Доклад на тему " Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности"
Оценка 4.9

Доклад на тему " Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности"

Оценка 4.9
docx
31.03.2023
Доклад на тему " Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности"
Доклад МО.docx

Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности

Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему-наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».

Актуальная проблема многих образовательных уч­реждений на современном этапе развития школы - «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

В последнее время среди обучающихся становится все больше таких детей. И чтобы понять, почему это происходит, разберемся, кто относится к данной категории учащихся.

Имеющие низкие учебные возможности считаются обучающиеся:

·       с низким уровнем познавательной активности;

·       с низкой мотивацией к учебной деятельности;

·       со сниженной работоспособностью к восприятию материала;

·       не способные долгое время концентрировать внимание на учебной деятельности;

·       отсутствие адекватной самооценки.

Все эти проблемы обычно могут быть выявлены еще до начала учебы в школе, но родители обычно надеются на взросление и самоисправление ситуации.

Итак, ребенок приходит в школу. Начинает посещать группу продленного дня. Здесь дети в основном расслаблены, не держат себя в таких рамках, как на уроке. Это связано с тем, что все уроки им приходится «сидеть смирно», не отвлекаться, сдерживать свои эмоции, поэтому в группу продленного дня дети приходят уже эмоционально и физически уставшие. И задача педагога в этом случае – создать доброжелательную атмосферу, построить рабочий день так, чтобы ребенок с радостью шел на занятия и с удовольствием выходил на прогулку, которая является обязательным моментом перед самоподготовкой.

Самоподготовка — это не урок, а та фор­ма обучения, которая, несмотря на то, что она организуется не в домаш­них условиях, а в школьных, содержит в себе самообразова­тельные начала и характеризуется самостоятельными учебны­ми действиями учащихся. В дополнение к уроку в школьных группах продленного дня она становится второй основной формой обучения. Как учебное занятие самоподготовка  выполняет  образовательные и воспитательные функции.

По характеру приготовления домашних заданий самопод­готовка может протекать для разных категорий учащихся в разных видовых состояниях, которые определяются степенью самостоятельной активности школьников при выполнении  домашних заданий.

Для того чтобы создать оптимальные условия для учебной дея­тельности   во время самоподготовки, необходимо распределить учащихся по уровням обучаемости и работоспособности.

         Так, к ученикам с высоким уровнем обучаемости относятся те, которые свободно усваивают изучаемый материал, выделяют сущест­венное, закономерное, легко переносят знания в новые ситуации, достигают высокого уровня усвоения за самое короткое время.

К ученикам со средним уровнем обучаемости относят тех, которые усваивают изучаемый материал после тренировочной рабо­ты, выделяют существенное, закономерное не сразу, а после выпол­нения определенных тренировочных упражнений.

Ученики же с низким уровнем обучаемости усваивают материал после длительной тренировочной работы и не всегда в полном объе­ме, затрудняются выделить существенное, закономерное после об­щей тренировочной работы со всем классом, выполняют задания пре­имущественно по аналогии.

Давайте посмотрим, как можно помочь слабоуспевающему ученику.

Как повысить работоспособность:

·       разнообразить виды деятельности;

·       проветривать кабинет;

·       проводить физкультминутки;

·       всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

В работе со слабыми учащимися воспитатель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:

·       Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

·       Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

·       Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос, дав возможность ученикам позаниматься дома.

·       Путём правильной тактики опросов и поощрений (замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях.

·       Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

·       Необходимо в минимальной степени  отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Помимо помощи в организации самоподготовки и выполнении домашнего задания совместно, существуют методы и принципы работы с учащимися с низким уровнем обучаемости. 

    Методы работы с такими детьми:

·       Словесный – беседы на темы, в которых есть «пробелы».

·       Наглядный – разбор сложного материала на доске, совместно со слабым учеником.

·       Использование игрового момента в выполнении сложных для учащегося заданий. Многих слабоуспевающих детей сложно усадить за выполнение работы. У них сразу находится тысяча более важных дел, никак не связанных с учебой. Но стоит их заинтересовать, похвалить за сознательность, как их отношение меняется.

·       Метод самостоятельных работ. Этот метод лучше использовать после первых 3-х.

  При использовании данных методов есть и определенные принципы работы с учащимися:

·       не ставить детей в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа;

·       желательны ответы в письменной форме, по ним становится понятно правильно ли выполнено задание;

·       создавать атмосферу благожелательности, всесторонней поддержки;

·       выполнять аналогичное задание, разбирать его вместе, затем предложить самостоятельно выполнить нужное задание, проводя видимую аналогию; но ни в коем случае: НИЧЕГО НЕ РЕШАТЬ ЗА РЕБЕНКА!

  Ниже приведу свои наблюдения. В моей группе продленного дня 28 учащихся. Среди них есть «слабые ученики». Группу эти дети посещают ежедневно, где с ними проводится более тщательная работа: сложные для них темы объясняю повторно, также отрабатываем навыки, упущенные во время уроков, составляю дополнительные схемы-инструкции, по которым  дети могли бы самостоятельно, без труда, выполнить определенные задания. Помимо этого, провожу индивидуальные игровые задания, помогающие в освоении этих знаний. Это вызывает у детей заинтересованность и легкость в выполнении заданий. В результате, отстающие ученики добиваются первых успехов. А любому ученику приятно получить признание, это стимулирует его.

  Кроме того, часто перед моими «слабыми учениками» стоит проблема общения «ученик–учитель». Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. Поэтому я организовываю работу так, чтобы в нужный момент на помощь мог прийти одноклассник, более «сильный ученик», у  которого можно было бы спросить, выяснить.

         Я, как педагог, направляю работу, частично помогаю, корректирую, при этом создаются благоприятные условия для помощи со стороны учащихся и воспитателя при необходимости.

Но  для более успешной работы с учащимися, имеющими низкие учебные возможности, воспитатель группы продленного дня должен тесно сотрудничать с родителями, психологом, социальным педагогом и конечно с классным руководителем. И только тогда можно достичь поистине высоких результатов и воспитать всесторонне развитую личность, которая в дальнейшем сможет легко социализироваться в обществе.

 

    Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться. И для этого мы должны приложить все свои усилия!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности

Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности

Так, к ученикам с высоким уровнем обучаемости относятся те, которые свободно усваивают изучаемый материал, выделяют сущест­венное, закономерное, легко переносят знания в новые ситуации, достигают высокого…

Так, к ученикам с высоким уровнем обучаемости относятся те, которые свободно усваивают изучаемый материал, выделяют сущест­венное, закономерное, легко переносят знания в новые ситуации, достигают высокого…

Помимо помощи в организации самоподготовки и выполнении домашнего задания совместно, существуют методы и принципы работы с учащимися с низким уровнем обучаемости

Помимо помощи в организации самоподготовки и выполнении домашнего задания совместно, существуют методы и принципы работы с учащимися с низким уровнем обучаемости

Но для более успешной работы с учащимися, имеющими низкие учебные возможности, воспитатель группы продленного дня должен тесно сотрудничать с родителями, психологом, социальным педагогом и конечно…

Но для более успешной работы с учащимися, имеющими низкие учебные возможности, воспитатель группы продленного дня должен тесно сотрудничать с родителями, психологом, социальным педагогом и конечно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023