МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №3»
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием мини - роботов bee-bot»
Подготовила воспитатель:
Попова О.В.
Пышма, 2020г.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.
Использование технических средств в обучении – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию.
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ. Например, использование технических средств в совместной и самостоятельной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Нами было отмечено, что использование интерактивных средств обучения вызывает обширный интерес у детей за счёт реалистичности изображения, использования анимации, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя новую информацию.
Практика показала, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается.
Принципиально новой для сферы обучения является внедрение таких информационных коммуникативных технологий, как би-боты. Использование мини-робота в рамках образовательного процесса, позволяет расширить возможности познания окружающего мира и развитие пространственного мышления в дошкольном, что важно для ребенка непосредственно в процессе своей игровой и практической деятельности.
Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На прочном корпусе (на спинке) размещаются яркие кнопки, позволяющие программировать робота:
Вперед
Назад
Поворот налево на 90°
Поворот направо на 90°
Пауза продолжительностью 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)
Кнопка для очиститки памяти (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)
Кнопка запуска программы (как только задан график передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)
Также присутствуют элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке «пчелы»:
Гнездо для зарядки (может также заряжаться от USB-порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона)
Кнопки включения-отключения, гнездо электропитания
Кнопка воспроизведения звука (Если запрограммированное действие выполнено верно, то у пчелы-робота загораются глаза и воспроизводится звуковое подтверждение.)
Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.
Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и 5световые сигналы, тем самым привлекая в6нимание ребенка и делая игу ярче.
Первое, что должен сделать воспитатель, это освоить игру с роботом самому. Предлагая поиграть ребенку, взрослый в этот момент помогает малышу, а не делает вместе с ним ошибки. Поиграйте сначала сами, это не только необходимо, но и очень интересно.
Когда первый шаг сделан, взрослый освоил все хитрости и премудрости, предлагаем «пчелку» ребенку.
«Умная пчела»
может использоваться как в индивидуальной, так и групповой деятельности, как
часть занятия, и как самостоятельная игра.
Дошкольники играют с игрушкой-роботом первоначально под руководством взрослого.
А затем, когда они освоят приемы управления роботом, игра может принимать
самостоятельный характер. В этом случае воспитатель только наблюдает и при
необходимости корректирует ход игры.
Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики:
Коврик «День рождения у Пчелки» выполнен в виде Подсолнечного поля и улий.
Коврик «Цвета и формы……..». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.
Коврик «Ферма…………» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.
Самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.
В нашем образовательном учреждении используется именно такой коврик, так как на нем можно создать любое тематическое поле с помощью игровых, тематических наборов и других подручных материалов.
Приоритетным направлением в нашем детском саду является развитие познавательного интереса детей в основной образовательной деятельности и свободных играх в области математики и окружающего мира с использования мини-роботов.
Мной разработано Методическое пособие по использованию мини-роботов BEE-BOT «Умная пчела» «Лесная прогулка».
Данный сборник содержит разработки различных ситуаций с использованием мини-роботов, которые могут быть включены к ООД, так и в игровую деятельность детей.
Игровые ситуации с использованием би-ботов способствуют организации детской деятельности и дают возможность решить следующие задачи:
- развитие логического мышления у дошкольников;
- развитие умения составлять алгоритмы;
- развитие пространственной ориентации дошкольников;
- закрепление умения считать в пределах десятка;
- освоение правил дорожного движения;
- формирование речи детей;
- развитие мелкой моторики;
- развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.
Хочу представить вам одну из ситуаций из разработанного мной сборника. Игровая ситуация «Накорми животное»
Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе
Детям предлагается помочь волчонку, который празднует свой день рождения угостить друзей, но не знает, кто, чем питается. Как помочь волчонку?
В ходе игровой ситуации дети объединяются в микро-группы и выбирают маску животного для своего робота. Педагог предлагает детям маршрутный лист. Дети ищут на поле пищу для своего животного и на маршрутном листе прокладывают путь.
Программируют робота, одевают на него маску и отправляют его с отправной точки до своего «лакомства».
В ходе игры дети закрепляют умения ориентироваться на плоскости, получают новые знания по окружающему миру. Развиваются коммуникативные навыки, творческое воображение.
Ведение мониторинга познавательного развития детей позволило сделать вывод, что имеется положительная динамика в развитии логического мышления, умении ориентироваться в пространстве, развитие познавательных способностей.
Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot с детьми будет способствовать решению многих задач: повышение мотивации к познавательной деятельности, развитие их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона, развитие интеллектуальной и речевой деятельности.
Спасибо за внимание!
У меня все, я готова ответить на Ваши вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.