Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Учись учиться» 1 – 4 класс
(срок реализации – 4 года)
Разработчик: Сапова Ольга Валентиновна
учитель начальных классов
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Учись успешно» составлена в соответствии с требо- ваниями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы».
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих за- нятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю).
1. На современном этапе развития общества ребёнок должен самостоятельно прини- мать решение, управлять собой в сложных ситуациях, а для этого должны быть сформированы универсальные учебные действия.
2. Диагностика показывает, что у детей младшего школьного возраста наблюдается снижение устойчивости и концентрации внимания, наблюдательности, воображе- ния, быстроты реакции. Программа курса «Учись учиться» направлена на решение этих проблем.
Практической значимостью данного курса является развитие познава- тельных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких- то конкретных знаний и умений.
Содержание курса построено на междисциплинарной (интегративной) основе обуче- ния с такими предметами как математика, информатика, русский язык.
Вид программы - модифицированная, с использованием методического по- собия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г
Цель данного курса: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.
· развивать мышлениев процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выде- лять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
· развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зритель- ное восприятие, воображение;
· развить языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно из- лагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргумен- тировано доказывать свою точку зрения;
· развивать познавательную активность и самостоятельность мыслительной дея- тельности обучающихся;
· формировать и развить коммуникативные умения: умение общаться и взаимо- действовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объек- тивно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
Общая характеристика программы
Отличительные особенности данной программы:
данная программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направле ния.
Тип программы: образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определённого уровня.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Они предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов, которые отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
Определение видоворганизации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
· Принцип гуманистической направленности, который предполагает отноше- ние педагога к обучающимся как к ответственным субъектам собственного разви- тия,субъект-субъектный характер отношений,оказание психолого-педагогической поддержки в самопознании, самоопределении и самореализации личности.
· Принцип системности, предполагающий, что внеурочная деятельность обеспе- чивает целостность,преемственность и взаимосвязь между:
− основными компонентами организуемой деятельности(целе- вым, содержательным, процессуальным, технологическим и ре- зультативным);
−урочной и воспитательной деятельностью;
− всеми участниками внеурочной деятельности (педагоги, обуча- ющиеся, родители, социальные партнеры и т.д.);
−региональной, муниципальной, общешкольной, классной, инди- видуальной системами воспитания и дополнительного образова- ния.
−индивидуальными системами воспитания и дополнительного образования.
· Принцип вариативности, определяющий широкий спектр видов, форм и спосо- бов организации деятельности,направленных на удовлетворение потребностей обучающихся.
· Принцип добровольности, предполагающий свободу выбора обучающимся раз- личных видов деятельности, добровольного участия в них, возможность проявле- ния инициативы в выборе сроков, способов, темпа освоения программ внеурочной деятельности в рамках индивидуальных образовательных траекторий.
· Принцип успешности и социальной значимости, который направлен на фор- мирование у обучающихся потребностей в достижении личностно значимых и кол- лективных результатов, создание ситуаций успеха в личностной и обществен-
но-значимой деятельности.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поис- ковых задач.Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно дей- ствовать,принимать решения,управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи опре- деленного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выпол- няемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная про- верка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хо- рошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия внимания.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одно- му и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и ре- шаемых задач.
•Творческий проект.
•Исследовательская работа.
•Конкурс.
•Игра.
•Путешествие.
1.Работа в парах. 2.Групповые формы работы. 3.Индивидуальная работа.
4.Самооценка и самоконтроль. 5.Взаимооценка и взаимоконтроль.
Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в воз- расте от 7 до11 лет.Дети распределены на две группы по желанию.Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Занятие проходит 1 раз в неделю у каждой группы.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосозна- ния, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необ- основанное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В ре- зультате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству разви- тия своей личности.
Преподавание курса «Учись учиться» осуществляется в рамках «Внеурочной дея- тельности» с формированием УУД.
В основу курса «Учись учиться» положены ценностные ориентиры, достижение ко- торых определяются формированием универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность для обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.
• Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры че- ловечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
• Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
• Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой дея- тельности и жизни.
• Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков,но свободы,естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
• Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена обще- ства, народа, представителя страны и государства.
• Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отече- ству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения,делать выбор,при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование сле- дующих универсальных учебных действий(УУД).
1.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. 2.Проговаривать последовательность действий.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллю- страцией рабочей тетради.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану. 5.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
6.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
1. Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с по- мощью учителя.
2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совмест- ной работы всего класса.
5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие ма- тематические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математиче- ские рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предмет- ных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических ри- сунков, схем).
1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
2. Читать и пересказывать текст.
3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
4.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следую- щих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
В основу курса «Учись учиться» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,устройстве общества,о социально одобряемых и неодо- бряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и по- зитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реаль- ности в целом.
Третий уровень результатов—получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
В 1 классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
• Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся
по методикам Холодовой О., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачет- ном листе учителя);
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последователь- ностью выполнения операций,входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» дей- ствия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного дей- ствия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с об- разцом.
•Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-Контрольные задания.
•Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, ко- торые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
1 класс (33 ч)
I. Выявление уровня познавательных процессов у детей (1 ч). Проверка уровня развития познавательных качеств детей: внимания, воображения, восприятия, па- мяти, мышления. Тестирование. Ознакомление обучающихся с результатами на- чальной диагностики. Рекомендации от учителя по компенсации недостатков. Зна- комство с содержанием занятий курса.
II. Мышление и развитие логического мышления (11 ч). Мышление и логика. Знакомство с логическими и логически-поисковыми задачами, пути их решения. Решение логических задач.Развитие мышления.Составление своих логических за- дач. Проект «Моя логическая задача». Алгоритм и мышление. Задания по перекла- дыванию спичек. Рисуем по образцу. Проект «Спичечный рисунок». Работа над развитием зрительной памяти, воображения, внимания, быстроты реакции. Графи- ческие диктанты. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыс- лительных операций, воображения. Проектная работа«Воображаемая страна». Мыслим и помним. Игра «Доверяй, но проверяй». Совершенствование мыслитель- ных операций.Творческий проект«Моя нестандартная задача».Графические дик- танты.
Понятие закономерности. Примеры закономерностей. Числовые и нечисловые за- кономерности. Составление закономерностей. Выполнение заданий по классифика- ции, группировке, сравнению предметов, по поиску закономерностей. Органы чувств: глаза. Тренировка зрительной памяти, внимания, воображения, восприятия». Графические диктанты.
Развитие и совершенствование воображения (5 ч). Композиции из геометри- ческих тел, линий. Восстановление целого. Уникурсальные фигуры. Выбор иден- тичных фигур сложной конфигурации. Работа с замаскированным рисунком. Деле- ние фигуры на части и построение заданной фигуры из нескольких частей. Работа с изографами и числограммами.Проектная работа«Загадочный мир рисунков и фи- гуры». Графические диктанты.
Словесно - дидактические игры и задания (6 ч). Загадки и их роль. Структура загадок. Тематика загадок. Составление загадок. Проект « Лучшая моя загадка». Слово и его значение. Словарные слова. Из истоков слов. Изучение значения слов. Игра «Словарный ряд». Составление проекта «Рисунок и слово, словосочетание». Составление небольших рассказов по теме придуманного рисунка. Продолжение начатого рассказа товарища. Творческая групповая работа « Рисованный рассказ». Графические диктанты.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех позна- вательных процессов,но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направ- ленных на развитие произвольного внимания детей,объема внимания,его устойчи- вости,переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нуж- ного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
- задания на развитие памяти;
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слухо- вой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В ре- зультате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз- личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, вос- приятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использова- ния сил и времени.
- задания на совершенствование воображения;
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
-выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
-вычерчивание уникурсальных фигур (фигур,которые надо начертить,не отры- вая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскирован- ного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова запи- саны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
- задания на развитие логического мышления.
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволя- ют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освое- ния самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планиро- вать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с ал- горитмическими предписаниями(шаговое выполнение задания)
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты)
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важ- ной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличи- вается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется реше- ние элементарных интеллектуальных задач,убыстряются психомоторные процес- сы.
РАЗМИНКА (3 минуты)
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение зна- ний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно лег- кие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции,окрашены немалой долей юмора.Но они же и подготавлива- ют ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познаватель- ных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления(15 минут)
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют разви- тию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидакти- ческую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познава- тельной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к заня- тию.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)
Динамическая пауза,проводимая на данных занятиях,будет не только разви- вать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выпол- нять несколько различных заданий одновременно.
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)
На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигу- рами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребя- там рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штрихов- ка же не только подводит детей к пониманию симметрии, компози ции в декора- тивном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное со- ставление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка.Тренируя тонкую моторику рук,ребята од- новременно развивают устную речь.
1 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
•Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
•В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следу- ющих универсальных учебных действий (УУД).
•Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
•Проговаривать последовательность действий.
• Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстра- цией рабочей тетради.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оцен- ку деятельности товарищей.
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с по- мощью учителя.
•Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
•Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совмест- ной работы всего класса.
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие ма- тематические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математиче- ские рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предмет- ных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей(предметных,рисунков,схематических ри- сунков, схем).
• Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Читать и пересказывать текст.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
• Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
• Выделять существенные признаки предметов;
• Сравнивать между собой предметы, явления;
• Обобщать, делать несложные выводы;
• Классифицировать явления, предметы;
• Определять последовательность событий;
• Судить о противоположных явлениях;
• Давать определения тем или иным понятиям;
• Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
• Выявлять функциональные отношения между понятиями;
• Выявлять закономерности и проводить аналогии.
|
Название раздела |
Общее ко- личество часов |
Форма проведения |
|
Неаудиторные |
Аудиторные |
|||
1 .Вв |
едение. Инструктаж по ТБ. |
1 |
- |
1 |
2 . |
Выявление уровня развития позна- вательных процессов |
1 |
- |
1 |
3 . |
Тренировка внимания 9 |
|
- |
9 |
4 . |
Развитие мышления4 |
|
- |
4 |
5 . |
Тренировка памяти 9 |
|
- |
9 |
6 . |
Совершенствование воображения 4 |
- |
|
4 |
7 . |
Развитие аналитических способно- стей |
4 |
- |
4 |
8 . |
Обобщающее занятие «Наши до- стижения» |
1 |
- |
1 |
|
Итого |
33 |
0 |
33 |
Учебно-методическая литература для учителя
1. А.Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в на- чальной школе.Пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010.
2. Д.В.Григорьев.Внеурочная деятельность школьников.Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
3. М.Ю. Демидова. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе система заданий. – М.: Просвещение, 2010.
4. Н.А. Криволапова. Учимся учиться. Программа развития познавательных способностей учащихся младших классов. - Курган: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2011.
5. О. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познаватель- ных способностей. Методическое пособие. 1 кл. – М.: РОСТ книга, 2011г.
6. О. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познаватель- ных способностей. Методическое пособие. 2 кл. – М.: РОСТ книга, 2011г.
1. О.Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познаватель- ных способностей. Рабочие тетради. Ч.1,2. 1 кл. – М.: РОСТ книга, 2011 г.
2. О.Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познаватель- ных способностей. Рабочие тетради. Ч.1,2. 2 кл. – М.: РОСТ книга, 2011 г.
Методическое обеспечение состоит из следующих учебных пособий: а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;
б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возмож- ных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.
На занятиях используются презентации к занятиям, электронные задания и тесто- вые работы,электронных учебных пособий«Учимся мыслить логически», «Графи- ческие диктанты».
• компьютер,
• мультимедийный проектор,
• экран.
33 часов; из расчёта 1 часа в неделю
№ п/ п |
Дата |
Тема, тип урока, форма проведе- ния |
Предметные ре- зультаты |
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуника- тивные УУД |
Регулятивные УУД |
1. |
02.09 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, вооб- ражения, памяти и мышле- ния. Графический диктант (вводный урок) |
Различать главное и существенное на осно- ве развивающих зада- ний и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономер- ности, завершать схе- мы.
Анализировать ситуа- цию, устанавливать причинно-следствен- ные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переклю- чать, распределять внимание |
Определять и высказывать под руко- водством педа- гога самые простые общие для всех людей правила пове- дения при со- трудничестве (этические нормы). |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже из- вестного с помо- щью учителя. |
Донести свою позицию до других: оформ- лять свою мысль в устной и письменной речи(на уровне одного предло- жения или не- большого тек- ста). |
Определять и формулировать цель деятельно- сти с помощью учителя.
Проговаривать последователь- ность действий. |
2. |
09.09 |
Развитие концентрации вни- мания. Тренировка внимания. Разви- тие мышления. Графический диктант |
|||||
3. |
16.09 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|||||
4. |
23.09 |
Тренировка зрительной памя- ти. Развитие мышления. Графический диктант |
|||||
5. |
30.09 |
Развитие аналитических способностей. Совершен- ствование мыслительных операций. Графический дик- тант |
|||||
6. |
7.10 |
Совершенствование вообра- жения. Задания по перекла- дыванию спичек. Рисуем по |
|
|
образцу. |
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, раз- меру.
Описывать то, что было обнаружено с по- мощью органов чувств.
Составлять и преоб- разовывать фигуры.
Объяснять значение слов и выражений.
Различать предметы по цвету, форме, раз- меру.
Описывать то, что было обнаружено с по- мощью органов чувств.
Демонстрировать целе- направленное и осмыс- |
В предложен- ных педагогом ситуациях об- щения и со- трудничества, опираясь на общие для всех простые прави- ла поведения, делать выбор, при поддержке других участ- |
Делать предвари- тельный отбор ис- точников инфор- мации: ориенти- роваться в учеб- нике (на разворо- те, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопро- сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. |
Слушать и по- нимать речь других.
Читать и пере- сказывать текст. |
Учиться выска- зывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться рабо- тать по предло- женному учи- телем плану. |
7. |
14.10 |
Развитие логического мыш- ления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|||||
8. |
21.10 |
Тренировка внимания. Разви- тие мышления. Графический диктант |
|||||
9. |
28.10 ИКТ доска ноут- буки |
Развитие концентрации вни- мания. Тренировка внимания.Разви- тие мышления. Графический диктант |
|||||
10. |
18.11 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|||||
11. |
25.11 |
Тренировка зрительной памя- ти. Развитие мышления. Графический диктант |
|||||
12. |
2.12 |
Развитие аналитических способностей.Совершен- ствование мыслительных операций. Графический дик- тант |
|||||
13. |
09.12 |
Совершенствование вообра- жения. Задания по перекла- дыванию спичек. Рисуем по образцу. |
|||||
14. |
16.12 ИКТ ноут- |
Развитие логического мыш- ления. Совершенствование мыслительных операций. |
|
буки |
Графический диктант |
ленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чув- ство времени, веса, расположенности в пространстве. Объяснять смысл кры- латых и метафориче- ских выражений. |
ников группы и педагога,как поступить. |
− Перера- батывать получен- ную ин- форма- цию: де- лать вы- воды в результа- те сов- местной работы всего класса.
Перерабатывать полученную ин- формацию: срав- нивать и группи- ровать такие ма- тематические объекты, как чис- ла, числовые вы- ражения, равен- ства, неравенства, плоские геомет- |
Совместно до- говариваться о правилах обще- ния и поведе- ния в школе и следовать им.
− Учить ся вы- пол- нять раз- лич- ные роли в группе (лиде- ра, ис- полни- теля, крити- ка). |
Учиться отли- чать верно вы- полненное зада- ние от неверно- го.
Учиться сов- местно с учи- телем и другими учениками да- вать эмоцио- |
15. |
23.12 |
Тренировка внимания. Разви- тие мышления. Графический диктант |
|||||
16. |
13.01 |
Развитие концентрации вни- мания. Тренировка внимания. Разви- тие мышления. Графический диктант |
|||||
17. |
20.01 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|||||
18. |
27.01 |
Тренировка зрительной памя- ти. Развитие мышления. Графический диктант |
Определять главное и существенное на осно- ве развивающих зада- ний и упражнений, пу- тем логических задач и проведения дидакти- ческих игр.
Объяснять закономер- ности.
Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять |
||||
19. |
03.02 |
Развитие аналитических способностей. Совершен- ствование мыслительных операций. Графический дик- тант |
|||||
20. |
17.02 |
Совершенствование вообра- жения. Задания по перекла- дыванию спичек. Рисуем по образцу. |
|||||
21. |
24.02 ИКТ доска |
Развитие аналитических способностей.Совершен- ствование мыслительных операций. Графический дик- тант |
|||||
22. |
03.03 |
Развитие концентрации вни- мания. Тренировка внимания. Разви- |
|
|
тие мышления. Графический диктант |
признаки разных пред- метов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание пред- метов , явлений в соот- ветствии с их призна- ками.
Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чув- ство времени, веса, расположенности в пространстве
Излагать свои мысли ясно и последователь- но. |
|
рические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: состав- лять математиче- ские рассказы и задачи на основе простейших мате- матических моде- лей (предметных, рисунков, схема- тических рисун- ков, схем); нахо- дить и формули- ровать решение задачи с помо- щью простейших моделей (пред- метных, рисун- ков, схематиче- ских рисунков, схем). |
|
нальную оценку деятельности то- варищей. |
23. |
10.03 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|||||
24. |
24.03 |
Тренировка зрительной памя- ти. Развитие мышления. Графический диктант |
|||||
25. |
31.03 ИКТ доска ноут- буки |
Развитие аналитических способностей. Совершен- ствование мыслительных операций.Графический дик- тант |
|||||
26. |
7.04 |
Совершенствование вообра- жения. Задания по перекла- дыванию спичек. Рисуем по образцу. |
|||||
27. |
14.04 |
Развитие логического мыш- ления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
|||||
28. |
21.04 |
Развитие концентрации вни- мания. Тренировка внимания. Разви- тие мышления. Графический диктант |
|||||
29. |
28.04 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
|||||
30. |
5.05 |
Совершенствование вообра- жения. Задания по перекла- дыванию спичек. Рисуем по |
|
|
образцу. |
|
|
|
|
|
31. |
12.05 |
Развитие логического мыш- ления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
|||||
32. |
19.05 |
Развитие концентрации вни- мания. Графический диктант. |
Определять главное и существенное на осно- ве развивающих зада- ний и упражнений, пу- тем логических задач и проведения дидакти- ческих игр.Объяснять закономер- ности. Выделять черты сходства и различия |
||||
33. |
26.05 ИКТ ноут- буки |
Выяснение уровня развития внимания, восприятия, памя- ти. |
|
|
Преобразовывать |
|
|
информацию из одной формы в другую: состав- лять математиче- ские рассказы и задачи на основе простейших мате- матических моде- лей (предметных, рисунков, схема- тических рисун- ков, схем); нахо- дить и формули- ровать решение задачи с помо- щью простейших моделей (пред- метных, рисун- ков, схематиче- ских рисунков, схем). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.