Статья: "Типы уроков и методика их построения"
Оценка 4.7

Статья: "Типы уроков и методика их построения"

Оценка 4.7
docx
21.03.2023
Статья: "Типы уроков и методика их построения"
Математика..docx

Научно-методическая статья: «Типы уроков и методика их построения»

Подготовила Кишко Г.Н.,

учитель математики

     Структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

  Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

 Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

  Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом, осуществляется комплексный подход в обучении ребенка. 

 Не все перечисленные здесь структурные элементы входят в каждый отдельный урок, но все они - необходимые компоненты системы уроков по каждой данной теме.

 

1.     Проверка домашнего задания - это сознание того, что работа будет проверена, она мобилизует ученика на лучшее ее выполнение.

2.     Специальные устные упражнения. Сейчас поставлена задача несколько расширить цели и материал для устных упражнений, включая в них не только примеры и задачи, но и материал из элементов алгебры (решение уравнений и неравенств) и элементов геометрии (вычисление периметра и площади фигуры). Устные упражнения широко используются и для усвоения детьми математической терминологии.

3.     Сообщение ученикам цели занятия. Деятельность ученика на уроке должна быть строго целенаправленной. Особенно важно это делать перед ознакомлением учащихся с новыми знаниями. Ясно поставленная цель работы удваивает энергию учащихся, благодаря чему они успевают сделать за урок значительно больше и лучше.

4.     Подготовка учащихся к сознательному восприятию и усвоению нового ставит своей задачей произвести в памяти учащихся те знания, которые необходимы для лучшего понимания материала. А понять новое - значит установить связь нового со старым, с тем, что уже имеется в сознании ученика. Вот это старое и нужно теперь актуализировать с помощью соответствующих подготовительных упражнений. Такие упражнения учитель включает либо в тот же урок , на котором сообщается новое, либо в урок накануне, либо в домашнее задание, предшествующее уроку.

5.     Объяснение как начало формирования нового понятия составляет одну из важнейших структурных частей большинства современных уроков. Наш школьник на большинстве уроков узнает для себя что-то новое, что вооружает его новыми знаниями, расширяет умственный кругозор, удовлетворяет его любознательность, благодаря чему у него повышается интерес к занятию по математике. Недаром для многих и многих современных школьников математика стала одним из наиболее интересных и даже любимых учебных предметов.

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС.

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игракомбинированный урок.

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-откровение, урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

 

                                          Нетрадиционные типы.

а) Урок соревнование

б) Урок открытых мыслей

в) Урок турнир

г) Урок диспут

д) Урок зачёт

е) Урок творчества

ж) Урок конкурс

з) Интегрированный урок

и) Урок взаимообучения

к) Урок КВН

л) Урок путешествие

м) Урок аукцион знаний

И т.д.

 

   С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается интерес у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса.

  Дополнительные возможности для развития способности учащихся и привития им интереса к математике и ее приложениям предоставляют различные внеклассные формы занятий по математике. Такое расширение происходит как бы само собой, как результат возникшего интереса к предмету, воспитанной в ходе занятий настойчивости и как следствие обнаружившейся легкости математики.


 

Скачано с www.znanio.ru

Научно-методическая статья: «Типы уроков и методика их построения»

Научно-методическая статья: «Типы уроков и методика их построения»

Специальные устные упражнения.

Специальные устные упражнения.

Виды уроков для каждого типа урока по

Виды уроков для каждого типа урока по

Интегрированный урок и) Урок взаимообучения к)

Интегрированный урок и) Урок взаимообучения к)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023