Доклад на педагогическом совете на тему "Интегрированные технологии на уроках истории и обществознания"
Оценка 4.9

Доклад на педагогическом совете на тему "Интегрированные технологии на уроках истории и обществознания"

Оценка 4.9
Педсоветы
rtf
история +1
22.01.2020
Доклад на педагогическом совете на тему "Интегрированные технологии на уроках истории и обществознания"
В данном докладе рассказывается о личном опыте работы учителем истории и обществознания с детьми с ограниченными возможностями здоровья и как данные предметы можно интегрировать с другими учебными предметами
Доклад.rtf

Доклад на тему:

«Интегрированные технологии на уроках истрии и обществознания"

Показ презентации:

(Слайд 1)  Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, конкурентоспособной личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин разобщенности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.

 

(Слайд 2)  Уроки истории и обществознания это гуманитарные уроки. На уроках истории, где происходит обмен опытом между поколениями и культурами, происходит патриотическое воспитание учащихся, достигается свобода в суждениях и ответах. На уроках обществознания изучаются общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. И обществознание и история связаны со многими предметами, то интеграция уроков приобретает особую актуальность.

Интегрированные межпредметные уроки являются одном из эффективных и хорошо себя зарекомендовавших инструментов организации учебного процесса. История является наиболее объединяющим предметом учебной системы. Используя новые методы интеграции и другими предметами можно доступно, всесторонне и эмоционально рассказать о прошлом нашей Родины.

 

(Слайд 3)  Предельна близка к истории география. Карта всегда была, есть и будет главной помощницей истории. К примеру,с 6 классом при изучении темы о складывание Древнерусского государства(показ фото). Я предложила показать на карте путь «из варяг в греки» или переход Олега из Новгорода в Киев. Учащиеся, вышедшие к карте, столкнулись с «географической» проблемой: между Новгородом и Киевом не было единой водной артерии, а в Киев все переплавлялись на ладьях. Возникает вопрос. Разбор этого вопроса приводит учащихся и к лучшему знанию географии, к выявлению пока неизвестного им способа передвижения целого войска или купцов «от одной воды до другой воды» посредствам волока ( волок – « место наибольшего сближения двух судоходных рек, по которому в старину перетаскивали суда и грузы из одной речной системы в другую»).

 

(Слайд 4)  Так же на уроках истории, ребята применяют свои таланты в изо деятельности. Рисуем сюжеты на темы из истории, например выполняли рисунок по сюжету «Крещение Руси», оформление стендов ко Дню Победы, рисунки из истории родного города Альметьевска.

 

(Слайд 5)  При изучении темы «Родословная моей семьи» по истории в 5 классе, ребята для закрепления материала получают задание домой: им, совместно с родителями нужно заполнить данные о своей семье. В прошлом году, ребята получали задание нарисовать «древо семьи» (показ прошлогодних работ), в этом году, 5 класс получили задание немного другого плана: (показ) с одной стороны раздаточных листочков им нужно заполнить родословную (кто сколько сможет до 5 поколения), а на обороте листа, написать о значении своего имени, почему его так назвали и подходит ли ему это имя (то есть ребята пишут небольшое мини-сочинение о себе…) До получение этого задания, некоторые из ребят даже не знали значение своего имени.

 

(Слайд 6)  В 6 классе на уроках обществознания, после изучения темы «Человек и его деятельность» ребята, пользуясь сетью интернет выполняют проект «На кого я похож?» , где ребята пишут мини-рассказ о себе, о своей семье, рассуждают о генетике и первых людях на земле. И в заключении делают вывод, как считают они, на кого же они похожи… (Пример: Проект Нафикова Ильшата)

 

(Слайд 7)  Пример: проект Хузина Рамазана

 

(Слайд 8)  Большую помощь при подготовке к урокам по истории оказывают информационные технологии. Если раньше приходилось находить много наглядностей, примеров, то на сегодняшний день любую информацию можно найти в сети «Интернет». Это и просмотр фильмов и презентации…

 

(Слайд 9)  Также в истории в конце изучения каждой исторической эпохи идет раздел «Культура данного периода» где учащиеся знакомятся с историческими памятниками, живописью, литературой и культурой в целом именно того исторического периода, который они изучили. Готовят сообщения и доклады по теме.

 

(Слайд 10)  Знания учащихся по предмету история также значительно усиливаются при различных внеурочных мероприятиях, таких, как: экскурсии в музеи, экскурсии по городу, возложение цветов и многое другое...

 

Слайд 11)  По предмету обществознание, после изчения раздела «Права человека» с учащимися 6-7 классов, проводим игру на знание прав человека на примере всем известных сказок. «Какие права главных героев были нарушены в данной сказке?» И ребята волей-неволей вспоминают сюжет той или иной сказки или литературного произведения и сопоставляют его со статьями закона о правах человека.

 

(Слайд 12)  В обществознании есть раздел «Экономика» и для лучшего закрепления знаний учащихся по этому разделу в апреле прошлого года, совместно  КАИ проводили викторину на знание экономических понятий. Приходила доктор экономических наук Светлана Анатольевна, тоже в форме игры задавала вопросы по теме... Всем очень понравилось и данное мероприятие углубило знание ребят в разделе «Экономиа»

 

(Слайд 13)  На уроках общестознания, при изучении темы : «Символы государства» совместно с ребятами изучаем главные символы нашей страны и для лучшего закрепления прослушиваем гимн нашей страны в раные исторические периода (царская Россия «Боже царя храни....» Советский союз «Союз нерушимый....» и современную трактовку гимна « Россия Священная наша держава»....) и у ребят есть возможность сравнить все эти гимны в разные периоды времени. Тоже самое и и государственным флагом и гербом, чтобы придти к тому, виду, какой он сейчас, рассматриваем, как флаг и гимн менялись на протяжении времени. И для лучшего закрепления материала, зарисовываем флаг Р.Ф. и флаг Р.Т.(фото)

 

 

 

В заключении своего доклада, хотелось сказать, что интегрировать уроки обязательно нужно, нужно не бояться выходить за рамки своих уроков.

На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом в течение всего занятия, усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

Таким образом, на своем примере я убедилась, что подготовка интегрированных уроков тоже имеет педагогическую ценность: она не только интересна учителю и ученикам, это еще и дополнительный стимул. Детям нравится участвовать в процессе подготовки: они ищут информацию по теме, предлагают свои идеи, чувствуют себя причастными к созданию урока, глубже осознают и усваивают материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на педагогическом совете на тему "Интегрированные технологии на уроках истории и обществознания"

Доклад на педагогическом совете на тему "Интегрированные технологии на уроках истории и обществознания"

Доклад на педагогическом совете на тему "Интегрированные технологии на уроках истории и обществознания"

Доклад на педагогическом совете на тему "Интегрированные технологии на уроках истории и обществознания"

Доклад на педагогическом совете на тему "Интегрированные технологии на уроках истории и обществознания"

Доклад на педагогическом совете на тему "Интегрированные технологии на уроках истории и обществознания"

Доклад на педагогическом совете на тему "Интегрированные технологии на уроках истории и обществознания"

Доклад на педагогическом совете на тему "Интегрированные технологии на уроках истории и обществознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020