Доклад "МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ" часть1

  • docx
  • 29.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ - 2.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

ТЕМА

«МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ»

ЧАСТЬ 2 Подготовительный период производственного обучения

по профессии СПО: 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Выполнил: преподаватель специальных и производственных дисциплин

Казетов Сергей Николаевич

 

 

 

 

 

 

2022

Подготовительный период производственного обучения

Выделение данного периода производственного обучения весьма условно.

Во-первых, этот период обучения охватывает те этапы учебного процесса, когда учащиеся осваивают первоначальные основы профессии (учебные единицы):

- трудовые приемы и операции - при операционно-комплексной системе производственного обучения;

-виды работ и соответствующие им приемы — при предметно-технологической системе;

 - функции рабочего, специалиста, производственные ситуации и составляющие их приемы - при проблемно-аналитической системе и т.п.

Во-вторых, этот период обучения, его этапы не имеют четко определенного места в учебном процессе с точки зрения времени проведения.

  При организации процесса производственного обучения по любой системе освоение основ профессии в различных вариантах сочетается с выполнением учебно-производственных работ комплексного характера. Все эти этапы обучения объединяют типичность организации и методики проведения занятий, что и является причиной выделения подготовительного периода производственного обучения.

 

Основные задачи обучения трудовым приемам и операциям

 

  Рассматривая эти задачи, не следует дифференцировать отдельно задачи обучения приемам и задачи обучения операциям, так как трудовые приемы и операции, как правило, изучаются совместно, в рамках одного урока, имея в виду, что трудовой прием является составной частью трудовой операции, функции, способа выполнения определенного вида работы.

  Учитывая это, задачи производственного обучения в подготовительный' период производственного обучения самые минимальные:

- научить (сформировать первоначальные умения) учащихся правильно выполнять основные трудовые приемы и способы изучаемой операции;

- научить (отработать способы выполнения действия) учащихся правильно, рационально, качественно выполнять изучаемую операцию (вид работы, функцию; ситуацию) в различных ее разновидностях и вариантах применения.

  Эти главные задачи обучения определяют специфику методики и организации процесса обучения в подготовительный период.