1 слайд. Уважаемые члены комиссии, представляю вашему вниманию курсовую работу.
В рамках Федерального Образовательного Стандарта Начального Общего Образования актуальной задачей образовательного процесса стала направленная работа учителя на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Среди группы познавательных УУД выделяется особая подгруппа «знаково-символические действия». Она включает в себя УУД моделирование, которое требует особого внимания, так как является фундаментом для развития большого количества других УУД.
2 слайд. Цель: выявить дидактические и методические условия формирования УУД моделирования в начальной школе.
3 слайд. Объект: процесс формирования УУД моделирования в начальной школе.
Предмет: Условия формирования универсального учебного действия моделирования в начальной школе.
4 слайд. Задачи исследования:
Задачи исследования представлены на слайде.
(Для себя
1) дать характеристику универсального учебного действия моделирования;
2) определить особенности формирования универсального учебного действия моделирования в начальной школе;
3) проанализировать опыт работы педагогов по процессу формирования универсального учебного действия моделирования в начальной школе;
4) подобрать методы и приемы формирования универсального учебного действия моделирования в начальной школе в начальной школе.)
5 слайд.
В соответствии с первой задачей, мы проанализировали психолого-педагогическую литературу и выяснили, что модель - это упрощенное изображение конкретной жизненной ситуации.
Так же определили, что учебная модель - это особая форма наглядности, которая позволяет представить те свойства изучаемого явления, которые нас интересуют.
Как правило, модели имеют четкую структуру, определенные взаимосвязи между составными частями, которые позволяют подробнее изучить свойства реальных объектов и их поведение в разнообразных ситуациях.
6 слайд. В. И. Полищук под моделированием понимает - метод исследования каких-либо реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов, путем построения и изучения их аналогов, то есть моделей.
7слайд. Исходя из второй задачи, определили особенности формирования универсального учебного действия моделирования в начальной школе. Использование моделирования в начальной школе имеет много плюсов. Среди которых: легкость в восприятии, доступность, обучающимся это интересно и понятно. Использование моделирования помогает как при ознакомлении обучающихся с новым материалом, так и при диагностике полученных знаний
8 слайд. В соответствии с третьей задачей, мы провели анализ современного педагогического опыта по формированию универсального учебного действия моделирования в начальной школе и определили, что среди многообразия форм работы наиболее необычной является моделирование. Это связано с тем, что моделирование учитывает возрастные особенности и обеспечивает смену деятельности в течение урока, позволяет каждому обучающемуся работать в соответствии со своими возможностями, создаёт игровую ситуацию.
9слайд. В соответствии с четвертой задачей, подобрали методы и приемы формирования универсального учебного действия моделирования в начальной школе. Так, на уроках чтения для включения каждого обучающийся в активный познавательный процесс и формирования специальных читательских умений, применяют метод моделирования — введение системы «заместителей» (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов и моделей обложек.
10слайд. Метод моделирования на уроках чтения мы используем при составлении схематического плана, в котором «заместителем» героев служит печатная буква, обведенная кружком[14]. Например, заяц , медведь .
11слайд. Широко используются в начальных классах эскизно-модельные планы. Так выглядит план к сказке В. Сутеева «Яблоко» (рис.2.3):
12слайд. Моделирование на уроках математики используется на самых ранних этапах обучения. Так, обучающимся можно предложить следующие задания, которые представлены на слайде.
13слайд. Можно использовать метод моделирования как основной прием анализа задачи, который помогает обучающимся увидеть задачу в целом и не только понять ее, но и самому найти правильное решение.
14слайд. Особенность моделирования на уроках ознакомления с окружающим миром и природоведения состоит в том, что наглядность представляет собой не простое демонстрирование натуральных объектов, а стимулирует самостоятельную практическую деятельность обучающихся. Сами обучающиеся под руководством учителя создают различные модели: чертят план местности, строят простейшие графики и диаграммы, чертят схемы всевозможных связей.
15слайд.Таким образом, изучив литературу, подобрав диагностический инструментарий, методы и приемы для формирования универсального учебного действия моделирования в начальной школе можно продолжить изучение данной темы при написании выпускной квалификационной работы.
16 слайд. Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.