагностического инструментария необходимо ля того чтобы оценить уровень сформированности у обучающихся умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, прогнозировать результат и планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.
10слайд. В соответствии с четвертой задачей нужно было подобрать методы и приемы формирование регулятивного УУД прогнозирования, используемые в начальной школе. Для формирования регулятивного УУД прогнозирования можно использовать Метод игры. Метод «Мозговой штурм», Метод группового исследования, Метод «кооп-кооп», Поисковый метод. Приемы:- Продолжение «Незаконченных фраз». - «Верные и неверные утверждения». - Прием «Прикидка ответа». - Прием «Пустые окошечки». Прием “Дерево предсказаний”. Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”.
11слайд. Формирование универсального учебного действия прогнозирования осуществляется в тесном взаимодействии с формированием действий контроля, коррекции, оценки, анализа, планирования и других универсальных учебных действий. Это в конечном итоге обеспечивает становление у младших школьников умения учиться, способствует практической направленности обучения в начальной школе.
Таким образом, изучив литературу, подобрав диагностический инструментарий, методы и приемы для формирования регулятивного ууд прогнозирования можно продолжить изучение данной темы при написание выпускной квалификационной работы.
12 слайд. Спасибо за внимание! Ваши вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.