Доклад на тему “Использование медиаресурсов на уроках английского языка”

  • docx
  • 10.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала доклад на мо декабрь 2024.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Использование медиаресурсов на уроках английского языка”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петриков, 2024

Стремительный прогресс в области информационных и коммуникационных технологий побуждает учителя к постоянному поиску новых методов, приемов и форм обучения. Нынешние школьники уже родились в условиях постоянных технических преобразований. Компьютер, Интернет, мобильный телефон, технические новинки - это все для них естественно. Создавая атмосферу сотрудничества, учитель стремится объединить собственный опыт и мудрость с азартом и смелостью своих учеников. Правильно организованная работа и тщательно подобранные средства позволяют достичь гораздо большего эффекта в обучении. Мультимедийные средства универсальны и многообразны. Они оказывают вербальное и визуальное воздействие. Грамотно подобранные медиа средства в сочетании с традиционным обучением обеспечивают аудиовизуальную наглядность реальной коммуникации. Их применение может быть уместно на всех этапах урока, при работе над лексической, грамматической и фонетической стороной речи, при обучении всем видам речевой деятельности, при введении, тренировке, закреплении, обобщении и контроле усвоения учебного материала.    

Если у учителя есть свой кабинет, то применять медиа средства можно даже до урока. Например, занимательное видео с приветствием, физкультминуткой или песней обязательно привлечет внимание детей, которые вошли в кабинет. И перерыв, наполненный таким образом, уже настроит детей на иноязычное общение. Важно с самого начала урока привлечь внимание учащихся и ввести в атмосферу иноязычного общения. Решить такую задачу помогает, например, использование видеороликов в рамках изучаемой темы. После просмотра можно предложить учащимся целый набор различных упражнений:

- просмотр видео без звука. А затем озвучивание видеофильма самостоятельно, после чего сравнить свою версию с видеосюжетом; - драматизация просмотренного видеоролика;

- восстановление речи героев;

- моделирование ситуации общения и организация ролевой игры.

На материале видеосюжета можно знакомить учащихся с новыми лексическими единицами и грамматическими формами, актуализировать знания и умения, необходимые для изучения нового материала. Озвучивание видеофайлов способствует также совершенствованию фонетических навыков. Очевидно, что видео в обучении иностранному языку имеет значительные преимущества, так как мимика и жесты в наибольшей степени облегчают восприятие и понимание. Незаменимым является их использование при обучении аудированию.

Огромным плюсом медиа средств является их наглядность. Как известно, наглядность является одним из наиболее эффективных и широко применяемых педагогических средств в обучении иностранным языкам. К тому же, данные, воспринятые с помощью глаз, более осмысленны и лучше сохраняются в памяти. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Приемы визуализации можно использовать на различных этапах обучения: при объяснении нового материала, его повторении и закреплении; во время контроля и систематизации; при самостоятельной работе; при обобщении и т.д. На сегодняшний день существует большое разнообразие видов визуализации на уроке: видеоролики, фрагменты кинофильмов и мультфильмов, презентации, опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, тренажеры и т.п.

На этапе тренировки и закрепления учебного материала очень эффективными являются тестовые программы. В сети Интернет всегда можно найти упражнения для любого уровня и на нужную грамматическую тему. Это отличный способ организации самостоятельной работы учащихся, обеспечивающий высокую плотность урока.

Я, как учитель, чаще всего рекомендую учащимся следующие интернет-ресурсы:

- https://eior.by/obrazovanie/obshchee-srednee/index.php;

- https://foxford.ru/elementary/dashboard (это сайт с заданиями, который будет полезен ребятам младшего школьного возраста для самостоятельных занятий дома);

 - https://www.bbc.com/learningenglish/english/course/test-your-level (этот ресурс дает возможности для изучения английского на всех уровнях, а также поможет учителю в поиске необходимого медиа материала к уроку);

- https://www.native-english.ru (это сайт с заданиями: тестами, текстами, аудированием, грамматикой).

Можно использовать разнообразные онлайн сервисы для создания собственных интерактивных материалов к конкретному уроку, проекту, внеклассной деятельности и т.д. Наибольшей популярностью среди учителей пользуются сервисы «WordWall», «Quizlet», «LearningApps» для создания интерактивных упражнений, а также использования уже имеющихся, готовых модулей (упражнений). Свои задания можно создавать с помощью предлагаемого конструктора и шаблонов. На сайтах имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. С помощью этих сервисов можно достаточно быстро создать свои задания различного типа (игры на развитие памяти, кроссворды, викторины с выбором правильного ответа, тесты, найти пару и установить соответствие, флеш-карточки и т.д.), а интерактивная форма способствует повышению мотивации учащихся к предмету. Любой учитель может создать свои упражнения для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля, и сделать это на достаточно качественном уровне. Сервисы открывают большие возможности для разнообразия дидактических заданий, так же всегда можно посмотреть наработки других учителей. Задания получаются образные, красочные и легко запоминающиеся.

На уроках мной часто применяется форма визуализации данных, представляющая собой набор ключевых слов и словосочетаний «WordCloud». Облако из слов можно использовать, например, в качестве домашнего задания «Облако для друга». Дети составляют свои облака, обмениваются в классе, находят слова по изучаемой теме и отмечают их. Можно применять «облако» на любом этапе урока. В начале урока данный вид работы настроит на учебную деятельность, в середине урока поможет снизить усталость, а в конце занятие может стать своего рода частью рефлексивно-оценочным этапа. Учащиеся находят слова урока, тем самым проверяя себя и закрепляя полученные знания.

Популярные ресурсы для создания «WordCloud»: www.tagul.com, www.wordle.net, www.abcya.com.

Одними из самых эффективных современных средств визуализации учебного материала, применяемых в обучении иностранным языкам за счет систематизации и структурировании большого объема информации, являются - интеллект-карты (Mind Map). Интеллект-карта - это графический способ представить информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Этот метод визуализации используется для структурирования идей, запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов. Применение интеллект-карт на уроках иностранного языка дает возможность:

- мотивировать учащихся к овладению иностранным языком как средством общения;

-организовать индивидуальную, групповую и фронтальную деятельность учащихся;

-конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

 -организовывать самостоятельную работу учащихся;

-организовывать проектную деятельность учащихся;

-развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.

Ментальные карты обладают огромным преимуществом перед привычным способом изложения учебного языкового материала не только за счет концентрации внимания на ключевые пункты изучаемого объекта, но и также за счет разнообразных рисунков, стрелок (для обозначения ассоциативной связи) и цветового решения, что в полной мере отражает обеспечение наглядности.

Карты отлично подойдут для письменных заданий, а также для составления устных высказываний. На последнем уроке по разделу в 10-11 классах часто предлагаются выступления, дискуссии, дебаты. Карта поможет четко и логично сформулировать высказывания по изученной теме. Рисовать интеллект-карту можно на бумаге, доске или использовать сервис mindmeister.com.

Наряду с преимуществами использования медиа средств на уроках существует и проблема концентрации внимания учащихся. Если в группе учащиеся разноуровневые по темпу работы, то может возникнуть проблема с дисциплиной. В таких ситуациях предпочтительно давать подобные задания на дом либо подготовить к уроку больше материала, чтобы урок не был разреженным.

Применение медиа средств на занятиях по иностранному языку являются не только одним из средств обеспечения более качественным овладением языковых и речевых навыков, но также способствует повышению мотивации у обучающихся, активизации их учебной и познавательной деятельности, формированию и развитию критического мышления. Следовательно, активное внедрение и широкое применение комплекса медиа средств в процесс обучения иностранным языкам приводит к формированию ряда компетенций, и является эффективным средством обеспечения высокого качества лингвистического образования.


 

Скачано с www.znanio.ru