Конспект урока русского языка "Части речи"
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка "Части речи"

Оценка 4.8
docx
21.03.2023
Конспект урока русского языка "Части речи"
Учись успешнр.docx

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Учись учиться» 1 – 4 класс

(срок реализации – 4 года)

 

Разработчик: Сапова Ольга Валентиновна

учитель начальных классов

 

 

 

 

2013 год

 

 

Пояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Учись успешно» составлена в соответствии с требо- ваниями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы».

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих за- нятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю).

Актуальность выбора определена следующими факторами:

 

1.   На современном этапе развития общества ребёнок должен самостоятельно прини- мать решение, управлять собой в сложных ситуациях, а для этого должны быть сформированы универсальные учебные действия.

2.   Диагностика показывает, что у детей младшего школьного возраста наблюдается снижение устойчивости и концентрации внимания, наблюдательности, воображе- ния, быстроты реакции. Программа курса «Учись учиться» направлена на решение этих проблем.

Практической значимостью данного курса является развитие познава- тельных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких- то конкретных знаний и умений.

Содержание курса построено на междисциплинарной (интегративной) основе обуче- ния с такими предметами как математика, информатика, русский язык.

 

Вид программы - модифицированная, с использованием методического по- собия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». Москва: РОСТ книга, 2011 г

Цель данного курса: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

·        развивать мышлениев процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выде- лять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

·        развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зритель- ное восприятие, воображение;

·        развить языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно из- лагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргумен- тировано доказывать свою точку зрения;

·        формировать навыки творческого мышления и развить умения решать не- стандартные задачи;


·        развивать познавательную активность и самостоятельность мыслительной дея- тельности обучающихся;

·        формировать и развить коммуникативные умения: умение общаться и взаимо- действовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объек- тивно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

·        формировать навыки применения полученных знаний в практической дея- тельности.

 

Общая характеристика программы

 

Отличительные особенности данной программы:

данная программа реализуется в рамках общеинтеллектуального  направле ния.

Тип программы: образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определённого уровня.

В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Они предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов, которые отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

Определение видоворганизации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

Принципы содержания курса:

 

·        Принцип гуманистической направленности, который предполагает отноше- ние педагога к обучающимся как к ответственным субъектам собственного разви- тия,субъект-субъектный характер отношений,оказание психолого-педагогической поддержки в самопознании, самоопределении и самореализации личности.

·        Принцип системности, предполагающий, что внеурочная деятельность обеспе- чивает целостность,преемственность и взаимосвязь между:

      основными компонентами организуемой деятельности(целе- вым, содержательным, процессуальным, технологическим и ре- зультативным);

урочной и воспитательной деятельностью;

      всеми участниками внеурочной деятельности (педагоги, обуча- ющиеся, родители, социальные партнеры и т.д.);

региональной, муниципальной, общешкольной, классной, инди- видуальной системами воспитания и дополнительного образова- ния.

индивидуальными системами воспитания и дополнительного образования.


·        Принцип вариативности, определяющий широкий спектр видов, форм и спосо- бов организации деятельности,направленных на удовлетворение потребностей обучающихся.

·        Принцип добровольности, предполагающий свободу выбора обучающимся раз- личных видов деятельности, добровольного участия в них, возможность проявле- ния инициативы в выборе сроков, способов, темпа освоения программ внеурочной деятельности в рамках индивидуальных образовательных траекторий.

·        Принцип успешности и социальной значимости, который направлен на фор- мирование у обучающихся потребностей в достижении личностно значимых и кол- лективных результатов, создание ситуаций успеха в личностной и обществен-

но-значимой деятельности.

Этапы реализации и их взаимосвязь:

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поис- ковых задач.Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно дей- ствовать,принимать решения,управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи опре- деленного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выпол- няемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная про- верка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хо- рошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия внимания.

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одно- му и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и ре- шаемых задач.

Виды деятельности, применяемые в реализации программы:

Творческий проект.

Исследовательская работа.

Конкурс.

Игра.

Путешествие.

Формы работы:

1.Работа в парах. 2.Групповые формы работы. 3.Индивидуальная работа.

4.Самооценка и самоконтроль. 5.Взаимооценка и взаимоконтроль.


Возраст детей и их психологические особенности:

Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в воз- расте от 7 до11 лет.Дети распределены на две группы по желанию.Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Занятие проходит 1 раз в неделю у каждой группы.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосозна- ния, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необ- основанное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В ре- зультате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству разви- тия своей личности.

 

Место курса в ООП

 

Преподавание курса «Учись учиться» осуществляется в рамках «Внеурочной дея- тельности» с формированием УУД.

В основу курса «Учись учиться» положены ценностные ориентиры, достижение ко- торых определяются формированием универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность для обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.

Описание ценностных ориентиров содержания программы:

              Ценность истины это ценность научного познания как части культуры че- ловечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

              Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой дея- тельности и жизни.

              Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков,но свободы,естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена обще- ства, народа, представителя страны и государства.

              Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отече- ству.

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь

на общие для всех простые правила поведения,делать выбор,при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса    являются формирование сле- дующих универсальных учебных действий(УУД).

 

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. 2.Проговаривать последовательность действий.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллю- страцией рабочей тетради.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану. 5.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с по- мощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совмест- ной работы всего класса.

5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие ма- тематические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математиче- ские рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предмет- ных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических ри- сунков, схем).

Коммуникативные УУД:

1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

2. Читать и пересказывать текст.

3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


4.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметными результатами изучения курса     являются формирование следую- щих умений.

-   описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

 

Контроль и оценка планируемых результатов

 

В основу курса «Учись учиться» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,устройстве общества,о социально одобряемых и неодо- бряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и по- зитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реаль- ности в целом.

Третий уровень результатов—получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

В 1 классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго.

 

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся

по методикам Холодовой О., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачет- ном листе учителя);

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;


-   пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последователь- ностью выполнения операций,входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» дей- ствия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного дей- ствия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с об- разцом.

Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-Контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, ко- торые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

 

Содержание программы

 

1 класс (33 ч)

 

I.  Выявление уровня познавательных процессов у детей (1 ч). Проверка уровня развития познавательных качеств детей: внимания, воображения, восприятия, па- мяти, мышления. Тестирование. Ознакомление обучающихся с результатами на- чальной диагностики. Рекомендации от учителя по компенсации недостатков. Зна- комство с содержанием занятий курса.

II.   Мышление и развитие логического мышления (11 ч). Мышление и логика. Знакомство с логическими и логически-поисковыми задачами, пути их решения. Решение логических задач.Развитие мышления.Составление своих логических за- дач. Проект «Моя логическая задача». Алгоритм и мышление. Задания по перекла- дыванию спичек. Рисуем по образцу. Проект «Спичечный рисунок». Работа над развитием зрительной памяти, воображения, внимания, быстроты реакции. Графи- ческие диктанты. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыс- лительных операций, воображения. Проектная работа«Воображаемая страна». Мыслим и помним. Игра «Доверяй, но проверяй». Совершенствование мыслитель- ных операций.Творческий проект«Моя нестандартная задача».Графические дик- танты.

III.    Закономерности. Числовые и нечисловые закономерности. Классифика- ция предметов(9ч).

Понятие закономерности. Примеры закономерностей. Числовые и нечисловые за- кономерности. Составление закономерностей. Выполнение заданий по классифика- ции, группировке, сравнению предметов, по поиску закономерностей. Органы чувств: глаза. Тренировка зрительной памяти, внимания, воображения, восприятия». Графические диктанты.


Развитие и совершенствование воображения (5 ч). Композиции из геометри- ческих тел, линий. Восстановление целого. Уникурсальные фигуры. Выбор иден- тичных фигур сложной конфигурации. Работа с замаскированным рисунком. Деле- ние фигуры на части и построение заданной фигуры из нескольких частей. Работа с изографами и числограммами.Проектная работа«Загадочный мир рисунков и фи- гуры». Графические диктанты.

Словесно - дидактические игры и задания (6 ч). Загадки и их роль. Структура загадок. Тематика загадок. Составление загадок. Проект « Лучшая моя загадка». Слово и его значение. Словарные слова. Из истоков слов. Изучение значения слов. Игра «Словарный ряд». Составление проекта «Рисунок и слово, словосочетание». Составление небольших рассказов по теме придуманного рисунка. Продолжение начатого рассказа товарища. Творческая групповая работа « Рисованный рассказ». Графические диктанты.

Выявление уровня познавательных способностей учащихся (1 ч).

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех позна- вательных процессов,но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.

Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

-         задания на развитие внимания;

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направ- ленных на развитие произвольного внимания детей,объема внимания,его устойчи- вости,переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нуж- ного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

-         задания на развитие памяти;

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слухо- вой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В ре- зультате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз- личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, вос- приятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использова- ния сил и времени.

-         задания на совершенствование воображения;

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

-      дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

-выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

-вычерчивание уникурсальных фигур (фигур,которые надо начертить,не отры- вая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

-      выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;


-      выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскирован- ного рисунка;

-      деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

-  складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова запи- саны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

- задания на развитие логического мышления.

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволя- ют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освое- ния самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планиро- вать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с ал- горитмическими предписаниями(шаговое выполнение задания)

Модель занятия включает этапы, развивающие познавательные способно- сти учеников:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты)

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важ- ной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличи- вается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется реше- ние элементарных интеллектуальных задач,убыстряются психомоторные процес- сы.

РАЗМИНКА (3 минуты)

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение зна- ний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно лег- кие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции,окрашены немалой долей юмора.Но они же и подготавлива-  ют ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познаватель- ных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления(15 минут)

Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют разви- тию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидакти- ческую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познава- тельной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к заня- тию.


ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)

Динамическая пауза,проводимая на данных занятиях,будет не только разви- вать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выпол- нять несколько различных заданий одновременно.

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)

На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигу- рами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребя- там рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штрихов- ка же не только подводит детей к пониманию симметрии, компози ции в декора- тивном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное со- ставление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка.Тренируя тонкую моторику рук,ребята од- новременно развивают устную речь.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

1 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следу- ющих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

     Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстра- цией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оцен- ку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:


     Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с по- мощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться    в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

     Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совмест- ной работы всего класса.

     Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие ма- тематические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математиче- ские рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предмет- ных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей(предметных,рисунков,схематических ри- сунков, схем).

Коммуникативные УУД:

     Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

     Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметными результатами изучения курса    являются формирование следующих умений.

     Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

     Выделять существенные признаки предметов;

     Сравнивать между собой предметы, явления;

     Обобщать, делать несложные выводы;

     Классифицировать явления, предметы;

     Определять последовательность событий;

     Судить о противоположных явлениях;

     Давать определения тем или иным понятиям;

     Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

     Выявлять функциональные отношения между понятиями;

     Выявлять закономерности и проводить аналогии.

 

Учебно – тематический план курса «Учись учиться» 1 класс


 

Название раздела

Общее ко- личество

часов

Форма проведения

Неаудиторные

Аудиторные

1

.Вв

 

едение. Инструктаж по ТБ.

1

-

1

2

.

Выявление уровня развития позна- вательных процессов

1

-

1

3

.

Тренировка внимания 9

 

-

9

4

.

Развитие мышления4

 

-

4

5

.

Тренировка памяти 9

 

-

9

6

.

Совершенствование воображения 4

-

 

4

7

.

Развитие аналитических способно- стей

4

-

4

8

.

Обобщающее занятие «Наши до- стижения»

1

-

1

 

Итого

33

0

33

Учебно-методическая литература для учителя

 

1.       А.Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в на- чальной школе.Пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010.

2.       Д.В.Григорьев.Внеурочная    деятельность    школьников.Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.


3. М.Ю. Демидова. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе система заданий. – М.: Просвещение, 2010.

4.       Н.А. Криволапова. Учимся учиться. Программа развития познавательных способностей учащихся младших классов. - Курган: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2011.

5.       О. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познаватель- ных способностей. Методическое пособие. 1 кл. – М.: РОСТ книга, 2011г.

6.       О. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познаватель- ных способностей. Методическое пособие. 2 кл. – М.: РОСТ книга, 2011г.

Учебная литература для обучающихся

1.       О.Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познаватель- ных способностей. Рабочие тетради. Ч.1,2. 1 кл. – М.: РОСТ книга, 2011 г.

2.       О.Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познаватель- ных способностей. Рабочие тетради. Ч.1,2. 2 кл. – М.: РОСТ книга, 2011 г.

 

Методическое обеспечение состоит из следующих учебных пособий: а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возмож- ных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

На занятиях используются презентации к занятиям, электронные задания и тесто- вые работы,электронных учебных пособий«Учимся мыслить логически», «Графи- ческие диктанты».

 

Материально – техническое обеспечение:

компьютер,

мультимедийный проектор,

экран.


Календарно – тематическое планирование кружка «Учись успешно» 1 класс

33  часов; из расчёта 1 часа в неделю

 

№ п/ п

 

Дата

Тема,

тип урока, форма проведе- ния

Предметные ре- зультаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуника- тивные УУД

Регулятивные УУД

1.

02.09

Выявление уровня развития внимания, восприятия, вооб- ражения, памяти и мышле- ния. Графический диктант

(вводный урок)

 

 

Различать                     главное и существенное на осно- ве развивающих зада- ний и упражнений, сравнивать предметы.

 

Выделять закономер- ности, завершать схе- мы.

 

Анализировать ситуа- цию,        устанавливать причинно-следствен- ные связи.

 

Называть предметы по описанию.

 

Демонстрировать способность переклю- чать, распределять внимание

 

 

 

Определять и высказывать под руко- водством педа- гога самые простые общие для всех людей правила пове- дения при со- трудничестве (этические нормы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже из- вестного с помо- щью учителя.

 

 

 

Донести свою позицию до других: оформ- лять свою мысль в устной и письменной речи(на уровне одного предло- жения или не- большого тек- ста).

Определять и формулировать цель деятельно- сти с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривать последователь- ность действий.

2.

09.09

Развитие концентрации вни- мания.

Тренировка внимания. Разви- тие мышления.

Графический диктант

3.

16.09

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

4.

23.09

Тренировка зрительной памя- ти. Развитие мышления.

Графический диктант

5.

30.09

Развитие аналитических способностей. Совершен- ствование мыслительных

операций. Графический дик- тант

6.

7.10

Совершенствование вообра- жения. Задания по перекла-

дыванию спичек. Рисуем по


 

 

образцу.

 

Объяснять значение слов и выражений.

 

Составлять                загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

 

Различать предметы по цвету, форме, раз- меру.

 

Описывать то, что было обнаружено с по- мощью органов чувств.

 

Составлять и преоб- разовывать фигуры.

 

Объяснять значение слов и выражений.

 

Различать предметы по цвету, форме, раз- меру.

 

Описывать то, что было обнаружено с по- мощью органов чувств.

 

Демонстрировать целе- направленное и осмыс-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В предложен- ных педагогом ситуациях об- щения и со- трудничества, опираясь на общие для всех простые прави- ла поведения, делать выбор, при поддержке других участ-

 

 

 

 

 

 

 

Делать предвари- тельный отбор ис- точников инфор- мации: ориенти- роваться в учеб- нике (на разворо- те, в оглавлении, в словаре).

 

 

 

Добывать новые знания: находить ответы на вопро- сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Слушать и по- нимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать и пере- сказывать текст.

 

 

Учиться выска- зывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учиться рабо- тать по предло- женному учи- телем плану.

7.

14.10

Развитие логического мыш- ления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

8.

21.10

Тренировка внимания. Разви- тие мышления.

Графический диктант

9.

28.10

ИКТ

доска ноут- буки

Развитие концентрации вни- мания.

Тренировка внимания.Разви- тие мышления.

Графический диктант

10.

18.11

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

11.

25.11

Тренировка зрительной памя- ти. Развитие мышления.

Графический диктант

12.

2.12

Развитие аналитических способностей.Совершен- ствование мыслительных

операций. Графический дик- тант

13.

09.12

Совершенствование вообра- жения. Задания по перекла- дыванию спичек. Рисуем по

образцу.

14.

16.12

ИКТ

ноут-

Развитие логического мыш- ления. Совершенствование

мыслительных операций.


 

буки

Графический диктант

ленное наблюдение.

 

Определять на глаз размеры предмета.

 

Демонстрировать чув- ство времени, веса, расположенности в пространстве.

Объяснять смысл кры- латых и метафориче- ских выражений.

ников группы и педагога,как поступить.

 

 

 

Перера- батывать получен- ную ин- форма- цию: де- лать вы- воды в результа- те сов- местной работы всего класса.

 

 

 

Перерабатывать полученную ин- формацию: срав- нивать и группи- ровать такие ма- тематические объекты, как чис- ла, числовые вы- ражения, равен- ства, неравенства, плоские геомет-

 

Совместно до- говариваться о правилах обще- ния и поведе- ния в школе и следовать им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учить

ся вы- пол- нять раз- лич- ные роли в группе (лиде-

ра, ис- полни- теля, крити- ка).

 

 

 

 

 

 

Учиться отли- чать верно вы- полненное зада- ние от неверно- го.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учиться сов- местно с учи- телем и другими учениками да- вать эмоцио-

15.

23.12

Тренировка внимания. Разви- тие мышления.

Графический диктант

16.

13.01

Развитие концентрации вни- мания.

Тренировка внимания. Разви- тие мышления.

Графический диктант

17.

20.01

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

18.

27.01

Тренировка зрительной памя- ти. Развитие мышления.

Графический диктант

 

Определять главное и существенное на осно- ве развивающих зада- ний и упражнений, пу- тем логических задач и проведения дидакти- ческих игр.

 

Объяснять закономер- ности.

 

 

Выделять черты сходства и различия

 

Описывать признаки геометрических фигур.

 

Находить и выделять

19.

03.02

Развитие аналитических способностей. Совершен- ствование мыслительных операций. Графический дик-

тант

20.

17.02

Совершенствование вообра- жения. Задания по перекла-

дыванию спичек. Рисуем по образцу.

21.

24.02

ИКТ

доска

Развитие аналитических способностей.Совершен- ствование мыслительных

операций. Графический дик- тант

22.

03.03

Развитие концентрации вни- мания.

Тренировка внимания. Разви-


 

 

тие мышления.

Графический диктант

признаки разных пред- метов.

 

Узнавать предметы по их признакам.

 

Давать описание пред- метов , явлений в соот- ветствии с их призна- ками.

 

Ориентироваться в пространстве листа.

 

Составлять                   загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

 

Давать несложные определения понятиям.

 

Определять на глаз размеры предмета.

 

Демонстрировать чув- ство времени, веса, расположенности в пространстве

 

Излагать свои мысли ясно и последователь- но.

 

рические фигуры.

 

 

 

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: состав- лять математиче- ские рассказы и задачи на основе простейших мате- матических моде- лей (предметных, рисунков, схема- тических рисун- ков, схем); нахо- дить и формули- ровать решение задачи с помо- щью простейших моделей (пред- метных, рисун- ков, схематиче- ских рисунков, схем).

 

нальную оценку деятельности то- варищей.

23.

10.03

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

24.

24.03

Тренировка зрительной памя- ти. Развитие мышления.

Графический диктант

25.

31.03

ИКТ

доска ноут- буки

Развитие аналитических способностей. Совершен- ствование мыслительных

операций.Графический дик- тант

26.

7.04

Совершенствование вообра- жения. Задания по перекла- дыванию спичек. Рисуем по

образцу.

27.

14.04

Развитие логического мыш- ления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

28.

21.04

Развитие концентрации вни- мания.

Тренировка внимания. Разви- тие мышления.

Графический диктант

29.

28.04

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

30.

5.05

Совершенствование вообра- жения. Задания по перекла-

дыванию спичек. Рисуем по


 

 

образцу.

 

 

 

 

 

31.

12.05

Развитие логического мыш- ления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

32.

19.05

Развитие концентрации вни- мания.

Графический диктант.

Определять главное и существенное на осно- ве развивающих зада- ний и упражнений, пу- тем логических задач и проведения дидакти- ческих игр.Объяснять закономер- ности.

Выделять черты сходства и различия

33.

26.05

ИКТ

ноут- буки

Выяснение уровня развития внимания, восприятия, памя- ти.

 

 

Преобразовывать

 

 

информацию из одной формы в другую: состав- лять математиче- ские рассказы и задачи на основе простейших мате- матических моде- лей (предметных, рисунков, схема- тических рисун- ков, схем); нахо- дить и формули- ровать решение задачи с помо- щью простейших моделей (пред- метных, рисун- ков, схематиче-

ских рисунков, схем).



 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учись учиться» 1 – 4 класс (срок реализации – 4 года)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учись учиться» 1 – 4 класс (срок реализации – 4 года)

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа курса «

Пояснительная записка Рабочая программа курса «

Общая характеристика программы

Общая характеристика программы

Принцип вариативности , определяющий широкий спектр видов, форм и спосо- бов организации деятельности,направленных на удовлетворение потребностей обучающихся

Принцип вариативности , определяющий широкий спектр видов, форм и спосо- бов организации деятельности,направленных на удовлетворение потребностей обучающихся

Возраст детей и их психологические особенности:

Возраст детей и их психологические особенности:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,делать выбор,при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,делать выбор,при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Итоговый контроль в формах -тестирование; -практические работы; -творческие работы учащихся; -Контрольные задания

Итоговый контроль в формах -тестирование; -практические работы; -творческие работы учащихся; -Контрольные задания

Органы чувств: глаза. Тренировка зрительной памяти, внимания, воображения, восприятия»

Органы чувств: глаза. Тренировка зрительной памяти, внимания, воображения, восприятия»

Развитие и совершенствование воображения (5 ч)

Развитие и совершенствование воображения (5 ч)

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова запи- саны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с…

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова запи- саны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с…

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с по- мощью учителя

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с по- мощью учителя

Название раздела Общее ко- личество часов

Название раздела Общее ко- личество часов

М.Ю. Демидова. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе система заданий

М.Ю. Демидова. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе система заданий

Календарно – тематическое планирование кружка «Учись успешно» 1 класс 33 часов; из расчёта 1 часа в неделю № п/ п

Календарно – тематическое планирование кружка «Учись успешно» 1 класс 33 часов; из расчёта 1 часа в неделю № п/ п

Объяснять значение слов и выражений

Объяснять значение слов и выражений

Графический диктант ленное наблюдение

Графический диктант ленное наблюдение

Графический диктант признаки разных пред- метов

Графический диктант признаки разных пред- метов

Развитие логического мыш- ления

Развитие логического мыш- ления

ИКТ ноут- буки Выяснение уровня развития внимания, восприятия, памя- ти

ИКТ ноут- буки Выяснение уровня развития внимания, восприятия, памя- ти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023